https://ria.ru/20231219/roboty-1916622313.html
Исследование показало, какие профессии смогут заменить роботы
Исследование показало, какие профессии смогут заменить роботы - РИА Новости, 19.12.2023
Исследование показало, какие профессии смогут заменить роботы
Грузчики, курьеры и таксисты возглавили список профессий, которые, по мнению российских экспертов, в будущем могут быть заменены роботами, говорится в... РИА Новости, 19.12.2023
2023-12-19T04:38
2023-12-19T04:38
2023-12-19T04:38
наука
технологии
евгений дудоров
нпо "андроидная техника"
наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/18/1797760034_0:512:2730:2048_1920x0_80_0_0_c6b70e40778b23d710d14c729abda945.jpg
МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Грузчики, курьеры и таксисты возглавили список профессий, которые, по мнению российских экспертов, в будущем могут быть заменены роботами, говорится в совместном исследовании ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики и Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления, которое есть в распоряжении РИА Новости. "Практически половина респондентов (экспертов - ред.), 49%, считают, что грузчиков со временем можно будет заменить на робототехнику. Людей-курьеров вполне можно будет заменить на дронов или роверов, уверены еще 33% опрошенных. Замену таксистов и водителей на автоматическое управление ожидают еще 24% респондентов, еще 20% уверены, что заменить можно будет и водителей грузового такси", - говорится в исследовании. Меньше всего эксперты ожидают, что роботы заменят бортпроводников, механиков судна, судового повара и обходчика ж/д путей - эти варианты набрали менее 20% голосов. При этом достаточно большой процент опрошенных - 41% - уверены, что роботы не смогут заменить людей. Как отметил председатель правления Консорциума, исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров, роботам удобно передавать типовую и монотонную работу. Например, развитие робототехники позволит изменить грузоперевозки. "Беспилотные грузовики уже ездят на трассе М-11 в рамках эксперимента - их применение уже помогло снизить стоимость грузоперевозок на длинных трассах. Опять же, стоит развивать это направление для доставки грузов на Север - роботу не нужна зарплата, ему все равно, куда ехать", - сказал эксперт. Он отметил, что уже сейчас в городе и пригороде используются робокурьеры и роботакси, однако эту технологию нужно еще отработать, а уже потом масштабировать. "Насчет же замены бортпроводников, механиков и поваров на судне на роботов - ближайшие лет 20-30 их однозначно не будут никем замещать. Сервисные же роботы, в том числе и на железнодорожных путях, наоборот, очень пригодятся. Обходчики, перецепщики и так далее", - добавил Дудоров. По мнению директора ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полины Давыдовой, важен не факт замены специалистов, а сроки. "Полагаю, что в ближайшее время переживать не стоит. Внедрение роботов в транспортной отрасли будет происходить исходя из двух основных факторов: во-первых, экономической эффективности замены сотрудников на робототехнику, а во-вторых, сложности работы робототехнической системы и сложностей поступающей информации и ее обработки по сравнению с работой человека", - отметила она.
https://ria.ru/20231122/robokoshka-1910985028.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/18/1797760034_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_1804926a74f5f8f5b28b83d0c1832632.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, евгений дудоров, нпо "андроидная техника", наука
Наука, Технологии, Евгений Дудоров, НПО "Андроидная техника", Наука
Исследование показало, какие профессии смогут заменить роботы
Исследование: роботы смогут в будущем заменить грузчиков, курьеров и таксистов
МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Грузчики, курьеры и таксисты возглавили список профессий, которые, по мнению российских экспертов, в будущем могут быть заменены роботами, говорится в совместном исследовании ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики и Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления, которое есть в распоряжении РИА Новости.
«
"Практически половина респондентов (экспертов - ред.), 49%, считают, что грузчиков со временем можно будет заменить на робототехнику. Людей-курьеров вполне можно будет заменить на дронов или роверов, уверены еще 33% опрошенных. Замену таксистов и водителей на автоматическое управление ожидают еще 24% респондентов, еще 20% уверены, что заменить можно будет и водителей грузового такси", - говорится в исследовании.
Меньше всего эксперты ожидают, что роботы заменят бортпроводников, механиков судна, судового повара и обходчика ж/д путей - эти варианты набрали менее 20% голосов. При этом достаточно большой процент опрошенных - 41% - уверены, что роботы не смогут заменить людей.
Как отметил председатель правления Консорциума, исполнительный директор
НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров, роботам удобно передавать типовую и монотонную работу. Например, развитие робототехники позволит изменить грузоперевозки. "Беспилотные грузовики уже ездят на трассе М-11 в рамках эксперимента - их применение уже помогло снизить стоимость грузоперевозок на длинных трассах. Опять же, стоит развивать это направление для доставки грузов на
Север - роботу не нужна зарплата, ему все равно, куда ехать", - сказал эксперт.
Он отметил, что уже сейчас в городе и пригороде используются робокурьеры и роботакси, однако эту технологию нужно еще отработать, а уже потом масштабировать. "Насчет же замены бортпроводников, механиков и поваров на судне на роботов - ближайшие лет 20-30 их однозначно не будут никем замещать. Сервисные же роботы, в том числе и на железнодорожных путях, наоборот, очень пригодятся. Обходчики, перецепщики и так далее", - добавил Дудоров.
По мнению директора ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полины Давыдовой, важен не факт замены специалистов, а сроки. "Полагаю, что в ближайшее время переживать не стоит. Внедрение роботов в транспортной отрасли будет происходить исходя из двух основных факторов: во-первых, экономической эффективности замены сотрудников на робототехнику, а во-вторых, сложности работы робототехнической системы и сложностей поступающей информации и ее обработки по сравнению с работой человека", - отметила она.