Рейтинг@Mail.ru
Эксперт прокомментировал введение допсбора с авиапассажиров - РИА Новости, 05.07.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Туризм
Эксперт прокомментировал введение допсбора с авиапассажиров

Эксперт: допсбор с авиапассажиров сможет защитить их при банкротстве небольшой компании

Пассажирский самолет в небе - РИА Новости, 1920, 05.07.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Дополнительный сбор с авиапассажиров сможет защитить их в случае банкротства одной небольшой авиакомпании, но для более масштабных задач потребуется участие государства, сообщил РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Инициатива позволит создать механизм, который защитит интересы пассажиров в случае банкротства одной не самой крупной авиакомпании. Если этот сценарий будет для фонда целевым, он сможет выполнить свою миссию, не причинив отрасли существенного ущерба. Решение с помощью фонда более масштабных задач без участия государства едва ли возможно", — поделился мнением эксперт.
По его словам, введение сбора в размере 150-200 рублей за сегмент не приведет к снижению объема перевозок. "На фоне роста других статей затрат авиакомпаний — это капля в море", — говорит он.
"Но какие задачи действительно сможет решить этот фонд? К примеру, если он проработает год-два, то аккумулированных средств точно хватит для того, чтобы в полной мере урегулировать обязательства перед пассажирами в случае банкротства средней по российским меркам авиакомпании", — рассуждает Пантелеев.
То есть можно будет вернуть пассажирам средства за авиабилеты, либо организовать вывозные рейсы, или компенсировать расходы авиакомпаниям, которые "заберут" пассажиров себе. "Так что с этой точки зрения фонд может быть полезен", — считает он.
Но есть и контраргумент. "Сегодня авиационные власти достаточно эффективно осуществляют мониторинг финансового состояния авиакомпаний и внезапных банкротств сколь-либо крупных перевозчиков в последние годы не было. Впрочем, если внезапных банкротств не было, это не означает, что их больше никогда не будет", — говорит эксперт.
Он напомнил о проблемах, с которыми столкнулись авиакомпании в 2020 и 2022 годах. "Для того, чтобы создать подушку безопасности, способную поддержать отрасль при повторении сценария COVID-19, нужно накапливать средства долгие годы, и все равно их может не хватить. Да и замораживать колоссальные денежные средства в условиях не самой низкой инфляции – плохая затея", — добавил Пантелеев.
Ранее в среду "Коммерсант" сообщил, что Минтранс вернулся к идее "Ростеха" ввести дополнительный сбор с авиапассажиров при оформлении билетов на случай банкротства авиаперевозчиков или экстренных отмен рейсов. Возможность введения дополнительного сбора действительно обсуждается, но окончательного решения нет, сообщили РИА Новости в "Ростехе".
Девушка у табло вылетов в международном аэропорту Шереметьево им. А.С. Пушкина - РИА Новости, 1920, 05.07.2023
"Ростех" подтвердил, что введение допсбора с авиапассажиров обсуждается
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала