Рейтинг@Mail.ru
Вопросы инклюзивного образования обсудят на форуме в Волгограде - РИА Новости, 25.04.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Год педагога и наставника
Год педагога и наставника

Вопросы инклюзивного образования обсудят на форуме в Волгограде

© Волгоградский государственный социально-педагогический университетНаучно-образовательный форум "Инклюзивный педагог современной российской школы"
Научно-образовательный форум Инклюзивный педагог современной российской школы
Читать ria.ru в
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Форум, на котором будут представлены результаты фундаментальных, общенаучных педагогических, психологических, социологических исследований, методических разработок проблемы инклюзивного образования, разворачивающегося в современной российской школе, стартовал на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Научно-образовательный форум "Инклюзивный педагог современной российской школы" проходит в рамках сотрудничества ВГСПУ, комитета по образованию, науке и молодежной политике региона, Волгоградской государственной академии последипломного образования, базовыми школами университета на образовательных площадках региона.
"Актуальность форума сложно переоценить, – комментирует заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет", доктор педагогических наук Елена Шумилова. – Подтверждение этому мы находим не только в стратегических нормативно-правовых документах, ежегодных посланиях президента нашей страны Федеральному государственному собранию и др., где вопросы инклюзивного образования, инклюзивного взаимодействия, инклюзивной культуры и т.д. проходят "красной нитью" как значимые общественные позиции, но и в том количестве научных, научно-практических, общественных мероприятий, которые становятся открытыми площадками для формирования общественных инициатив, обсуждения научных достижений и оценки существующих инклюзивных практик в вопросах обучения, воспитания и социализации каждого ребенка, вне зависимости от особенностей его развития. Каждая конференция, семинар или форум позволяют консолидировать авторитетные мнения ученых, услышать проблемы и перспективы их решения от педагогов, услышать вопросы и пожелания родителей".
Участники форума – научные работники, преподаватели вузов, педагогические работники образовательных организаций, представители некоммерческих общественных организаций, студенты и магистранты, а также все те, кто проявляет интерес к обозначенному вопросу, в том числе сообщества родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
"В Волгоградской области - 8,8 тыс. школьников с ОВЗ, из них 3,6 тыс. учатся в специализированных школах. Ключевым звеном в подготовке высококвалифицированных специалистов, которые приходят в коррекционные учреждения, является ВГСПУ. Благодаря мастерству педагогов, большинство детей – так же, как и их сверстники – учатся с интересом, получают навыки первой профессии, принимают участие во всех коллективных мероприятиях: праздниках, всевозможных акциях, фестивалях, конкурсах. И продолжить подготовку профессионалов для работы с особенными детьми – наша общая задача, являющаяся приоритетом региональной образовательной политики", – отметила заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук.
Заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук
Заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук
Заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук
В ходе работы форума ученые, педагоги, общественники и родители обсудят вопросы создания инклюзивной образовательной среды современной образовательной организации, проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося, социального воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, содержания и технологии профессиональной подготовки педагогов к реализации инклюзивного образования школьников, методической подготовки будущих педагогов к проектированию и реализации инклюзивного образования обучающихся, а также обобщат социокультурные практики детей с особыми образовательными потребностями.
Декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук Лариса Бородаева
Декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук Лариса Бородаева
Декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук Лариса Бородаева
"Уметь оказать компетентную помощь в преодолении трудностей обучения детям с ограниченными возможностями здоровья, в создании инклюзивной образовательной среды должен не только педагог-дефектолог, но и педагог современной школы,– отметила декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук Лариса Бородаева. – Поэтому вузом и облкомобразования региона особое внимание уделяется вопросу методической подготовки будущих педагогов по направлению "Педагогическое образование". Она решает вопросы формирования их готовности к созданию психологически безопасной и комфортной инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала