"С вами будет так же".
"Их и раньше недолюбливали, потому что они пытаются выделяться. Одна ходит только в черном и держит дома пауков, у второй стиль под панка, — рассказывает Яна. — В общении они всегда были в принципе нормальные, но многие их зовут нефорами и чморят".
"На первых порах работаешь с тем, что найдешь на улице: сбитых машиной, на железной дороге, погибших под линией электропередачи. Но и такие изделия покупают и продают", — объясняет она.
"Мы стараемся заниматься безнасильственной таксидермией, забирать погибших животных из зоопарков, питомников, реабилитационных центров. Из охотников работаю лишь с теми, кто добывает дичь в сезон и по лицензии", — подчеркивает Маргарита.
"К сожалению, деятельность не лицензирована. Ни тонкостям ремесла, ни технике безопасности нигде не учат. Любой может назвать себя таксидермистом, дать объявление, приступить к работе и учить других", — отмечает биолог и автор Telegram-канала "Каждой твари по паре" Павел Глазков.
"Обидно, что именно это привлекает детей. Я знаю кучу ребят, которые задают умные вопросы, развиваются, становятся классными мастерами. Но есть и те, кто дальше выварки черепов не продвинется. Они хотят только хайповать и тешить эго своей необычностью, — говорит Маргарита Чайка. — Живодерство, откровенная жесть с тушами животных, анальные пробки из костей — это что угодно, но не таксидермия".