09:30 23.11.2023
(обновлено: 11:03 23.11.2023)
Омские ученые придумали новые полимерные канистры для нефтепродуктов
Омские ученые придумали новые полимерные канистры-конструктор для нефтепродуктов
© Фото : пресс-служба ОМГТУСравнение предложенного способа транспортировки и хранения нефтепродуктов (пакет канистр) с традиционным способом (бочки)
![Сравнение предложенного способа транспортировки и хранения нефтепродуктов (пакет канистр) с традиционным способом (бочки) Сравнение предложенного способа транспортировки и хранения нефтепродуктов (пакет канистр) с традиционным способом (бочки) - РИА Новости, 1920, 23.11.2023](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/14/1910555410_0:24:2361:1352_1920x1080_80_0_0_1334efeffb80bc555467412b51de4b1b.jpg)
© Фото : пресс-служба ОМГТУ
Сравнение предложенного способа транспортировки и хранения нефтепродуктов (пакет канистр) с традиционным способом (бочки)
Читать ria.ru в
ОМСК, 23 ноя - РИА Новости. Омские ученые разработали новый вид канистр для нефтепродуктов, которые крепятся друг к другу по принципу конструктора и вмещают больше продукта, рассказали в пресс-службе регионального правительства.
Новый вид канистр для нефтепродуктов предложили ученые Омского политеха. Разработка на 60% увеличит объем перевозки продукции на европоддоне, по сравнению с традиционным способом перевозки в круглых бочках. Запатентованный вузом принцип схож с известным детским конструктором. После эксплуатации канистры можно будет утилизировать, получив из них тепло и электроэнергию.
"Мы предложили конструкцию канистр объемом по 5, 10 и 20 литров, которые группируются в блоки за счет конструктивных элементов типа "шип-паз". Если сравнить размещение наших емкостей на европоддоне с размещением традиционных 200-литровых бочек, то при тех же габаритах в них можно разметить 640 литров нефтепродуктов по сравнению с 400 литрами всего в 2-х бочках", - привели слова научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории "Парогазовые смеси в конструкциях ракет-носителей" ОмГТУ Дениса Давыдовича в пресс-службе.
Главной целью работы является повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов в районы Арктики. Учеными уже разработан полимерный композиционный материал на основе полиэтилена, из которого может создаваться тара, эксплуатируемая в суровых условиях Арктики и Крайнего Севера. Использованные канистры могут быть измельчены и возвращены для рециклинга или утилизированы на месте в разрабатываемой малогабаритной утилизационной модульной установке.