https://ria.ru/20231115/buran-1909497310.html
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов - РИА Новости, 15.11.2023
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов
США отказались от многоразовых космических кораблей, потому что большой грузопоток на орбитальные станции и обратно на Землю не сформировался, к тому же их... РИА Новости, 15.11.2023
2023-11-15T03:38
2023-11-15T03:38
2023-11-15T03:38
сша
земля
россия
в мире
наса
космос - риа наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148697/13/1486971345_0:320:3000:2008_1920x0_80_0_0_be6d06046c3664453548488dfefdd20b.jpg
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. США отказались от многоразовых космических кораблей, потому что большой грузопоток на орбитальные станции и обратно на Землю не сформировался, к тому же их полеты оказались недостаточно выгодными и безопасными, как изначально ожидалось, рассказал РИА Новости заместитель руководителя полета орбитального корабля "Буран" по автоматизированной системе управления полета (АСУ) Сергей Цыбин. Пятнадцатого ноября исполнилось 35 лет со дня первого и единственного автоматического полета советского многоразового космического корабля "Буран". "Причина очень простая – и шаттл, и "Буран" создавались не для того, чтобы выводить на орбиту полезные нагрузки, а для того, чтобы с орбиты снимать груз, а для этого должен был образоваться грузопоток на орбитальных станциях. Нам обещали сверхчистые кристаллы, сверхчистые биологические вещества и тому подобное. Где это все? Этого ничего нет", - сказал Цыбин на открытии экспозиции "Люди Бурана" в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России, посвященной 35-летию запуска космического корабля "Буран". Еще одной причиной "заката" программы Space Shuttle инженер назвал просчет экономистов – многоразовые корабли оказались не такими выгодными, как ожидалось. "Когда американцы запрашивали деньги на программу, они представили бизнес-план, в соответствии с которым на первых пусках стоимость выведения килограмма полезной нагрузки на орбиту будет стоить примерно 3,5 тысячи долларов, а через пять лет – 330 долларов. Когда начались постоянные полеты шаттла, НАСА поняло, что оно это не потянет, и на аутсорсинг пригласило фирму Lockheed, эта фирма все посчитала честно и выставила сумму – 500 миллионов долларов за пуск – при полезном грузе шаттла 20 тонн, это 25 тысяч долларов за килограмм", - пояснил Цыбин. Третьей причиной отказа от многоразовых кораблей он назвал две катастрофы шаттлов "Челленджер" в 1986 году и "Колумбия" в 2003-м, которые унесли жизни 14 астронавтов США. Космический челнок "Челленджер" потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года, на 73-й секунде полета. От корабля оторвался один из ускорителей и пробил топливный бак, что привело к воспламенению топлива и разрушению шаттла. Погибли семь астронавтов. Первого февраля 2003 года при возвращении на Землю потерпел катастрофу челнок "Колумбия". Все семь членов экипажа погибли. Это был 113-й орбитальный полет Space Shuttle. После аварии американские челноки совершили еще 22 полета до закрытия программы в 2011 году. Всего для полетов в космос было построено пять таких кораблей.
https://ria.ru/20231115/buran-1909496030.html
https://ria.ru/20231115/sputnik-1909496333.html
сша
земля
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148697/13/1486971345_0:139:3000:2389_1920x0_80_0_0_5ecd0c792e632fbc34852722cfa1981e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, земля, россия, в мире, наса, космос - риа наука
США, Земля, Россия, В мире, НАСА, Космос - РИА Наука
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. США отказались от многоразовых космических кораблей, потому что большой грузопоток на орбитальные станции и обратно на Землю не сформировался, к тому же их полеты оказались недостаточно выгодными и безопасными, как изначально ожидалось, рассказал РИА Новости заместитель руководителя полета орбитального корабля "Буран" по автоматизированной системе управления полета (АСУ) Сергей Цыбин.
Пятнадцатого ноября исполнилось 35 лет со дня первого и единственного автоматического полета советского многоразового космического корабля "Буран".
"Причина очень простая – и шаттл, и "Буран" создавались не для того, чтобы выводить на орбиту полезные нагрузки, а для того, чтобы с орбиты снимать груз, а для этого должен был образоваться грузопоток на орбитальных станциях. Нам обещали сверхчистые кристаллы, сверхчистые биологические вещества и тому подобное. Где это все? Этого ничего нет", - сказал Цыбин на открытии экспозиции "Люди Бурана" в Центральном доме авиации и космонавтики
ДОСААФ России, посвященной 35-летию запуска космического корабля "Буран".
Еще одной причиной "заката" программы Space Shuttle инженер назвал просчет экономистов – многоразовые корабли оказались не такими выгодными, как ожидалось.
«
"Когда американцы запрашивали деньги на программу, они представили бизнес-план, в соответствии с которым на первых пусках стоимость выведения килограмма полезной нагрузки на орбиту будет стоить примерно 3,5 тысячи долларов, а через пять лет – 330 долларов. Когда начались постоянные полеты шаттла, НАСА поняло, что оно это не потянет, и на аутсорсинг пригласило фирму Lockheed, эта фирма все посчитала честно и выставила сумму – 500 миллионов долларов за пуск – при полезном грузе шаттла 20 тонн, это 25 тысяч долларов за килограмм", - пояснил Цыбин.
Третьей причиной отказа от многоразовых кораблей он назвал две катастрофы шаттлов "Челленджер" в 1986 году и "Колумбия" в 2003-м, которые унесли жизни 14 астронавтов США.
Космический челнок "Челленджер" потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года, на 73-й секунде полета. От корабля оторвался один из ускорителей и пробил топливный бак, что привело к воспламенению топлива и разрушению шаттла. Погибли семь астронавтов.
Первого февраля 2003 года при возвращении на Землю потерпел катастрофу челнок "Колумбия". Все семь членов экипажа погибли. Это был 113-й орбитальный полет Space Shuttle. После аварии американские челноки совершили еще 22 полета до закрытия программы в 2011 году. Всего для полетов в космос было построено пять таких кораблей.