Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери - РИА Новости, 07.03.2023
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери
Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. История Моцарта и Сальери показана с позиции итальянского... РИА Новости, 07.03.2023
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. История Моцарта и Сальери показана с позиции итальянского отравителя. В ней много музыкальных номеров с интересными аранжировками, танцами и шутками.Первую премьеру на Основной сцене театра в 102-м сезоне поставил Анатолий Шульев. Он уже работал в Вахтанговском над "Дурочкой" Лопе де Веги и новеллой "Принуждение" в спектакле "Стефан Цвейг. Новеллы"."Амадей" — о природе таланта, неудовлетворенности человека, творческих метаниях музыканта и его боязни забвения.Антонио Сальери дает обет вести праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым и почитаемым композитором. Он уверен, что эта сделка будет успешна. Но гениальность даруется Моцарту, бестактному повесе, и Сальери понимает, что обманут.Антонио охвачен терзаниями и завистью к одаренному Вольфгангу, но еще трагичнее то, что Сальери — единственный, кто может по-настоящему понять и оценить талант своего конкурента.Оформленная в темных цветах сцена служит символичным холстом для ярких героев. Сальери в исполнении Гуськова получился хитрым стратегом: он изображает дружбу с Моцартом, а за спиной строит ему козни. Антонио плетет интриги при дворе, оговаривая уроженца Зальцбурга перед императором, распускает слухи в разговоре с директором Императорских театров.Вольфганг же придается всем радостям и соблазнам Вены. Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков.Музыкальным сопровождением становятся произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки.В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий.Трагическую линию уравновешивают комическая линия и курьезные ситуации. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно.Безусловно, финал известен. Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта. Есть теории о непреднамеренном убийстве, генетической болезни, отравлении ртутью или подстроенном злодеянии из-за любви.В Вахтанговском театре делают его неоднозначным. Постановщики предлагают задуматься: правда ли, что Моцарта отравил Сальери? И каковы были его мотивы: хотел ли итальянец устранить врага или хотя бы так остаться в вечности — чтобы его помнили не по написанной музыке, а в связке с одаренным гением Моцарта?Примерные спектакли намечены на 7, 8, 17, 24 марта.
зальцбург (город), вена, вольфганг амадей моцарт, алексей гуськов, виктор добронравов, театр имени е. вахтангова, театр, знаменитости, что посмотреть
Зальцбург (город), Вена, Вольфганг Амадей Моцарт, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Культура, Театр имени Е. Вахтангова, Театр, Знаменитости, что посмотреть
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери
Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери в спектакле "Амадей"
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. История Моцарта и Сальери показана с позиции итальянского отравителя. В ней много музыкальных номеров с интересными аранжировками, танцами и шутками.
Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Первую премьеру на Основной сцене театра в 102-м сезоне поставил Анатолий Шульев. Он уже работал в Вахтанговском над "Дурочкой" Лопе де Веги и новеллой "Принуждение" в спектакле "Стефан Цвейг. Новеллы".
"Амадей" — о природе таланта, неудовлетворенности человека, творческих метаниях музыканта и его боязни забвения.
Антонио Сальери дает обет вести праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым и почитаемым композитором. Он уверен, что эта сделка будет успешна. Но гениальность даруется Моцарту, бестактному повесе, и Сальери понимает, что обманут.
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Г театра имени Евг. Вахтангова
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Г театра имени Евг. Вахтангова
Актеры Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери (слева) и Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей"
Актеры Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери (слева) и Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей"
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Г театра имени Евг. Вахтангова
Актеры Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери (слева) и Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей"
Антонио охвачен терзаниями и завистью к одаренному Вольфгангу, но еще трагичнее то, что Сальери — единственный, кто может по-настоящему понять и оценить талант своего конкурента.
Оформленная в темных цветах сцена служит символичным холстом для ярких героев. Сальери в исполнении Гуськова получился хитрым стратегом: он изображает дружбу с Моцартом, а за спиной строит ему козни. Антонио плетет интриги при дворе, оговаривая уроженца Зальцбурга перед императором, распускает слухи в разговоре с директором Императорских театров.
Вольфганг же придается всем радостям и соблазнам Вены. Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков.
Музыкальным сопровождением становятся произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки.
В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий.
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Актеры Каролина Койцан в роли ученицы Сальери Катарины Кавальери и Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Актер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Актеры Каролина Койцан в роли ученицы Сальери Катарины Кавальери и Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова в Москве.
Трагическую линию уравновешивают комическая линия и курьезные ситуации. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно.
Безусловно, финал известен. Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта. Есть теории о непреднамеренном убийстве, генетической болезни, отравлении ртутью или подстроенном злодеянии из-за любви.
В Вахтанговском театре делают его неоднозначным. Постановщики предлагают задуматься: правда ли, что Моцарта отравил Сальери? И каковы были его мотивы: хотел ли итальянец устранить врага или хотя бы так остаться в вечности — чтобы его помнили не по написанной музыке, а в связке с одаренным гением Моцарта?
Примерные спектакли намечены на 7, 8, 17, 24 марта.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.