https://ria.ru/20230323/starty-1859985704.html
Эксперт объяснил рост космических аварий в мире
Эксперт объяснил рост космических аварий в мире - РИА Новости, 23.03.2023
Эксперт объяснил рост космических аварий в мире
Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле... РИА Новости, 23.03.2023
2023-03-23T11:18
2023-03-23T11:18
2023-03-23T11:18
наука
космос - риа наука
иван моисеев
институт космической политики
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156344/83/1563448369_0:0:3110:1749_1920x0_80_0_0_dee9259f4150ceb1640c49924ba18628.jpg
МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле отрабатывать лёгкие ракеты сразу в ходе пусков, а не на предварительных испытаниях, заявил РИА Новости руководитель российского Института космической политики Иван Моисеев.Первый пуск ракеты лёгкого класса Terran-1 американской компании Relativity Space утром в четверг прошел неудачно: ракета не достигла орбиты из-за нештатной работы двигателя второй ступени. Ракета отличается тем, что значительная часть элементов её конструкции и топливные баки изготовлены методом 3D-печати. Кроме того, в случае успеха она стала бы первой метановой ракетой, достигшей орбиты."В последнее время увеличилось число аварий в мире как раз из-за того, что приходят новые игроки, новые предприятия, которые имеют меньше опыта. А с другой стороны, они делают в основном лёгкие ракеты, проще и дешевле экономически получается не строить специальные стенды для длительной наземной отработки, а работать прямо на ходу, пытаясь запустить", - сказал Моисеев.Сам пуск он назвал не критичным, в том числе из-за того, что вывод полезной нагрузки не планировался, то есть пуск был исключительно испытательным.При этом он отметил, что аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. Кроме того, они найдут своё применение в миссиях на другие космические тела, в том числе на Луну, считает Моисеев. Использование метановых двигателей, по его словам, также является перспективной технологией.Как сообщалось, основное преимущество метана относительно керосина, гидразина и других видов топлива - он чище, то есть оставляет намного меньше нагара, что благоприятно влияет на возможность многоразового использования: проще готовить двигатель к следующему полету.
https://ria.ru/20230226/kosmos-1854384701.html
https://ria.ru/20230323/kontakt-1859965465.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156344/83/1563448369_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_7e78d6dd08671262e8635eae1f94cc7b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
космос - риа наука, иван моисеев, институт космической политики
Наука, Космос - РИА Наука, Иван Моисеев, Институт космической политики
Эксперт объяснил рост космических аварий в мире
Эксперт Моисеев: неудачных космических стартов стало больше из-за желания сэкономить
МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Неудачных стартов, подобных тому, который произошел с ракетой Terran-1, в последнее время в мире стало больше из-за появления новых компаний, которым дешевле отрабатывать лёгкие ракеты сразу в ходе пусков, а не на предварительных испытаниях, заявил РИА Новости руководитель российского Института космической политики Иван Моисеев.
Первый пуск ракеты лёгкого класса Terran-1 американской компании Relativity Space утром в четверг прошел неудачно: ракета не достигла орбиты из-за нештатной работы двигателя второй ступени. Ракета отличается тем, что значительная часть элементов её конструкции и топливные баки изготовлены методом 3D-печати. Кроме того, в случае успеха она стала бы первой метановой ракетой, достигшей орбиты.
"В последнее время увеличилось число аварий в мире как раз из-за того, что приходят новые игроки, новые предприятия, которые имеют меньше опыта. А с другой стороны, они делают в основном лёгкие ракеты, проще и дешевле экономически получается не строить специальные стенды для длительной наземной отработки, а работать прямо на ходу, пытаясь запустить", - сказал Моисеев.
Сам пуск он назвал не критичным, в том числе из-за того, что вывод полезной нагрузки не планировался, то есть пуск был исключительно испытательным.
При этом он отметил, что аддитивные технологии, которые используются при создании Terran-1, очень перспективны в космической технике и позволяют удешевить ракету. Кроме того, они найдут своё применение в миссиях на другие космические тела, в том числе на
Луну, считает Моисеев. Использование метановых двигателей, по его словам, также является перспективной технологией.
Как сообщалось, основное преимущество метана относительно керосина, гидразина и других видов топлива - он чище, то есть оставляет намного меньше нагара, что благоприятно влияет на возможность многоразового использования: проще готовить двигатель к следующему полету.