Рейтинг@Mail.ru
Выставка — сенсация. В Петербурге показывают Африку в русском искусстве - РИА Новости, 21.07.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура
Выставка — сенсация. В Петербурге показывают Африку в русском искусстве

В Русском музее открылась выставка "Африка в русском искусстве"

Читать ria.ru в
МОСКВА, 21 июл – РИА Новости. В Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открылась выставка "Африка в русском искусстве". Она станет частью культурной программы экономического и гуманитарного форума "Россия – Африка", который пройдет в Санкт-Петербурге 27 и 28 июля. О том, почему эта экспозиция стала сенсацией, — в фотоленте РИА Новости.
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

На выставке собраны лучшие произведения отечественных художников XIX – XX веков, посвященные Африке.

Всего более 50 картин из собрания Русского музея. Часть из них экспонируется впервые.

"Это выставка – сенсация", – заявила директор Русского музея Алла Манилова на встрече с журналистами.

Выставка Африка в русском искусстве открылась в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

На выставке собраны лучшие произведения отечественных художников XIX – XX веков, посвященные Африке.

Всего более 50 картин из собрания Русского музея. Часть из них экспонируется впервые.

"Это выставка – сенсация", – заявила директор Русского музея Алла Манилова на встрече с журналистами.

1 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

"Диалог, который блестяще развивается у нас с африканским миром, имеет огромные перспективы, – пояснила Манилова. – И базируется на гуманитарном фундаменте, на интересе наций к культуре друг друга. Поэтому выставка заставит всех по-другому посмотреть на историю наших отношений с Африкой, а также на то, как она влияет на наше искусство, со своей природой и самобытностью".

На фото: посетитель у работы Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876)

Посетитель у работы Константина Маковского Перенесение священного ковра в Каире (1876) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

"Диалог, который блестяще развивается у нас с африканским миром, имеет огромные перспективы, – пояснила Манилова. – И базируется на гуманитарном фундаменте, на интересе наций к культуре друг друга. Поэтому выставка заставит всех по-другому посмотреть на историю наших отношений с Африкой, а также на то, как она влияет на наше искусство, со своей природой и самобытностью".

На фото: посетитель у работы Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876)

2 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

В центре экспозиции —большая многофигурная работа Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876).

В основе сюжета произведения — мусульманская традиция перенесения кисвы (священный ковер из шелка черного цвета — Прим. ред.) на верблюде, чтобы покрыть им Каабу в Мекке.

Фрагмент работы Константина Маковского Перенесение священного ковра в Каире (1876) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

В центре экспозиции —большая многофигурная работа Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876).

В основе сюжета произведения — мусульманская традиция перенесения кисвы (священный ковер из шелка черного цвета — Прим. ред.) на верблюде, чтобы покрыть им Каабу в Мекке.

3 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

Маковский наблюдал за шествием паломников на улицах Каира и сделал несколько зарисовок.

Считается, что эта картина стала наиболее ярким отражением увлечения Востоком в русском изобразительном искусстве во второй половине XIX века.

На фото: фрагмент работы Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876)

Фрагмент работы Константина Маковского Перенесение священного ковра в Каире (1876) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

Маковский наблюдал за шествием паломников на улицах Каира и сделал несколько зарисовок.

Считается, что эта картина стала наиболее ярким отражением увлечения Востоком в русском изобразительном искусстве во второй половине XIX века.

На фото: фрагмент работы Константина Маковского "Перенесение священного ковра в Каире" (1876)

4 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

В 1901 году Россию посетили представители Первого марокканского посольства. Их и запечатлел живописец.

На фото: посетители у работы Степана Александровского "Служащий при посольстве" (1902)

Посетители у работы Степана Александровского Служащий при посольстве (1902) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

В 1901 году Россию посетили представители Первого марокканского посольства. Их и запечатлел живописец.

На фото: посетители у работы Степана Александровского "Служащий при посольстве" (1902)

5 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

В 1928-1929-м и 1932 годах в Марокко побывала Зинаида Серебрякова.

Эти путешествия вдохновили ее создать серию портретов жителей африканских городов.

На фото: картина Зинаиды Серебряковой "Марокканка в белом" (1928)

Работа Зинаиды Серебряковой Марокканка в белом (1928) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

В 1928-1929-м и 1932 годах в Марокко побывала Зинаида Серебрякова.

Эти путешествия вдохновили ее создать серию портретов жителей африканских городов.

На фото: картина Зинаиды Серебряковой "Марокканка в белом" (1928)

6 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

Отдельное внимание художница уделила изображению бытовых сцен, чтобы передать атмосферу и колорит южных городов.

На фото: посетительница у работы Зинаиды Серебряковой "Голова негра (в фас и в профиль)" (1928)

Посетитель у работы Зинаиды Серебряковой Голова негра (в фас и в профиль) (1928) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

Отдельное внимание художница уделила изображению бытовых сцен, чтобы передать атмосферу и колорит южных городов.

На фото: посетительница у работы Зинаиды Серебряковой "Голова негра (в фас и в профиль)" (1928)

7 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

В экспозиции также представлены работы братьев Никанора и Григория Чернецовых, Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Исаевой и других живописцев, которые побывали на африканском континенте.

Выставка продлится до 14 августа.

На фото: работа Даниэля Митлянского "Там-Тамы" (1967)

Работа Даниэля Митлянского Там-Тамы (1967) на открытии выставки Африка в русском искусстве в рамках культурной программы Экономического и гуманитарного форума Россия - Африка в корпусе Бенуа Государственного Русского музея

В экспозиции также представлены работы братьев Никанора и Григория Чернецовых, Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Исаевой и других живописцев, которые побывали на африканском континенте.

Выставка продлится до 14 августа.

На фото: работа Даниэля Митлянского "Там-Тамы" (1967)

8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала