Рейтинг@Mail.ru
Посол в Польше рассказал, что будет с обломками разбившегося Ту-154 - РИА Новости, 07.02.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Посол в Польше рассказал, что будет с обломками разбившегося Ту-154

Посол в Польше Андреев: обломки упавшего в 2010 году Ту-154 останутся в России

© РИА Новости / Георгий Куролесин | Перейти в медиабанкБортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском - РИА Новости, 1920, 07.02.2024
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском. Архивное фото
Читать ria.ru в
ВАРШАВА, 7 фев - РИА Новости. Обломки разбившегося в 2010 году под Смоленском польского правительственного самолета Ту-154 останутся в России, пока польская прокуратура не закроет дело о катастрофе, заявил в интервью РИА Новости посол РФ в Варшаве Сергей Андреев.
Польский "борт № 1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели. Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета (МАК) в виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Мемориал на месте катастрофы польского самолета Ту-154М в Смоленске - РИА Новости, 1920, 26.01.2024
Польша вернула официальный статус первому отчету по катастрофе Ту-154
"Отмечу, что расследование завершено только по линии авиационных властей. Польская прокуратура дело закрывать по-прежнему не торопится. Соответственно, продолжает заниматься им и наш следственный комитет. В соответствии с российским законодательством, до завершения всех процессуальных действий в распоряжении российского следствия должны оставаться в качестве вещественных доказательств по делу и обломки разбившегося польского самолета", - сказал посол.
При этом он отметил, что так называемая "подкомиссия по повторному расследованию смоленской катастрофы" была учреждена в начале 2016 года - после прихода к власти партии "Право и справедливость", которой руководит брат-близнец погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский.
По словам собеседника агентства, перед комиссией "изначально ставилась задача найти подтверждение того, что вину за гибель в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года президента Польши Леха Качиньского и сопровождавших его лиц несут тогдашнее польское правительство во главе с Дональдом Туском и российские власти".
"Подкомиссия подготовила доклад на эту тему, который, однако, никто в мире, кроме его авторов и самых истовых поборников "теории заговора", всерьез не воспринял", - отметил Андреев.
Обломки самолета Ту-154М, изъятые в ходе осмотра места происшествия и признанные вещественными доказательствами по уголовному делу  - РИА Новости, 1920, 15.12.2022
Песков: Польша не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154
Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе.
Место падения польского самолета Ту-154. 2010 год - РИА Новости, 1920, 23.01.2024
В Кремле прокомментировали отказ Польши от иска в ЕСПЧ по катастрофе Ту-154
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала