Рейтинг@Mail.ru
Посол в Польше объяснил, зачем власти распустили "смоленскую" комиссию - РИА Новости, 07.02.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Посол в Польше объяснил, зачем власти распустили "смоленскую" комиссию

Посол в Польше: власти сняли с себя обвинения, распустив "смоленскую" комиссию

Обломки самолета Ту-154М - РИА Новости, 1920, 07.02.2024
Читать ria.ru в
ВАРШАВА, 7 фев - РИА Новости. Новые власти Польши распустили подкомиссию по повторному расследованию смоленской катастрофы, где разбился в 2010 году Ту-154, чтобы избавиться от обвинений в свой же адрес, заявил в интервью РИА Новости посол РФ в Варшаве Сергей Андреев.
Польский "борт № 1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели. Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета (МАК) в виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Здание посольства РФ в Варшаве - РИА Новости, 1920, 07.02.2024
Спецслужбы Запада пытались вербовать сотрудников дипмиссии России в Польше
Посол указал на то, что комиссию ликвидировали, как только в Польше сменилась власть. "Как только (Дональд) Туск вернулся в кресло премьера, его правительство распустило подкомиссию, подтвердив доверие к выводам "комиссии Миллера", которая еще в 2011 году - так же, как и наш Межгосударственный авиационный комитет, - признала, что самолет разбился из-за ошибок экипажа в сложных погодных условиях", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что перед комиссией "изначально ставилась задача найти подтверждение того, что вину за гибель в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года президента Польши Леха Качиньского и сопровождавших его лиц несут тогдашнее польское правительство во главе с Дональдом Туском и российские власти".
"Понятно, что новые польские власти в данном случае прежде всего отбивали обвинения в собственный адрес, а уже заодно по умолчанию дезавуировали и бредовые инсинуации на наш счет", - заключил собеседник агентства.
Через год после трагедии МАК объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами - недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
На месте крушения самолета Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком - РИА Новости, 1920, 15.12.2023
В МО Польши рассказали подробности о расследовании катастрофы Ту-154
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.
Однако комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляла, что на борту якобы произошел взрыв. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров.
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе.
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском - РИА Новости, 1920, 07.02.2024
Посол в Польше рассказал, что будет с обломками разбившегося Ту-154
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала