"Их не найдут".
В первом полугодии подержанных машин продали в семь раз больше, чем новых. Ажиотажем воспользовались перекупщики, и рынок наводнили иномарки с сюрпризом: со скрученным пробегом, битые, "утопленники". Чего остерегаться при сделке — в материале РИА Новости.
"Сейчас предпочитают ликвидные, предсказуемые, недорогие в ремонте варианты, — объясняет автоподборщик Антон Галченко. — И они быстро подорожали. Причем хороших теперь в разы меньше, потому что расставаться с абсолютно исправной техникой люди не спешат".
"Даже не заметил, что дно переваренное, — сообщает перекупщик Андрей. — Завтра заберет”.
"Желающих было по 30 звонков в день. Но после беглого осмотра отказывались брать даже вдвое дешевле", — сетует байер.
"Если выявили недостатки, возникшие не из-за неправильной эксплуатации, до передачи автомобиля, покупатель вправе предъявить претензии. Но суды обращают внимание и на формулировки договора, — объясняет ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин. — К примеру, там указано: "Покупатель уведомлен о том, что автомобиль — бывший в употреблений, имеет неисправности". Тогда, скорее всего, вас ждет ремонт за свой счет”.
"Люди почему-то забывают, что европейцы, особенно немцы, много ездят. Да, не по городу, а по автобанам, но это все равно километраж, — рассуждает Антон Галченко. — Машина с маленьким пробегом стоит в Европе дорого, причем вне зависимости от количества владельцев и окрасов. Перекупщики, естественно, хотят маржу. Поэтому берут дешевые, в родной краске, но заезженные. А потом мотают спидометр".
"Везти целые автомобили из-за океана невыгодно — если это не ультрапремиум в редчайшей комплектации или раритет. Такие пригоняют под конкретного покупателя, которого цена не волнует, — объясняет Антон Галченко. — В остальных случаях продают битую. Поскольку кузовной ремонт в США дорог, автомобили выставляют на аукционы. Их выкупают, доставляют в Беларусь, где на растаможку есть скидки для льготных категорий граждан, ремонтируют и продают уже в России".
"USB-порт зеленый, весь окисленный, под передним сиденьем — ржавчина, хотя пробег лишь 13 тысяч километров, — объясняет подборщик. — Если присмотреться к обшивке, которую старательно пытались отмыть, можно заметить, что вода доходила до середины двери. Буксировочная проушина в багажнике — в отложениях соли. Хотя на кузове только совсем мелкие царапины".