https://ria.ru/20230215/brend-1852059643.html
Половина россиян нашла замену ушедшим брендам, показало исследование
Половина россиян нашла замену ушедшим брендам, показало исследование - РИА Новости, 15.02.2023
Половина россиян нашла замену ушедшим брендам, показало исследование
Почти половина россиян после ухода привычных иностранных брендов перешла за последний год на локальные, руководствуясь в том числе желанием поддержать... РИА Новости, 15.02.2023
2023-02-15T04:23
2023-02-15T04:23
2023-02-15T10:12
экономика
россия
дмитрий востриков
nielsen
руспродсоюз
ikea international group
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/02/1828642135_0:152:3102:1897_1920x0_80_0_0_1e66b7f3bacdbd4119957e556c95e67f.jpg
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Почти половина россиян после ухода привычных иностранных брендов перешла за последний год на локальные, руководствуясь в том числе желанием поддержать отечественных производителей, но треть не изменила своим предпочтениям, продолжив покупать те же самые торговые марки, говорится в материалах исследовательской компании NielsenIQ, которые есть в распоряжении у РИА Новости. NielsenIQ на основе опроса 1000 респондентов крупнейших российских городов-миллионников рассчитывает ежеквартальный индекс потребительского оптимизма. В новую оценку индикатора по итогам четвертого квартала 2022 года добавлена тема локальных брендов и восприятия локализации покупателями. "За последний год чуть менее половины россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды локального или местного производства", - говорится в материалах исследования. В свою очередь, около трети респондентов (36%) не изменили свои предпочтениям и покупают те же бренды, что и раньше, а 17% из-за отсутствия привычных иностранных товаров покупают продукцию других марок, но тоже иностранного производства. Под давлением санкций многие зарубежные компании заявили об уходе из России: одни уже передали бизнес в управление местным партнерам, поменяв его название, другие еще ведут переговоры о продаже. Но в основном это были бренды, связанные с одеждой, продуктов питания, бытовой химии этот процесс коснулся гораздо меньше, и тут пока никаких существенных изменений не произошло, считает исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев. "По нашим данным, россияне действительно стали больше покупать продукцию местных производителей", - соглашается исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз") Дмитрий Востриков. Например, за последний год произошёл массовый переход потребителей на детское питание, бытовую химию и прохладительные напитки российского производства, говорит он, замечая, что никогда ранее ассортимент не менялся так быстро. Многие участники ассоциации в 2023 году прогнозируют расширение ассортимента и планируют вводить новинки. Потребители дают фору Причины перехода на локальные бренды разные: как следует из материалов NielsenIQ, больше половины покупателей, полностью переключившихся на эти марки, сделали это для того, чтобы поддержать местных производителей, 20% указали на невозможность найти зарубежные аналоги ушедших брендов, которые бы подошли им по цене, а 10% сослались на то, что не видят иностранных аналогов, соответствующих важным для них качественным характеристикам. Среди тех, кто стал покупать бренды местных производителей чаще, каждый четвертый из десяти (38%) хочет их поддержать, треть (33%) неудовлетворена ценами на зарубежные аналоги, а каждый пятый (21%) не может найти приемлемые по неценовым характеристикам - например, по вкусу или качеству, - иностранные бренды. Поповичев уверен, что для российского производителя наступило хорошее время: те, кто воспользуется моментом, сохранив при этом качество и инвестировав в маркетинг, смогут плотно занять вакантные ниши. Не менее важно, что переключаться на товары национального производства и поддерживать таких производителей готов сам потребитель - поэтому нужно, чтобы отечественные компании не обманули этих ожиданий. "Если производственные мощности не смогут обеспечить растущий спрос, надо инвестировать в развитие; экономия может привести к желанию упростить процесс, а это чревато потерей качества", - предупреждает глава "Русбренда". Согласно опросу, четыре из десяти респондентов (43%) при выборе аналога для замены привычного бренда ориентируются на наилучшее соотношение цены и качества. Примерно в равных долях решение принимается на основе скидки или акции (14%), отзывов в интернете (13%) и низкой цены (12%). А вот известность бренда, равно как и советы знакомых, учитывают лишь 5% опрошенных. Для того, чтобы определить место производства бренда, больше половины изучают информацию на упаковке, четверть опрошенных - в интернете, чуть меньше, 22% и 19%, смотрят, что написано на сайте интернет-магазина или производителя, а 13% подключают знакомых и родственников. Удачный опыт За прошедший год из Россия ушла сеть IKEA, о планах закрыть магазины или уйти в разных вариантах объявили бренды как люксовой одежды, так и масс-маркета: Prada, Hermes, Chanel, Marks & Spencer, корпорация Inditex (торговые марки Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и другие), сеть Hennes&Mauritz (H&M), спортивные сети Adidas и Puma. В сфере продуктов питания и напитков громкими историями стали решения либо по приостановке продаж и поставок, либо по приостановке инвестиций и рекламы, либо о продаже активов, озвученные, например, такими международными концернами, как Coca-Cola, PepsiCo, Carlsberg, Danone, Nestle, Lipton, Paulig, Fazer. "По продуктам питания уход западных компаний имеет не столь значительное влияние с учетом того, что многие передали производства в руки российского менеджмента или продали производство российскому бизнесу. Сложно назвать продовольственную категорию, в которой нет российских товаров, близких по вкусовым и функциональным качествам ушедшим брендам. Полка поменялась, но предложение скорее избыточно, и поэтому многие сокращают товарные позиции, оставляя наиболее ходовые и востребованные продовольственные товары", - говорит глава "Руспродсоюза". Например, компания "Май" (торговые марки чая "Майский", "Лисма", "Ричард", Curtis) на фоне ухода с российского рынка нескольких иностранных чайных брендов (Lipton, Saito и Brooke Bond) видит рост спроса на свою продукцию, говорит директор по маркетингу Андрей Сазонов. "Несмотря на сложности 2022 года, мы выполнили поставленные перед собой планы и на 2023 год планируем увеличивать производство и продажи чайно-кофейной продукции не только на территории РФ, но и ЕАЭС, и во все другие страны присутствия брендов компании, количество которых уже составляет 69", - сообщил он. Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково", один из производителей, запустивший производство собственной колы и планирующий в ближайшее время представить рынку еще новинки, также видит рост спроса - прежде всего, на безалкогольные газированные напитки, расширяя географию собственного производства. Например, производственные мощности розлива CoolCola, Fancy и Street сейчас составляют 125 миллионов декалитров в год: это в в 2,5 раза больше, чем планировалось при запуске производства в марте 2022 года, сообщили в пресс-службе. Но процесс потребительского перехода на новые продукты длительный и многофакторный, замещение еще не завершено, добавляет президент Союза производителей соков, воды и напитков ("Союзнапитки") Максим Новиков. "Кроме этого, стоит учитывать тот факт, что сейчас на рынке появляются новые бренды, и должно пройти некоторое время, чтобы оценить, готовы ли будут потребители перейти на них. В данный момент процесс потребительской трансформации на рынке напитков продолжается", - считает он.
https://ria.ru/20230214/aurus-1851930734.html
https://ria.ru/20230125/brend-1847357064.html
https://ria.ru/20230209/brendy-1850868947.html
https://ria.ru/20230124/lekarstva-1847102913.html
https://ria.ru/20230209/samolety-1850951841.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/02/1828642135_55:0:2786:2048_1920x0_80_0_0_c97b313c19242daacae66b7fb00d496c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, дмитрий востриков, nielsen, руспродсоюз, ikea international group
Экономика, Россия, Дмитрий Востриков, Nielsen, Руспродсоюз, IKEA International Group
МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Почти половина россиян после ухода привычных иностранных брендов перешла за последний год на локальные, руководствуясь в том числе желанием поддержать отечественных производителей, но треть не изменила своим предпочтениям, продолжив покупать те же самые торговые марки, говорится в материалах исследовательской компании NielsenIQ, которые есть в распоряжении у РИА Новости.
NielsenIQ на основе опроса 1000 респондентов крупнейших российских городов-миллионников рассчитывает ежеквартальный индекс потребительского оптимизма. В новую оценку индикатора по итогам четвертого квартала 2022 года добавлена тема локальных брендов и восприятия локализации покупателями.
"За последний год чуть менее половины россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды локального или местного производства", - говорится в материалах исследования. В свою очередь, около трети респондентов (36%) не изменили свои предпочтениям и покупают те же бренды, что и раньше, а 17% из-за отсутствия привычных иностранных товаров покупают продукцию других марок, но тоже иностранного производства.
Под давлением санкций многие зарубежные компании заявили об уходе из
России: одни уже передали бизнес в управление местным партнерам, поменяв его название, другие еще ведут переговоры о продаже. Но в основном это были бренды, связанные с одеждой, продуктов питания, бытовой химии этот процесс коснулся гораздо меньше, и тут пока никаких существенных изменений не произошло, считает исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев.
«
"По нашим данным, россияне действительно стали больше покупать продукцию местных производителей", - соглашается исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("
Руспродсоюз") Дмитрий Востриков.
Например, за последний год произошёл массовый переход потребителей на детское питание, бытовую химию и прохладительные напитки российского производства, говорит он, замечая, что никогда ранее ассортимент не менялся так быстро. Многие участники ассоциации в 2023 году прогнозируют расширение ассортимента и планируют вводить новинки.
