https://ria.ru/20231227/kiev-1918433704.html
Экс-замглавы МЧС России прокомментировал ситуацию в киевском метро
Экс-замглавы МЧС России прокомментировал ситуацию в киевском метро - РИА Новости, 27.12.2023
Экс-замглавы МЧС России прокомментировал ситуацию в киевском метро
Изменение структуры, расположения и объема подземных вод могли привести к затоплению линии метро в Киеве; отделаться "замазыванием" трещин в тоннеле и засыпкой... РИА Новости, 27.12.2023
2023-12-27T13:40
2023-12-27T13:40
2023-12-27T13:40
россия
михаил фалеев
украина
киев
в мире
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/0c/1844302584_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_502b3f401b0de510a1ecbe5bb6ce0164.jpg
МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Изменение структуры, расположения и объема подземных вод могли привести к затоплению линии метро в Киеве; отделаться "замазыванием" трещин в тоннеле и засыпкой провалов не получится, заявил РИА Новости бывший замглавы МЧС России, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники Михаил Фалеев. Ранее в среду власти Киева объявили о закрытии еще одного участка Оболонско-Теремковской (синей) линии метро на ремонт из-за проседания тоннелей. "Фрагмент киевского метро, подвергшийся затоплению, относительно молодой. Причина аварии в полной мере пока не установлена. Однако можно предположить, что за годы существования этого участка метро изменилась структура подземных вод, то есть их расположение, объём, течение и так далее", - сказал Фалеев. Он отметил, что, видимо, водный горизонт в ряде мест оказался на уровне тоннелей метро. Прошедший ливень лишь усилил разрушающее бетон воздействие воды, и она хлынула на пути. "Если выяснится, что этот сценарий бедствия и был реализован, то перед украинскими метростроевцами и геологами стоит труднейшая задача – выявить новую систему воздействия грунтовых вод на оболочку тоннеля и предложить проект, включающий в себя укрепление грунтов, водоотвод, усиление бетонной оболочки, ремонт энергетического оборудования, реализацию современных мер безопасности для пассажиров", - подчеркнул Фалеев. Собеседник агентства отметил, что аварии с затоплением метро одни из самых сложных. В России многие помнят затопление ветки петербургского метро, ликвидация последствий которого заняла годы. "Отделаться заделыванием трещин в оболочке и засыпанием наружных провалов дело явно не ограничится", - резюмировал Фалеев. В начале декабря киевские власти заявили, что шесть станций синей ветки метро, от "Дымеевской" до "Теремков", из-за угрозы затопления закрываются на ремонт на полгода, при этом они продолжат выполнять функции укрытий во время тревоги. Позже украинский премьер Денис Шмыгаль поручил провести заседание госкомиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям из-за подтопления. Глава МВД Украины Игорь Клименко сообщал, что в связи с закрытием подземки основная нагрузка по перевозке горожан придется на наземный общественный транспорт, дорожное движение может значительно усложниться. Планировалось увеличение пропускной способности общественного транспорта. В частности, регулировка хронометража переключения сигналов светофора и перенос остановок. Министр выразил надежду, что нововведения помогут предотвратить транспортный коллапс в столице Украины.
https://ria.ru/20231226/kiev-1918313681.html
https://ria.ru/20231219/metro-1916677517.html
https://ria.ru/20231219/ukraina-1916598364.html
россия
украина
киев
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/0c/1844302584_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_2f7df074cf82fffdb8d67cb474753d99.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, михаил фалеев, украина, киев, в мире
Россия, Михаил Фалеев, Украина, Киев, В мире
Экс-замглавы МЧС России прокомментировал ситуацию в киевском метро
Экс-замглавы МЧС: отделаться замазыванием трещин в киевском метро не получится
МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Изменение структуры, расположения и объема подземных вод могли привести к затоплению линии метро в Киеве; отделаться "замазыванием" трещин в тоннеле и засыпкой провалов не получится, заявил РИА Новости бывший замглавы МЧС России, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники Михаил Фалеев.
Ранее в среду власти Киева объявили о закрытии еще одного участка Оболонско-Теремковской (синей) линии метро на ремонт из-за проседания тоннелей.
"Фрагмент киевского метро, подвергшийся затоплению, относительно молодой. Причина аварии в полной мере пока не установлена. Однако можно предположить, что за годы существования этого участка метро изменилась структура подземных вод, то есть их расположение, объём, течение и так далее", - сказал Фалеев.
Он отметил, что, видимо, водный горизонт в ряде мест оказался на уровне тоннелей метро. Прошедший ливень лишь усилил разрушающее бетон воздействие воды, и она хлынула на пути. "Если выяснится, что этот сценарий бедствия и был реализован, то перед украинскими метростроевцами и геологами стоит труднейшая задача – выявить новую систему воздействия грунтовых вод на оболочку тоннеля и предложить проект, включающий в себя укрепление грунтов, водоотвод, усиление бетонной оболочки, ремонт энергетического оборудования, реализацию современных мер безопасности для пассажиров", - подчеркнул Фалеев.
Собеседник агентства отметил, что аварии с затоплением метро одни из самых сложных. В России многие помнят затопление ветки петербургского метро, ликвидация последствий которого заняла годы. "Отделаться заделыванием трещин в оболочке и засыпанием наружных провалов дело явно не ограничится", - резюмировал Фалеев.
В начале декабря киевские власти заявили, что шесть станций синей ветки метро, от "Дымеевской" до "Теремков", из-за угрозы затопления закрываются на ремонт на полгода, при этом они продолжат выполнять функции укрытий во время тревоги. Позже украинский премьер
Денис Шмыгаль поручил провести заседание госкомиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям из-за подтопления.
Глава МВД Украины
Игорь Клименко сообщал, что в связи с закрытием подземки основная нагрузка по перевозке горожан придется на наземный общественный транспорт, дорожное движение может значительно усложниться. Планировалось увеличение пропускной способности общественного транспорта. В частности, регулировка хронометража переключения сигналов светофора и перенос остановок. Министр выразил надежду, что нововведения помогут предотвратить транспортный коллапс в столице Украины.