https://ria.ru/20230215/podarki-1852175007.html
Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт
Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт - РИА Новости, 03.03.2023
Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт
Электроника остается популярной категорией при выборе подарка у россиян, падения спроса на нее в этом году не наблюдается, рассказал РИА Новости заместитель... РИА Новости, 03.03.2023
2023-02-15T14:37
2023-02-15T14:37
2023-03-03T18:33
общество
технологии
россия
сколковский институт науки и технологий
мегафон
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/19/1812136151_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_d94766c3edffabb948befaece21ddd94.jpg
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Электроника остается популярной категорией при выборе подарка у россиян, падения спроса на нее в этом году не наблюдается, рассказал РИА Новости заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе "Сколтеха" Александр Сиволобов. Ранее в среду газета "Известия" со ссылкой на сотрудников ритейлеров сообщала о том, что продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10-30% к аналогичному периоду прошлого года. "Никакого падения спроса по факту не наблюдается. Жители России все так же ищут подарки на 8 марта и 23 февраля, чтобы порадовать друзей и близких... Электроника все так же является популярной категорией для подарка, тут ничего не изменилось", - сказал Сиволобов. Эксперт отметил, что существует два фактора, которые "смазывают цифры статистики и путают экспертов". Во-первых, по его словам, покупки сильно сместились в сторону серых поставок и цифровых каналов продаж, которые плохо отслеживаются обычной статистикой. Во-вторых, многие люди переключились на "сберегательный режим" покупательного поведения, другими словами, стали экономить. Сиволобов уточнил, что основным изменением в поведении россиян при выборе подарка стал переход к более доступным ценовым группам. "Если раньше дарили дорогой смартфон, то сейчас подарят из средней ценовой категории (тем более что там достойный выбор кандидатов)", - пояснил он. "Таким образом, уже к февралю на рынке наблюдается потребительский "отлив". Поэтому прирост продаж перед праздниками надо рассматривать уже от более низкой базы: нельзя сравнивать январь-февраль 2022 года и тот же период 2023-го – потребители стали более осторожными", - заключил Сиволобов. До этого мобильный оператор "Мегафон" поделился с агентством данными о том, что беспроводные наушники оказались у россиян самым популярным среди других гаджетов подарком к 14 февраля, сменив смартфоны. Кроме того, уточнялось, что в этом году женщины чаще стали выбирать в подарок гаджеты – их доля среди покупателей накануне праздника выросла с 13 до 30%. В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" агентству рассказали, что интерес россиян к предпраздничным покупкам в феврале текущего года сопоставим с показателями за аналогичный период 2022 года.
https://ria.ru/20221231/puteshestviya-1839831947.html
https://ria.ru/20221229/podarok-1842081682.html
https://ria.ru/20221227/podarki-1841741224.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/19/1812136151_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_995d4149dc4741c6e06f2e5631031542.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, россия, сколковский институт науки и технологий, мегафон
Общество, Технологии, Россия, Сколковский институт науки и технологий, Мегафон
Россияне продолжают дарить электронику на праздники, рассказал эксперт
Эксперт Сиволобов: россияне в 2023 году продолжают выбирать электронику в качестве подарка
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Электроника остается популярной категорией при выборе подарка у россиян, падения спроса на нее в этом году не наблюдается, рассказал РИА Новости заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе "Сколтеха" Александр Сиволобов.
Ранее в среду газета "Известия" со ссылкой на сотрудников ритейлеров сообщала о том, что продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10-30% к аналогичному периоду прошлого года.
"Никакого падения спроса по факту не наблюдается. Жители
России все так же ищут подарки на 8 марта и 23 февраля, чтобы порадовать друзей и близких... Электроника все так же является популярной категорией для подарка, тут ничего не изменилось", - сказал Сиволобов.
Эксперт отметил, что существует два фактора, которые "смазывают цифры статистики и путают экспертов". Во-первых, по его словам, покупки сильно сместились в сторону серых поставок и цифровых каналов продаж, которые плохо отслеживаются обычной статистикой. Во-вторых, многие люди переключились на "сберегательный режим" покупательного поведения, другими словами, стали экономить.
Сиволобов уточнил, что основным изменением в поведении россиян при выборе подарка стал переход к более доступным ценовым группам. "Если раньше дарили дорогой смартфон, то сейчас подарят из средней ценовой категории (тем более что там достойный выбор кандидатов)", - пояснил он.
"Таким образом, уже к февралю на рынке наблюдается потребительский "отлив". Поэтому прирост продаж перед праздниками надо рассматривать уже от более низкой базы: нельзя сравнивать январь-февраль 2022 года и тот же период 2023-го – потребители стали более осторожными", - заключил Сиволобов.
До этого мобильный оператор "
Мегафон" поделился с агентством данными о том, что беспроводные
наушники оказались у россиян самым популярным среди других гаджетов подарком к 14 февраля, сменив смартфоны. Кроме того, уточнялось, что в этом году женщины чаще стали выбирать в подарок гаджеты – их доля среди покупателей накануне праздника выросла с 13 до 30%. В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" агентству рассказали, что интерес россиян к предпраздничным покупкам в феврале текущего года сопоставим с показателями за аналогичный период 2022 года.