Причины перехода на локальные бренды разные: как следует из материалов NielsenIQ, больше половины покупателей, полностью переключившихся на эти марки, сделали это для того, чтобы поддержать местных производителей, 20% указали на невозможность найти зарубежные аналоги ушедших брендов, которые бы подошли им по цене, а 10% сослались на то, что не видят иностранных аналогов, соответствующих важным для них качественным характеристикам.
Среди тех, кто стал покупать бренды местных производителей чаще, каждый четвертый из десяти (38%) хочет их поддержать, треть (33%) неудовлетворена ценами на зарубежные аналоги, а каждый пятый (21%) не может найти приемлемые по неценовым характеристикам - например, по вкусу или качеству, - иностранные бренды. Поповичев уверен, что для российского производителя наступило хорошее время: те, кто воспользуется моментом, сохранив при этом качество и инвестировав в маркетинг, смогут плотно занять вакантные ниши.
Не менее важно, что переключаться на товары национального производства и поддерживать таких производителей готов сам потребитель - поэтому нужно, чтобы отечественные компании не обманули этих ожиданий. "Если производственные мощности не смогут обеспечить растущий спрос, надо инвестировать в развитие; экономия может привести к желанию упростить процесс, а это чревато потерей качества", - предупреждает глава "Русбренда".
Согласно опросу, четыре из десяти респондентов (43%) при выборе аналога для замены привычного бренда ориентируются на наилучшее соотношение цены и качества. Примерно в равных долях решение принимается на основе скидки или акции (14%), отзывов в интернете (13%) и низкой цены (12%). А вот известность бренда, равно как и советы знакомых, учитывают лишь 5% опрошенных.
Для того, чтобы определить место производства бренда, больше половины изучают информацию на упаковке, четверть опрошенных - в интернете, чуть меньше, 22% и 19%, смотрят, что написано на сайте интернет-магазина или производителя, а 13% подключают знакомых и родственников.
За прошедший год из Россия ушла сеть
IKEA, о планах закрыть магазины или уйти в разных вариантах объявили бренды как люксовой одежды, так и масс-маркета: Prada,
Hermes, Chanel, Marks & Spencer, корпорация
Inditex (торговые марки
Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti,
Bershka, Stradivarius и другие), сеть Hennes&Mauritz (H&M), спортивные сети
Adidas и Puma.
В сфере продуктов питания и напитков громкими историями стали решения либо по приостановке продаж и поставок, либо по приостановке инвестиций и рекламы, либо о продаже активов, озвученные, например, такими международными концернами, как Coca-Cola, PepsiCo,
Carlsberg, Danone,
Nestle, Lipton, Paulig, Fazer.
«
"По продуктам питания уход западных компаний имеет не столь значительное влияние с учетом того, что многие передали производства в руки российского менеджмента или продали производство российскому бизнесу. Сложно назвать продовольственную категорию, в которой нет российских товаров, близких по вкусовым и функциональным качествам ушедшим брендам. Полка поменялась, но предложение скорее избыточно, и поэтому многие сокращают товарные позиции, оставляя наиболее ходовые и востребованные продовольственные товары", - говорит глава "Руспродсоюза".
Например, компания "Май" (торговые марки чая "Майский", "Лисма", "Ричард", Curtis) на фоне ухода с российского рынка нескольких иностранных чайных брендов (Lipton, Saito и Brooke Bond) видит рост спроса на свою продукцию, говорит директор по маркетингу Андрей Сазонов.
"Несмотря на сложности 2022 года, мы выполнили поставленные перед собой планы и на 2023 год планируем увеличивать производство и продажи чайно-кофейной продукции не только на территории РФ, но и
ЕАЭС, и во все другие страны присутствия брендов компании, количество которых уже составляет 69", - сообщил он.
Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково", один из производителей, запустивший производство собственной колы и планирующий в ближайшее время представить рынку еще новинки, также видит рост спроса - прежде всего, на безалкогольные газированные напитки, расширяя географию собственного производства. Например, производственные мощности розлива CoolCola, Fancy и Street сейчас составляют 125 миллионов декалитров в год: это в в 2,5 раза больше, чем планировалось при запуске производства в марте 2022 года, сообщили в пресс-службе.
Но процесс потребительского перехода на новые продукты длительный и многофакторный, замещение еще не завершено, добавляет президент Союза производителей соков, воды и напитков ("Союзнапитки") Максим Новиков. "Кроме этого, стоит учитывать тот факт, что сейчас на рынке появляются новые бренды, и должно пройти некоторое время, чтобы оценить, готовы ли будут потребители перейти на них. В данный момент процесс потребительской трансформации на рынке напитков продолжается", - считает он.