Рейтинг@Mail.ru
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери - РИА Новости, 07.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери

Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери в спектакле "Амадей"

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкАктеры Семен Арзуманов в роли Бемоля, Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции, Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери, Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Каролина Койцан в роли ученицы Сальери Катарины в спектакле "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Актеры Семен Арзуманов в роли Бемоля, Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции, Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери, Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Каролина Койцан в роли ученицы Сальери Катарины в спектакле Амадей в театре имени Евг. Вахтангова - РИА Новости, 1920, 07.03.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. История Моцарта и Сальери показана с позиции итальянского отравителя. В ней много музыкальных номеров с интересными аранжировками, танцами и шутками.
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкАктер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле Амадей в театре имени Евг. Вахтангова - РИА Новости, 1920, 07.03.2023
Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Первую премьеру на Основной сцене театра в 102-м сезоне поставил Анатолий Шульев. Он уже работал в Вахтанговском над "Дурочкой" Лопе де Веги и новеллой "Принуждение" в спектакле "Стефан Цвейг. Новеллы".
"Амадей" — о природе таланта, неудовлетворенности человека, творческих метаниях музыканта и его боязни забвения.
Антонио Сальери дает обет вести праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым и почитаемым композитором. Он уверен, что эта сделка будет успешна. Но гениальность даруется Моцарту, бестактному повесе, и Сальери понимает, что обманут.

Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Г театра имени Евг. Вахтангова

1 из 3
Антонио охвачен терзаниями и завистью к одаренному Вольфгангу, но еще трагичнее то, что Сальери — единственный, кто может по-настоящему понять и оценить талант своего конкурента.
Оформленная в темных цветах сцена служит символичным холстом для ярких героев. Сальери в исполнении Гуськова получился хитрым стратегом: он изображает дружбу с Моцартом, а за спиной строит ему козни. Антонио плетет интриги при дворе, оговаривая уроженца Зальцбурга перед императором, распускает слухи в разговоре с директором Императорских театров.

Евгений Косырев в роли префекта Императорской библиотеки (слева) и Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей"

1 из 5
Вольфганг же придается всем радостям и соблазнам Вены. Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков.
Музыкальным сопровождением становятся произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки.
В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий.
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
1 из 3
Трагическую линию уравновешивают комическая линия и курьезные ситуации. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно.
Безусловно, финал известен. Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта. Есть теории о непреднамеренном убийстве, генетической болезни, отравлении ртутью или подстроенном злодеянии из-за любви.

Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери (слева) в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева

1 из 3
В Вахтанговском театре делают его неоднозначным. Постановщики предлагают задуматься: правда ли, что Моцарта отравил Сальери? И каковы были его мотивы: хотел ли итальянец устранить врага или хотя бы так остаться в вечности — чтобы его помнили не по написанной музыке, а в связке с одаренным гением Моцарта?
Примерные спектакли намечены на 7, 8, 17, 24 марта.
Юрий Красков в роли Рума и Владимир Вдовиченков в роли Гвидо Ансельми в спектакле Феллини. 8 1/2 по сценической версии Станислава Барышникова в постановке режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек в театре им. Евгения Вахтангова - РИА Новости, 1920, 17.02.2023
Театр Вахтангова показал свою версию фильма Феллини "8 1/2"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала