https://ria.ru/20230829/ikona-1892851737.html
Священник рассказал о происхождении первой в истории христианской иконы
Священник рассказал о происхождении первой в истории христианской иконы - РИА Новости, 29.08.2023
Священник рассказал о происхождении первой в истории христианской иконы
Первая в истории христианская икона – образ Спаса Нерукотворного, который был создан самим Богом, рассказал РИА Новости глава учебного комитета Русской... РИА Новости, 29.08.2023
2023-08-29T11:29
2023-08-29T11:29
2023-08-29T11:34
религия
эдесса
россия
иисус христос
русская православная церковь
тутаев
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576449053_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_a263f317ec370c9cb913e644bb035810.jpg
МОСКВА, 29 авг – РИА Новости. Первая в истории христианская икона – образ Спаса Нерукотворного, который был создан самим Богом, рассказал РИА Новости глава учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов.Во вторник в Русской православной церкви встречают так называемый Ореховый или Третий Спас, а согласно церковному календарю – Перенесение Нерукотворного образа Спасителя из Эдессы в Константинополь."Смысл праздника определен названием. Первая икона, образ Спасителя, который хранился в Эдессе со времен царя Авгаря (времен жизни Иисуса Христа – ред.) переносится из ставшей небезопасной для хранения святыни Эдессы в Константинополь - и становится одной из главных святынь Второго Рима. Объектом почитания в этот день является нерукотворный образ Спасителя. Это первая икона, данная нам самим Богом", - сказал Козлов.Он добавил, что среди особо почитаемых в России икон Спаса Нерукотворного – образ в Успенском соборе Московского Кремля, в Воскресенском соборе Тутаева, и Новоспасском монастыре Москвы. По его словам, на литургии в храмах в этот день поют тропарь и кондак праздника, посвященный нерукотворному образу, а внимание верующих "концентрируется на того, в кого мы верим – на Иисусе Христе". Впрочем, отметил священник, если люди что-то хотят принести в храм на освящение – "это не возбраняется, но не является сутью праздника"."Названия Ореховый или Хлебный Спас – не более чем соединение ритмов сельскохозяйственного года с церковным календарем. В этот день раньше в храмах могли освящать орехи. Но это в основном отошло к тем эпохам, когда сельскохозяйственные попечения были реальным наполнением жизни большинства верующих. Такой повсеместной практики давно уже нет", - пояснил Козлов.Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют Спасами (так как они связаны со Спасителем – Иисусом Христом). Так, 14 августа Русская церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый Спас: в это время освящают мед. Затем 19 августа – Преображение Господне или Яблочный Спас, когда принято освящать яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда Церковь вспоминает Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии по традиции освящали орехи, а иногда и хлеб (потому праздник еще называют хлебным спасом).История праздника Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили Спасителя прийти в Эдессу.Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли царю Эдессы. Авгарь исцелился, прикоснувшись к плату, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было перенесено в Константинополь - это событие и вспоминают в Церкви 29 августа. Изначально праздник отмечали жители Константинополя, но с почитанием Спаса Нерукотворного праздник широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.
https://ria.ru/20230824/namestniki-1892086005.html
https://ria.ru/20230824/abort-1891877173.html
https://ria.ru/20230824/suvorov-1892108153.html
эдесса
россия
тутаев
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/1c/1576449053_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1cb267b18956eb773c982fc679752859.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
эдесса, россия, иисус христос, русская православная церковь, тутаев, религия
Религия, Эдесса, Россия, Иисус Христос, Русская православная церковь, Тутаев, Религия
Священник рассказал о происхождении первой в истории христианской иконы
Протоиерей Козлов: первая в истории христианская икона была создана самим Богом
МОСКВА, 29 авг – РИА Новости. Первая в истории христианская икона – образ Спаса Нерукотворного, который был создан самим Богом, рассказал РИА Новости глава учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов.
Во вторник в Русской православной церкви встречают так называемый Ореховый или Третий Спас, а согласно церковному календарю – Перенесение Нерукотворного образа Спасителя из
Эдессы в Константинополь.
"Смысл праздника определен названием. Первая икона, образ Спасителя, который хранился в Эдессе со времен царя Авгаря (времен жизни
Иисуса Христа – ред.) переносится из ставшей небезопасной для хранения святыни Эдессы в Константинополь - и становится одной из главных святынь Второго Рима. Объектом почитания в этот день является нерукотворный образ Спасителя. Это первая икона, данная нам самим Богом", - сказал Козлов.
Он добавил, что среди особо почитаемых в
России икон Спаса Нерукотворного – образ в Успенском соборе Московского Кремля, в Воскресенском соборе
Тутаева, и Новоспасском монастыре
Москвы. По его словам, на литургии в храмах в этот день поют тропарь и кондак праздника, посвященный нерукотворному образу, а внимание верующих "концентрируется на того, в кого мы верим – на Иисусе Христе". Впрочем, отметил священник, если люди что-то хотят принести в храм на освящение – "это не возбраняется, но не является сутью праздника".
"Названия Ореховый или Хлебный Спас – не более чем соединение ритмов сельскохозяйственного года с церковным календарем. В этот день раньше в храмах могли освящать орехи. Но это в основном отошло к тем эпохам, когда сельскохозяйственные попечения были реальным наполнением жизни большинства верующих. Такой повсеместной практики давно уже нет", - пояснил Козлов.
Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют Спасами (так как они связаны со Спасителем – Иисусом Христом). Так, 14 августа Русская церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый Спас: в это время освящают мед. Затем 19 августа – Преображение Господне или Яблочный Спас, когда принято освящать яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда Церковь вспоминает Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии по традиции освящали орехи, а иногда и хлеб (потому праздник еще называют хлебным спасом).
История праздника Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили Спасителя прийти в Эдессу.
Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли царю Эдессы. Авгарь исцелился, прикоснувшись к плату, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.
По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было перенесено в Константинополь - это событие и вспоминают в Церкви 29 августа. Изначально праздник отмечали жители Константинополя, но с почитанием Спаса Нерукотворного праздник широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.