https://ria.ru/20231214/nauka-1915613237.html
В России создали новые инструменты для проектирования арктических судов
В России создали новые инструменты для проектирования арктических судов - РИА Новости, 14.12.2023
В России создали новые инструменты для проектирования арктических судов
Автоматизированную систему, позволяющую в 3-5 раз быстрее проектировать конструкции корпуса современных морских судов по российским и международным стандартам,... РИА Новости, 14.12.2023
2023-12-14T11:40
2023-12-14T11:40
2023-12-14T11:50
наука
наука
университетская наука
россия
санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту)
навигатор абитуриента
санкт-петербург
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/0d/1915613771_0:264:3171:2048_1920x0_80_0_0_e7b92af0212099a0225791afa16a110f.jpg
МОСКВА, 14 дек – РИА Новости. Автоматизированную систему, позволяющую в 3-5 раз быстрее проектировать конструкции корпуса современных морских судов по российским и международным стандартам, представили ученые СПбГМТУ. Как рассказали в пресс-службе университета, разработка включает оригинальное программное обеспечение для проектирования конструкций корпуса крупнотоннажных транспортных судов ледового класса и ледоколов.По словам специалистов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), при проектировании танкеров длиной более 150 метров и навалочников (балкеров) длиной более 90 метров необходимо применять общие правила Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), которые регламентируют требования к таким судам и правила выполнения расчетов.Они подчеркнули, что параметрическое проектирование конструкций по этим правилам невозможно выполнять без специализированного программного обеспечения. Однако ни в одной CAD-CAM системе, используемой в практике судостроительных проектных организаций и верфей, проблемы параметрического проектирования не решаются.Ученые вуза предложили отечественное программное обеспечение для создания судов по принятым мировым стандартам.Как рассказал заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов СПбГМТУ Владимир Тряскин, уникальность методов и программного обеспечения заключается в использовании комбинации традиционных расчетных методов (в виде поверочных расчетов общей и местной прочности, устойчивости, усталостной долговечности конструкций) и применения оптимизационных поисковых методов (целевая функция – масса конструкции)."Целью нашей многолетней работы было создание научных основ и разработка автоматизированной системы для инженерного анализа и поддержки принятия решений при проектировании конструкций корпуса современных морских судов и морских инженерных сооружений на стадиях концептуального (эскизного) и технического проектов", – сообщил Тряскин.Он отметил, что внедрение автоматизированной системы отечественной разработки в практику конструкторских бюро судостроительного профиля, обеспечивающей возможность проектирования оптимальных конструкций, приведет к уменьшению построечной стоимости судна и к повышению его эффективности в эксплуатации.Свою разработку специалисты СПбГМТУ назвали САПР-К (Система автоматизированного проектирования – Корпус). По их оценкам, продолжительность разработки проекта по корпусной части с использованием этой системы может быть снижена в 3-5 раз. При этом возможно обеспечить существенное снижении массы корпуса за счет оптимальных проектных решений."Важно, что данный программный комплекс может быть предоставлен проектным, научным и учебным организациям судостроительного профиля для использования в практической деятельности при проектировании конструкций корпусов судов в соответствии с требованиями гармонизированных общих правил МАКО и подготовке квалифицированных специалистов", – заметил Тряскин.В ближайшее время в университете предполагают завершить и подключить к системе САПР-К программное обеспечение для подготовки и передачи данных для сложного МКЭ-анализа конструкции.Также планируется завершить создание программного обеспечения для передачи результатов параметрического проектирования в CAD-CAM – системы, использующиеся в практике отечественных конструкторских бюро, расширить номенклатуру типов судов, для проектирования конструкций корпуса, которых может использоваться система.Исследование выполнено в рамках программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".
https://ria.ru/20231121/nauka-1910626166.html
https://ria.ru/20221122/ledokol-1833398342.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/0d/1915613771_221:0:2952:2048_1920x0_80_0_0_26d24cdb3284d2e63608ec79d77940ca.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, россия, санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту), навигатор абитуриента, санкт-петербург
Наука, Наука, Университетская наука, Россия, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Навигатор абитуриента, Санкт-Петербург
МОСКВА, 14 дек – РИА Новости. Автоматизированную систему, позволяющую в 3-5 раз быстрее проектировать конструкции корпуса современных морских судов по российским и международным стандартам, представили ученые
СПбГМТУ. Как рассказали в пресс-службе университета, разработка включает оригинальное программное обеспечение для проектирования конструкций корпуса крупнотоннажных транспортных судов ледового класса и ледоколов.
По словам специалистов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), при проектировании танкеров длиной более 150 метров и навалочников (балкеров) длиной более 90 метров необходимо применять общие правила Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), которые регламентируют требования к таким судам и правила выполнения расчетов.
Они подчеркнули, что параметрическое проектирование конструкций по этим правилам невозможно выполнять без специализированного программного обеспечения. Однако ни в одной CAD-CAM системе, используемой в практике судостроительных проектных организаций и верфей, проблемы параметрического проектирования не решаются.
Ученые вуза предложили отечественное программное обеспечение для создания судов по принятым мировым стандартам.
Как рассказал заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов СПбГМТУ Владимир Тряскин, уникальность методов и программного обеспечения заключается в использовании комбинации традиционных расчетных методов (в виде поверочных расчетов общей и местной прочности, устойчивости, усталостной долговечности конструкций) и применения оптимизационных поисковых методов (целевая функция – масса конструкции).
«
"Целью нашей многолетней работы было создание научных основ и разработка автоматизированной системы для инженерного анализа и поддержки принятия решений при проектировании конструкций корпуса современных морских судов и морских инженерных сооружений на стадиях концептуального (эскизного) и технического проектов", – сообщил Тряскин.
Он отметил, что внедрение автоматизированной системы отечественной разработки в практику конструкторских бюро судостроительного профиля, обеспечивающей возможность проектирования оптимальных конструкций, приведет к уменьшению построечной стоимости судна и к повышению его эффективности в эксплуатации.
Свою разработку специалисты СПбГМТУ назвали САПР-К (Система автоматизированного проектирования – Корпус). По их оценкам, продолжительность разработки проекта по корпусной части с использованием этой системы может быть снижена в 3-5 раз. При этом возможно обеспечить существенное снижении массы корпуса за счет оптимальных проектных решений.
"Важно, что данный программный комплекс может быть предоставлен проектным, научным и учебным организациям судостроительного профиля для использования в практической деятельности при проектировании конструкций корпусов судов в соответствии с требованиями гармонизированных общих правил МАКО и подготовке квалифицированных специалистов", – заметил Тряскин.
В ближайшее время в университете предполагают завершить и подключить к системе САПР-К программное обеспечение для подготовки и передачи данных для сложного МКЭ-анализа конструкции.
Также планируется завершить создание программного обеспечения для передачи результатов параметрического проектирования в CAD-CAM – системы, использующиеся в практике отечественных конструкторских бюро, расширить номенклатуру типов судов, для проектирования конструкций корпуса, которых может использоваться система.
Исследование выполнено в рамках программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".