Рейтинг@Mail.ru
Возвращенную потомкам узницы Освенцима картину оценили в 45 миллионов - РИА Новости, 02.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура
Возвращенную потомкам узницы Освенцима картину оценили в 45 миллионов

Возвращенную потомкам узницы Освенцима работу Кандинского оценили в 45 миллионов долларов

© Фото : Sotheby'sВасилий Кандинский. "Вид Мурнау с церковью II". 1910
Василий Кандинский. Вид Мурнау с церковью II. 1910 - РИА Новости, 1920, 10.02.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Прошлой осенью Музей Ван Аббе в Нидерландах вернул картину Василия Кандинского "Вид Мурнау с церковью II" (1910) наследникам коллекционеров еврейского происхождения. Теперь полотно выставлено на аукцион Sotheby’s в Лондоне с эстимейтом 45 миллионов долларов, пишет Artnet.
Первоначально картина принадлежала Зигберту Сэмуелу и Йоханне Маргарет Штернам. У супругов был текстильный бизнес в Берлине. Зигберт умер в 1935-м. Йоханна бежала от нацистов в Нидерланды. Она была вынуждена продать часть своей коллекции произведений искусств. Но спастись так и не смогла. В 1944 году женщина умерла в Освенциме. Выжить смогла только ее внучка Долли. Девочка провела два с половиной года в бегах. Тогда ей было семь — десять лет. Долли не стало в 2014 году.
Споры о "Виде Мурнау с церковью II" продолжались 12 лет. В Музее Ван Аббе картина с 1951 года. Ее купили у еврейского торговца Карла Легата. Чтобы избежать депортации своей семьи, он работал на нацистскую организацию Агентство Мюльмана и занимался продажей произведений искусства, изъятых нацистами.
Если торги Sotheby’s оправдают ожидания, то будет побит аукционный рекорд для работ Кандинского. Он был установлен в 2017 году. Тогда за 33 миллиона евро (41,8 миллиона долларов) с молотка ушла "Картина с белыми линиями" (1913). Вырученные деньги разделят между 13 наследниками Штернов, а часть суммы потратят на исследование их коллекции.
В Sotheby’s отмечают, что "Вид Мурнау с церковью" — ключевое полотно в творчестве Кандинского. Оно обозначает "радикальный поворотный момент в истории искусства". В нем зафиксировано начало развития абстрактного языка. Шедевр определил траекторию развития карьеры мастера.
Картина Женщина за глажкой художника Пабло Пикассо - РИА Новости, 1920, 24.01.2023
Наследник немецко-еврейского коллекционера судится с Музеем Гуггенхайма
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала