Рейтинг@Mail.ru
Музыкальный театр на Большой Дмитровке открывает новые имена - РИА Новости, 29.12.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сцена из оперы Евгений Онегин

Молодые звезды оперного небосклона

Музыкальный театр на Большой Дмитровке открывает новые имена
В уходящем 2023 году Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открыл трех молодых талантливых певиц. Публика и музыкальные критики с восторгом приняли сольные дебюты Полины Шароваровой и Елизаветы Пахомовой и по достоинству оценили выступления Марии Лупаревой. Все трое произвели впечатление на жюри Первого Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава.
РИА Новости пообщалось с Полиной Шароваровой, Марией Лупаревой и Елизаветой Пахомовой и узнало, каким был их путь к успеху и каковы их ожидания и надежды.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТПолина Шароварова
Полина Шароварова
Полина Шароварова
© Фото из личного архива Марии ЛупаревойМария Лупарева
Мария Лупарева
Мария Лупарева
© Фото из личного архиваЕлизавета Пахомова
Елизавета Пахомова
Елизавета Пахомова
1.
Полина Шароварова
2.
Мария Лупарева
3.
Елизавета Пахомова
Полина Шароварова
Дебютировала в крупной сольной партии Адальжизы в опере "Норма" Беллини (премьера– май 2023 года). Лауреат премии "Онегин" за 2023 год.
"В июне 2022 года, меньше, чем за год до премьеры "Нормы" Беллини я пришла в театр в качестве солиста-стажера. После премьеры меня перевели в солистки. Сейчас я еще учусь в Московской консерватории на пятом курсе, в следующем году заканчиваю.
В стажерской группе мне сразу выдали список партий, которые нужно было выучить. Всего восемь – четыре на первое время и четыре на перспективу. Первой была Ткачиха в опере "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова. Адальжизы из "Нормы", кстати, в этом списке не было, это партия для меня стала делом счастливого случая.
На вручении премии Онегин
На вручении премии "Онегин"
В январе 2023 года на сцене нашего театра проходил Первый Международный конкурс вокалистов Хиблы Герзмава. Я не участвовала как конкурсант, но мне предложили выступить в качестве иллюстратора в дуэтах во втором туре. Я выучила несколько разных дуэтов, но спела только с Артушем Полеяном, и, насколько я понимаю, Хибле Леварсовне Герзмава понравилось наше выступление. Именно после конкурса мне предложили спеть прослушивание в театре на партию Адальжизы, после которого меня на нее назначили.
На подготовку и впевание партии у меня было всего несколько месяцев. Но мне так нравится музыка "Нормы", она так меня захватила, что я быстро выучила.

Самое сложное было не только в вокальной технике, но и в искусстве ведения и построения музыкальной фразы. Ведь в бельканто часто от мастерства певца зависит, насколько интересно будет слушать данную оперу. Все должно быть сделано филигранно.

Была проделана огромная работа в классе с нашими концертмейстерами, педагогом, потом режиссером и дирижером. Все это совмещала с учебой и жизнью в общежитии консерватории – я родом из Омска.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей Родионов Полина Шароварова и Хибла Герзмава в спектакле "Норма"
Полина Шароварова и Хибла Герзмава в спектакле Норма
Полина Шароварова и Хибла Герзмава в спектакле "Норма"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТС Хиблой Герзмава на концерте в Пицунде
С Хиблой Герзмава на концерте в Пицунде
С Хиблой Герзмава на концерте в Пицунде
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей Родионов Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле "Норма"
Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле Норма
Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле "Норма"
1.
Полина Шароварова и Хибла Герзмава в спектакле "Норма"
2.
С Хиблой Герзмава на концерте в Пицунде
3.
Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле "Норма"
Готовя партию Адальжизы, я слушала много записей, в основном – Джоан Сазерленд, которая блистательно исполняла Норму. Это, конечно, другой тип голоса и другая героиня в этой опере, но таким образом я тоже училась, ощущая на своем голосовом аппарате, что и как делает Сазерленд.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик "Нормы" – Кристиан Кнапп. В этой работе он был моим учителем, многое подсказывал и многое мне открыл. В частности, объяснял, как в стиле бельканто певец взаимодействует с оркестром, как он ведет за собой дирижера и инструменталистов, как нужно мыслить длинными фразами и не останавливаться в движении.
В постановке заглавную партию Нормы исполняет Хибла Герзмава. Выходить с ней на сцену в одном спектакле – огромное счастье и ответственность одновременно. Я наблюдала, как она взаимодействует с дирижером и оркестром, как она своей харизмой и мастерством всех ведет за собой. Наблюдала и училась. Адальжиза стала моей первой большой партией, и после премьеры я ощутила безграничную радость. На спектакли приезжала вся моя семья, чтобы послушать.
В ближайшее время я хотела бы побольше петь музыки стиля бельканто, это очень полезно для моего голоса. На первый план выходит певец, его технические возможности. Сейчас я учу партию Розины из "Севильского цирюльника" Россини, это будет мой дипломный спектакль в консерватории. В театре я тоже очень хочу вводиться в этот спектакль. Мне кажется, что бельканто поможет моему голосу окрепнуть и максимально раскрыться. Мне всего 26 лет и по меркам меццо-сопрано я еще "ребенок". Заглавные партии в русских операх я пока петь не решаюсь, есть ощущение, что для этого репертуара голос должен быть более крупным, мощным и плотным. Возможно, это стереотип. Я с удовольствием исполняю музыку ХХ века и наших современников. Мой концертмейстер в консерватории – Карина Погосбекова несколько раз приглашала меня в свой проект "Музыка нашего времени", в котором я с удовольствием участвовала".
Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле Норма
Полина Шароварова в роли Адальжизы в спектакле "Норма"
Мария Лупарева
В 2023 году получила III премию и специальный приз Первого международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава.
"Будучи студенткой Московской консерватории класса Хиблы Герзмава, я пришла в этот театр в стажерскую группу в 2020 году, а по окончании учебы в 2023 году меня перевели в солистки.
Один из плюсов стажерской группы в том, что тебе дают петь спектакли. Уже в качестве солистки спела Микаэлу в "Кармен", а первой большой партией была Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского. Пела Бригитту в "Иоланте" Чайковского, Милитрису в "Сказке о царе Салтане" Римского-Корсакова, Эмму в "Хованщине" Мусоргского. Получилось, что все эти партии из опер русского репертуара. В качестве стажера я участвовала и в спектакле "Зимний вечер в Шамони", и в "Вольном стрелке" Вебера.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей Родионов Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
 Мария Лупарева в партии Татьяны в опере Евгений Онегин
Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ/Сергей Родионов Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
 Мария Лупарева в партии Татьяны в опере Евгений Онегин
Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
1.
Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
2.
Мария Лупарева в партии Татьяны в опере "Евгений Онегин"
Со стажерами работают также, как и с солистами – с тобой работает концертмейстер, идут репетиции. Если есть языковые трудности, то тебе помогает коуч. Большие требования предъявляются в актерском плане. Лично для меня это было непросто. С "Евгением Онегиным" мне повезло, потому что репетиции были сразу с Александром Борисовичем Тителем (художественный руководитель оперы театра, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин" - прим.ред), это помогло мне погрузиться в роль. Ввод в спектакль был очень насыщенный. Я даже могла проснуться посреди ночи, как Татьяна в сцене письма Онегину, вся в бреду. На следующий день ему рассказывала, а он этому радовался и говорил: "Есть надежда, что ты – наш человек". Я очень гордилась этим! Александр Борисович умеет "заразить" певца. Это полное погружение в литературу, в быт того времени, походы в драматические театры и даже просмотры кинофильмов. Все это я очень люблю, особенно книги.
Сейчас я учу Антонию из "Сказок Гофмана" Оффенбаха и Наташу из "Русалки" Даргомыжского (премьера оперы "Русалка" в постановке А.Тителя и дирижера Т.Зангиева запланирована на лето 2024 – прим.ред). И, конечно, у нас идет фестиваль "Хибла Герзмава приглашает…": как лауреаты конкурса мы постоянно выступаем с концертами. Первый концерты прошли сразу после конкурса в Москве и Санкт-Петербурге, и в течение года мы выступали каждый месяц, объездили порядка 20 городов.
Выступление в филармонии Барнаула
Выступление в филармонии Барнаула
Это непросто, мы даем концерты на разных площадках. Но публика нас встречает замечательно, особенно приятно, когда на концерты в каждом городе приходят студенты музыкальных колледжей. Завершающий концерт фестиваля состоится на сцене нашего театра 13 января.
Я очень хочу спеть Иоланту в опере Чайковского, Донну Анну в "Дон Жуане" Моцарта. Хочу сделать камерную программу из романсов Чайковского. А еще последнее время я думаю о современных операх. Не могу привести какие-то конкретные названия, но мне хочется спеть и сделать роль современную.

Можно бесконечно переносить классическую оперу в современность. Но новый материал, произведение, написанное сейчас – это другое.

Возможно, мне не хватает опыта или это чрезмерная самокритика, но, когда я выхожу петь, к примеру, Анну Болейн, я не верю сама себе, я не чувствую себя королевой. А значит, мне не поверит зритель. А я хочу спеть сегодняшнюю героиню, из реальной жизни. Музыкальный язык современных композиторов меня не пугает, технические сложности всегда можно осилить. Самое главное – психологический аспект: если интересна героиня и история, то все возможно".
Мария Лупарева (Микаэла) в опере Кармен
Мария Лупарева (Микаэла) в опере "Кармен"
Елизавета Пахомова
Будучи артисткой хора, с успехом дебютировала в сольной партии Марфы в опере "Царская невеста" (премьера – сентябрь 2023 года). На Первом международном конкурсе Хиблы Герзмава получила спецприз от Национального филармонического оркестра России.
"Пять лет назад я закончила Академию имени Маймонида и прослушалась в хор нашего театра. До премьеры "Царской невесты" моя творческая биография складывалась непросто. Я участвовала в мастер-классах, в конкурсах, но все это особых плодов не приносило. Был опыт и выступления с разными коллективами, но я чувствовала себя неуверенно. Работая здесь в хоре, я еще продолжала "взрослеть".
Еще до Академии имени Маймонида я училась в Колледже музыкально-театрального искусства имени Вишневской. И вот там я поняла, что нужно быть молодой духом, не знать слов "нет" или "я устала". Учеба в академии дала мне строгую дисциплину, понимание себя, того, как работает мой аппарат. Стала взрослее, спокойнее и мудрее. Постепенно я поняла, что я люблю свою профессию, я музыкант, я включена в этот процесс. Я перестала думать о том, что я должна быть первой, чемпионом. И как только я сменила отношение, все стало складываться иначе.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко – настоящий театр-дом, и мне это очень нравится. Здесь прекрасная атмосфера, идет активный рабочий процесс.

Марфа в "Царской невесте" Римского-Корсакова стала моей первой сольной партией. В течение многих лет я пела арии Марфы на мастер-классах, и, кстати, мне часто говорили, что эта партия мне не подходит по голосу. Но я очень люблю русскую музыку и продолжала учить. Был даже случай, когда я участвовала в мастер-классе Вероники Джиоевой, спела Марфу, получилось не очень хорошо. А потом спела Пуччини, ей понравилось. И уже через Пуччини мы с ней нашли более широкий звуковой "мазок", опору, получилось сделать и Марфу.
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере Царская невеста
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
© Фото предоставлено пресс-службой МАМТ Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере Царская невеста
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
1.
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
2.
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
В театре на сборе труппы я узнала, что будут ставить "Царскую невесту". И я просто обратилась к управляющему нашей оперной труппой Михаилу Воробьеву и сказала, что хочу спеть эту партию. Меня прослушал Александр Борисович Титель, Феликс Павлович Коробов (главный дирижер театра – прим. ред) Потом был Конкурс Хиблы Герзмава, в котором я участвовала, и, видимо стало ясно, что я выдерживаю такую нагрузку. Позже меня слушал режиссер спектакля Дмитрий Белянушкин. Поддержала меня и Хибла Герзмава, что было очень приятно. Я участвовала в концертах фестиваля вместе с лауреатами конкурса, и это был полезный опыт перед сентябрьской премьерой. Ведь чем чаще выступаешь, тем лучше и для голоса, и психологически.
В работе над образом Марфы Дмитрий Белянушкин не ставил никаких жестких границ. Есть четыре исполнительницы, и мы все разные. Для меня главная сложность была совмещении вокала и актерской игры. Когда думаешь о голосе, то тело иногда как будто замедляется, застывает. Я активно работаю над тем, чтобы тело было таким же подвижным и живым, как голос. Хочу добиться действенного пения. И актерская игра должна быть широкая и мощная, эмоция яркая и сильная, и звук широкий. Вот все эти ключи постепенно находились к премьере.
Эта партия дала мне возможность понять свой голос, не бояться его объема, возможностей, мощи. На протяжении десяти лет многое не складывалось, не получалось. Так или иначе это отражается это на характере, становишься скромнее. Я до сих пор не могу осознать, что прошла эта премьера!
Как мне кажется, на сегодняшний день я могу позволить себе заниматься вокалом сама и периодически брать уроки у мастеров. У меня выработалась некая самостоятельность и, как я это называю для себя, гигиена голоса. Это режим, обязательный сон восемь и больше часов. Нельзя переедать или голодать, тут нужно поддерживать баланс. Мне утром достаточно позавтракать и днем поесть отварную курицу часа за три до пения. И это дает тонус, голова соображает лучше. Нужно, чтобы голос отдыхал. Например, есть такое упражнение: наливаешь в стакан воду, берешь широкую трубочку и со звуком выдуваешь воздух в стакан. Делать это нужно равномерно. Это массаж голосового аппарата, голос отдыхает. Все эти принципы я выработала для себя сама на протяжении многих лет и придерживаюсь их.
Сейчас я совмещаю работу в качестве солистки оперы и в составе хора. Нужно везде успевать, в каких-то спектаклях участвую как артистка хора, для каких-то параллельно готовлю сольные партии, буду вводиться в спектакли. Мне кажется, это правильный путь для саморазвития".
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере Царская невеста
Елизавета Пахомова (Марфа) в опере "Царская невеста"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала