Рейтинг@Mail.ru
В России создали новые инструменты для проектирования арктических судов - РИА Новости, 14.12.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

В России создали новые инструменты для проектирования арктических судов

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкЛедокол "Авраамий Завенягин" в морском порту Дудинка
Ледокол Авраамий Завенягин в морском порту Дудинка - РИА Новости, 1920, 14.12.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 14 дек – РИА Новости. Автоматизированную систему, позволяющую в 3-5 раз быстрее проектировать конструкции корпуса современных морских судов по российским и международным стандартам, представили ученые СПбГМТУ. Как рассказали в пресс-службе университета, разработка включает оригинальное программное обеспечение для проектирования конструкций корпуса крупнотоннажных транспортных судов ледового класса и ледоколов.
По словам специалистов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), при проектировании танкеров длиной более 150 метров и навалочников (балкеров) длиной более 90 метров необходимо применять общие правила Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), которые регламентируют требования к таким судам и правила выполнения расчетов.
Судно в порту - РИА Новости, 1920, 21.11.2023
В России создали робота для очистки корпусов судов и морских сооружений
Они подчеркнули, что параметрическое проектирование конструкций по этим правилам невозможно выполнять без специализированного программного обеспечения. Однако ни в одной CAD-CAM системе, используемой в практике судостроительных проектных организаций и верфей, проблемы параметрического проектирования не решаются.
Ученые вуза предложили отечественное программное обеспечение для создания судов по принятым мировым стандартам.
Как рассказал заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов СПбГМТУ Владимир Тряскин, уникальность методов и программного обеспечения заключается в использовании комбинации традиционных расчетных методов (в виде поверочных расчетов общей и местной прочности, устойчивости, усталостной долговечности конструкций) и применения оптимизационных поисковых методов (целевая функция – масса конструкции).
«
"Целью нашей многолетней работы было создание научных основ и разработка автоматизированной системы для инженерного анализа и поддержки принятия решений при проектировании конструкций корпуса современных морских судов и морских инженерных сооружений на стадиях концептуального (эскизного) и технического проектов", – сообщил Тряскин.
Он отметил, что внедрение автоматизированной системы отечественной разработки в практику конструкторских бюро судостроительного профиля, обеспечивающей возможность проектирования оптимальных конструкций, приведет к уменьшению построечной стоимости судна и к повышению его эффективности в эксплуатации.
Свою разработку специалисты СПбГМТУ назвали САПР-К (Система автоматизированного проектирования – Корпус). По их оценкам, продолжительность разработки проекта по корпусной части с использованием этой системы может быть снижена в 3-5 раз. При этом возможно обеспечить существенное снижении массы корпуса за счет оптимальных проектных решений.
"Важно, что данный программный комплекс может быть предоставлен проектным, научным и учебным организациям судостроительного профиля для использования в практической деятельности при проектировании конструкций корпусов судов в соответствии с требованиями гармонизированных общих правил МАКО и подготовке квалифицированных специалистов", – заметил Тряскин.
В ближайшее время в университете предполагают завершить и подключить к системе САПР-К программное обеспечение для подготовки и передачи данных для сложного МКЭ-анализа конструкции.
Спуск на воду ледокола Якутия - РИА Новости, 1920, 22.11.2022
Самый большой и мощный в мире: спуск на воду ледокола "Якутия"
Также планируется завершить создание программного обеспечения для передачи результатов параметрического проектирования в CAD-CAM – системы, использующиеся в практике отечественных конструкторских бюро, расширить номенклатуру типов судов, для проектирования конструкций корпуса, которых может использоваться система.
Исследование выполнено в рамках программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала