Рейтинг@Mail.ru
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов - РИА Новости, 15.11.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов

Замруководителя полета "Бурана" рассказал, почему США отказались от шаттлов

© NASAСтарт американского шаттла "Колумбия"
Старт американского шаттла Колумбия  - РИА Новости, 1920, 15.11.2023
Старт американского шаттла "Колумбия" . Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. США отказались от многоразовых космических кораблей, потому что большой грузопоток на орбитальные станции и обратно на Землю не сформировался, к тому же их полеты оказались недостаточно выгодными и безопасными, как изначально ожидалось, рассказал РИА Новости заместитель руководителя полета орбитального корабля "Буран" по автоматизированной системе управления полета (АСУ) Сергей Цыбин.
Пятнадцатого ноября исполнилось 35 лет со дня первого и единственного автоматического полета советского многоразового космического корабля "Буран".
Советская многоразовая транспортная космическая система Энергия - Буран - РИА Новости, 1920, 15.11.2023
Испытатель привел "Энергию-Бурана" как пример организации программы
"Причина очень простая – и шаттл, и "Буран" создавались не для того, чтобы выводить на орбиту полезные нагрузки, а для того, чтобы с орбиты снимать груз, а для этого должен был образоваться грузопоток на орбитальных станциях. Нам обещали сверхчистые кристаллы, сверхчистые биологические вещества и тому подобное. Где это все? Этого ничего нет", - сказал Цыбин на открытии экспозиции "Люди Бурана" в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России, посвященной 35-летию запуска космического корабля "Буран".
Еще одной причиной "заката" программы Space Shuttle инженер назвал просчет экономистов – многоразовые корабли оказались не такими выгодными, как ожидалось.
«
"Когда американцы запрашивали деньги на программу, они представили бизнес-план, в соответствии с которым на первых пусках стоимость выведения килограмма полезной нагрузки на орбиту будет стоить примерно 3,5 тысячи долларов, а через пять лет – 330 долларов. Когда начались постоянные полеты шаттла, НАСА поняло, что оно это не потянет, и на аутсорсинг пригласило фирму Lockheed, эта фирма все посчитала честно и выставила сумму – 500 миллионов долларов за пуск – при полезном грузе шаттла 20 тонн, это 25 тысяч долларов за килограмм", - пояснил Цыбин.
Третьей причиной отказа от многоразовых кораблей он назвал две катастрофы шаттлов "Челленджер" в 1986 году и "Колумбия" в 2003-м, которые унесли жизни 14 астронавтов США.
Космический челнок "Челленджер" потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года, на 73-й секунде полета. От корабля оторвался один из ускорителей и пробил топливный бак, что привело к воспламенению топлива и разрушению шаттла. Погибли семь астронавтов.
Первого февраля 2003 года при возвращении на Землю потерпел катастрофу челнок "Колумбия". Все семь членов экипажа погибли. Это был 113-й орбитальный полет Space Shuttle. После аварии американские челноки совершили еще 22 полета до закрытия программы в 2011 году. Всего для полетов в космос было построено пять таких кораблей.
Запуск ракеты-носителя Союз-2.1б с космическим аппаратом Арктика-М c космодрома Байконур - РИА Новости, 1920, 15.11.2023
Источник рассказал, когда запустят второй спутник "Арктика-М"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала