МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Законодатели готовы обсуждать ужесточение наказания за пронос телефонов в колонии и СИЗО и усиливать эту ответственность, пока такие нарушения продолжаются, заявил РИА Новости член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.
Председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев ранее сообщил РИА Новости, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу об ужесточении наказания за передачу в СИЗО и колонии средств связи: за первую попытку пронести телефон оштрафуют на 50 тысяч рублей, за следующую - лишение свободы до двух лет.
«
"Это преступление (пронос запрещенных вещей - ред.) делается заведомо, осознанно. Это не просто случайное недоразумение, поэтому и отношение такое у государства строгое. Более того, если этого будет недостаточно, то законодатель по предложению правоприменителей будет усиливать и дальше ответственность - до тех пор, пока те, кому ещё невдомек, поймут, что этого делать нельзя", - сказал Башкин.
Он сообщил, что законодатели, ранее определив наказание за данное правонарушение, взяли паузу посмотреть, насколько эффективным оно является. Именно поэтому, добавил политик, усиление ответственности - естественный закономерный исход того, что правонарушители "не поняли, не приняли это предупреждение".
Башкин также упомянул о ситуациях, когда находящиеся в колониях используют мобильные телефоны для того, чтобы "мошенническим путем наносить вред гражданам Российской Федерации". И если телефон - орудие преступления, то того, кто его проносит, это делает соучастником, отметил он.
Сенатор напомнил, что многие из существующих правил "написаны кровью, это не просто кому-то захотелось".
"Это не игрушки, это не просто папа хочет позвонить сыну, а ему злые милиционеры не дают поговорить! В настоящий момент связь с близкими и родственниками для лиц, которые находятся в местах исполнения наказаний, гарантирована, и у них есть эта легальная связь… Если они не нарушают режим, то они вполне могут ей пользоваться. А всё остальное - это орудие преступления", - объяснил парламентарий.

