https://ria.ru/20231208/teatr-1914088415.html
Новый МХАТ: почему стоит посмотреть легендарный спектакль "Три сестры"
Новый МХАТ: почему стоит посмотреть легендарный спектакль "Три сестры" - РИА Новости, 08.12.2023
Новый МХАТ: почему стоит посмотреть легендарный спектакль "Три сестры"
МХАТ имени Горького снова верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера "Трех... РИА Новости, 08.12.2023
2023-12-08T08:00
2023-12-08T08:00
2023-12-08T17:43
культура
театр
владимир немирович-данченко
иван тургенев
мхат имени м. горького
татьяна доронина
куда сходить
что посмотреть
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/06/1914079052_0:76:2791:1646_1920x0_80_0_0_e729aa941f07340c8e75d374cbbd09b2.jpg
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости, Юлия Зачетова. МХАТ имени Горького снова верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера "Трех сестер" — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости.Старые новые "Три сестры"Режиссер спектакля Сергей Десницкий сам играл в трех постановках этой пьесы с 1968-го. Его нынешняя работа отсылает к легендарной версии Владимира Немировича-Данченко 1940 года."Возобновлять мемориальный спектакль чрезвычайно сложно, потому что точная копия того, что поставили 80 с лишним лет тому назад, невозможна, — признается Десницкий. — Изменились время, люди, артисты. Современного человека волнуют другие проблемы".Сохранили общий рисунок Немировича-Данченко, повторяются мизансцены, но с корректировкой — чтобы они были более удобными и близкими сегодняшнему актеру. Музыкально-шумовое и внешнее оформление спектакля те же. Художнику Вячеславу Окуневу удалось воссоздать в декорациях атмосферу, заложенную его предшественником Владимиром Дмитриевым. Артисты, как и при Немировиче-Данченко, играют без микрофонов. "Это блистательный спектакль, который полностью соответствует духу мхатовцев и ожиданиям публики", — отметил гендиректор театра Владимир Кехман."Три сестры" открыли сезон МХАТа имени Горького после второй волны ремонта театра, когда обновили звуковую аппаратуру."Слышно все: и тихий голос, и шепот, — говорит режиссер. — Микрофоны мешают, ведь у нас не радиотеатр, а драматический — театр живых чувств, страстей".Внезапные открытияПредлагаемые обстоятельства сейчас, конечно же, иные, чем в 1940-м."Разбирая их, мы совершили несколько открытий, — рассказывает Десницкий, — Причем таких, которые существенно меняют и сверхзадачу, и сквозное действие всех героев".Например, по-новому раскрылся образ подполковника Вершинина. У него две дочери и жена. Сослуживец Тузенбах описывает ее как полоумную, с длинной девической косой, которая философствует и часто покушается на самоубийство."У меня и у исполнителей ролей возник вопрос: кто мать этих девочек? А это была другая женщина, первая жена Вершинина. Тузенбах упоминает, что он женат второй раз. И вдруг открывается, что эти две девочки — близняшки, и их мать умерла при родах. И знакомая Вершинина, вот эта дама с длинной девической косой, вызвалась стать для них матерью. Он согласился, потому что оказался в безвыходном положении", — поясняет постановщик.Понятны и душевные метания жены Вершинина: получив имя и достаток, она так и не смогла завоевать любовь супруга."Он вовсе не герой-любовник, а замученный обстоятельствами и неурядицами человек, обретающий в Маше ту самую любовь, о которой он мечтал, какой он и его девочки, видимо, достойны", — делает вывод Десницкий.Вечно актуальный ЧеховСоблазна перенести чеховских героев в наше время у режиссера не возникло."Современные постановщики всячески измываются над классическими произведениями из-за собственной беспомощности, из-за неумения прочитать и понять то, что написали авторы, — уверен он. — Я лучше попробую проникнуть в суть того, что в тексте Чехова, и сделать так, чтобы на сцене были живые люди, а проблемы, которые волнуют нынешнего зрителя, волновали и актеров".Чехов актуален в любую эпоху, считают в театре. У Десницкого есть свое объяснение этому:"Он писал о вечном: о долге, чести, смысле жизни, любви, порядочности, борьбе благородства с пошлостью. Мы очень часто сталкиваемся и с пошлостью, и с несправедливостью. И задаем себе вопросы: зачем мы живем, страдаем? То, что спрашивает в финале спектакля Ольга".В репертуаре театра и другая классика: "Отцы и дети" по Тургеневу, "Лес" Островского, "Пигмалион" Бернарда Шоу , "Васса Железнова" Максима Горького, в которой блистала легендарная руководительница театра, а ныне его президент Татьяна Доронина.
https://ria.ru/20231107/teatr-1906937793.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/06/1914079052_0:0:2621:1965_1920x0_80_0_0_da7be9d7b48b1e8291213d0df38fda83.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
театр, владимир немирович-данченко, иван тургенев, мхат имени м. горького, татьяна доронина, куда сходить , что посмотреть , владимир кехман, антон чехов
Культура, Театр, Владимир Немирович-Данченко, Иван Тургенев, МХАТ имени М. Горького, Татьяна Доронина, куда сходить , что посмотреть , Владимир Кехман, Антон Чехов
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости, Юлия Зачетова. МХАТ имени Горького снова верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера "Трех сестер" — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости.
Старые новые "Три сестры"
Режиссер спектакля Сергей Десницкий сам играл в трех постановках этой пьесы с 1968-го. Его нынешняя работа отсылает к легендарной версии Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
«
"Возобновлять мемориальный спектакль чрезвычайно сложно, потому что точная копия того, что поставили 80 с лишним лет тому назад, невозможна, — признается Десницкий. — Изменились время, люди, артисты. Современного человека волнуют другие проблемы".
Сохранили общий рисунок Немировича-Данченко, повторяются мизансцены, но с корректировкой — чтобы они были более удобными и близкими сегодняшнему актеру. Музыкально-шумовое и внешнее оформление спектакля те же. Художнику Вячеславу Окуневу удалось воссоздать в декорациях атмосферу, заложенную его предшественником Владимиром Дмитриевым. Артисты, как и при Немировиче-Данченко, играют без микрофонов.
«
"Это блистательный спектакль, который полностью соответствует духу мхатовцев и ожиданиям публики", — отметил гендиректор театра Владимир Кехман.
"Три сестры" открыли сезон МХАТа имени Горького после второй волны ремонта театра, когда обновили звуковую аппаратуру.
«
"Слышно все: и тихий голос, и шепот, — говорит режиссер. — Микрофоны мешают, ведь у нас не радиотеатр, а драматический — театр живых чувств, страстей".
Предлагаемые обстоятельства сейчас, конечно же, иные, чем в 1940-м.
«
"Разбирая их, мы совершили несколько открытий, — рассказывает Десницкий, — Причем таких, которые существенно меняют и сверхзадачу, и сквозное действие всех героев".
Например, по-новому раскрылся образ подполковника Вершинина. У него две дочери и жена. Сослуживец Тузенбах описывает ее как полоумную, с длинной девической косой, которая философствует и часто покушается на самоубийство.
«
"У меня и у исполнителей ролей возник вопрос: кто мать этих девочек? А это была другая женщина, первая жена Вершинина. Тузенбах упоминает, что он женат второй раз. И вдруг открывается, что эти две девочки — близняшки, и их мать умерла при родах. И знакомая Вершинина, вот эта дама с длинной девической косой, вызвалась стать для них матерью. Он согласился, потому что оказался в безвыходном положении", — поясняет постановщик.
Понятны и душевные метания жены Вершинина: получив имя и достаток, она так и не смогла завоевать любовь супруга.
«
"Он вовсе не герой-любовник, а замученный обстоятельствами и неурядицами человек, обретающий в Маше ту самую любовь, о которой он мечтал, какой он и его девочки, видимо, достойны", — делает вывод Десницкий.
Соблазна перенести чеховских героев в наше время у режиссера не возникло.
«
"Современные постановщики всячески измываются над классическими произведениями из-за собственной беспомощности, из-за неумения прочитать и понять то, что написали авторы, — уверен он. — Я лучше попробую проникнуть в суть того, что в тексте Чехова, и сделать так, чтобы на сцене были живые люди, а проблемы, которые волнуют нынешнего зрителя, волновали и актеров".
Чехов актуален в любую эпоху, считают в театре. У Десницкого есть свое объяснение этому:
«
"Он писал о вечном: о долге, чести, смысле жизни, любви, порядочности, борьбе благородства с пошлостью. Мы очень часто сталкиваемся и с пошлостью, и с несправедливостью. И задаем себе вопросы: зачем мы живем, страдаем? То, что спрашивает в финале спектакля Ольга".
В репертуаре театра и другая классика: "Отцы и дети" по Тургеневу, "Лес" Островского, "Пигмалион" Бернарда Шоу , "Васса Железнова" Максима Горького, в которой блистала легендарная руководительница театра, а ныне его президент Татьяна Доронина.