Рейтинг@Mail.ru
"В глазах темнело, но довез". Кто спасает жителей фронтового поселка в ДНР - РИА Новости, 25.10.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За полтора года сменилось четыре пазика

"В глазах темнело, но довез".

Кто спасает жителей фронтового поселка в ДНР
Михаил Кевхиев
"Если с утра все тихо, значит, к вечеру настанет ад" — так говорят жители Александровки, что рядом Марьинкой. Сюда отказываются ездить даже самые отчаянные таксисты. Кроме двух друзей из Донецка — работников местного АТП. О том, как они выбирают маршрут, когда рядом рвутся снаряды, — в репортаже РИА Новости.
Рейс 99
На кольцевой Петровского района столицы республики в обед довольно многолюдно. Несмотря на постоянные обстрелы, люди ходят по магазинам, спешат на работу и по личным делам. Здесь же — конечная остановка общественного транспорта. А всего в паре километров — Марьинка, где продолжаются ожесточенные уличные бои.
Почти все автобусы, соответственно, едут в обратном направлении. Кроме одного — видавшего виды запыленного пазика с номером 99. На лобовом стекле следы от осколков, на заднем — фотографии Александра Захарченко и героя ДНР Владислава Гарбаря из Горловки. В салоне — листовки с информацией о контрактной службе, на козырьке лобового стекла — несколько иконок.
Поселок Александровка
Поселок Александровка
В будни автобус забит под завязку. Пассажиры — пенсионеры, военные, гражданские, возвращающиеся с работы в Александровку.
"Недавно наконец выписалась из больницы, — глядя в окно, рассказывает попутчице одна из жительниц поселка. — Сильно меня тогда ранило. Один осколок вошел в плечо и вылетел возле локтя".
Такое здесь не редкость — ВСУ постоянно бьют по окраинам Донецка и ближайшим к линии боевого соприкосновения населенным пунктам.
"Как бы ужасно это ни звучало, но мы уже привыкли и к ранениям, и к смертям, — говорит водитель, 55-летний Владимир Пьянов, умело объезжая воронки и ямы. — А что делать? Жить-то дальше как-то надо".
Он — один из двух сотрудников муниципального АТП, согласившихся ездить по опасному маршруту.
Трещина от осколка на лобовом стекле
Трещина от осколка на лобовом стекле
"Уговорил мой тезка, друг и коллега, а теперь и сменщик, — уточняет Пьянов. — Каждый рейс мы минимум по два раза попадали под обстрелы. Да и сейчас так бывает. Но поездки не прекращали ни на один день".
"Это настоящие герои"
За окном обезлюдевшие улицы, на обочине — обгорелая военная техника и легковые автомобили, заборы посечены осколками, частные дома, школа и церковь разрушены артиллерией. На дороге — воронки от снарядов, куски искореженного металла, выбитые стекла. И постоянный гул минометных "входов" и "выходов".
Владимир на этом маршруте с начала СВО
Владимир Пьянов на этом маршруте с начала СВО
"Конечно, не боится только дурак, — рассуждает Пьянов. Он высадил на конечной последнего пассажира и сразу уходит на следующий круг. — Но людям необходимо выбираться в город. Одним — в больницу, другим — за пенсией, третьим — на работу или в магазин. Пусть здесь осталось меньше половины жителей — их же не бросишь".
Алевтина Ивановна, например, ездит почти каждый день. С первым рейсом в 6:30 утра в Донецк, с последним — в четыре вечера — обратно.
"На Петровке у меня дочь. Если бы не наши герои-водители, то я бы не смогла до нее добраться, — говорит она. — Если у кого-то нет денег, везут бесплатно, высаживают, где попросишь, помогают с тяжелыми сумками".
Алевтина Ивановна рассказывает, как попала под обстрел
Недавно попали под мощный обстрел: возле школы упало четыре снаряда. "Вова не запаниковал, быстро развернулся, выехал на другую улицу и продолжил поездку, — рассказывает пенсионерка. — Никого не бросил. Лишь благодаря ему мы остались живы".
Владимир в этом ничего героического не видит. Он лишь выполняет свои профессиональные обязанности. Как-никак за рулем с 1987-го. Признается, что больше переживает за пассажиров и напарника, нежели за себя.
Вспоминает: "В конце июля я отправился в отпуск к родне в Орел. Спустя пару дней супруга прочитала новость, что мой коллега серьезно ранен. Я сразу сорвался обратно. К счастью, он поправился, но полтора месяца я был без подмены".
Пьянов за рулем с 1987-го
Пьянов за рулем с 1987-го
Пугающая тишина
Тот день, 24 июля, Владимир Будура помнит буквально по минутам. С утра все было необычайно спокойно.
"Здесь так: если слишком тихо — не к добру, — говорит 60-летний водитель. — Я пошел на последний круг, объезжал воронки почти возле Марьинки, вдруг — сильный удар по голове. Очнулся — пассажиры пытаются вытащить меня из-за руля. Рядом один за другим ложатся снаряды. Хотел крикнуть, чтобы люди прятались, но не смог".
Все лицо было в крови. Притронулся к шее возле кадыка — два пальца провалились внутрь. Нащупал металлический осколок и резким движением вытащил его. Сотовой связи на этом участке, как назло, не было. Да и вряд ли бы скорая туда поехала.
"Кое-как сказал пассажирам, чтобы быстро рассаживались по местам, и надавил на газ, — продолжает Будура. — В глазах темнело, но до Донецка все-таки добрался. Высадил людей, однако человек пять отказались выходить, поехали со мной в травмпункт. Только там, перед самыми дверями, я потерял сознание".
Оказав первую помощь, врачи отправили раненого в больницу имени Вишневского. Через три дня на очередной перевязке достали еще кусок стекла. Влетевший через лобовое осколок лишь чудом не пробил артерию.
Так выглядит большинство зданий в поселке
Так выглядит большинство зданий в поселке
Мрачный фатализм
На работу Владимир вернулся в начале сентября. По его словам, даже мысли не допускал уволиться или перейти на другой маршрут. Сейчас с напарником меняются каждые три дня, управляя уже четвертым по счету автобусом. Три предыдущих слишком сильно посекло осколками.
"В декабре ровно три года, как я на маршруте номер 99, — уточняет Будур. — Сколько раз Боженька спасал, уже и не припомню. По уму, конечно, надо надевать и броник, и каску, но лично я не люблю, когда за рулем меня что-то ограничивает в движении. Даже зимой сразу снимаю куртку, как только сажусь на водительское место".
В молодости Владимир занимался вольной борьбой и стал мастером спорта
В молодости Владимир занимался вольной борьбой и стал мастером спорта
Признается, что верит в судьбу и живет по завету отца, который говорил: "Если человеку суждено погибнуть, захлебнувшись водой, значит, так тому и быть".
"Конечно, я все равно стараюсь свести риски к минимуму. И каждое утро перед поездкой читаю молитвы, — добавляет водитель. — Перекрещусь — и в путь".
Его напарника Владимира Пьянова родные уговаривают сменить маршрут на более безопасный. Но тот отмахивается: бросить жителей Александровки не может. Всех давно знает в лицо и по имени. И относится к ним как к родным.
Одна из остановок в Александровке
Одна из остановок в Александровке
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала