https://ria.ru/20230207/nefti-1850170522.html
Эксперт объяснил, как Европа может покупать топливо из российской нефти
Эксперт объяснил, как Европа может покупать топливо из российской нефти - РИА Новости, 07.02.2023
Эксперт объяснил, как Европа может покупать топливо из российской нефти
Европа после вступления в силу эмбарго на российские нефть и нефтепродукты может продолжить покупать российское топливо, но не напрямую у России, а у стран... РИА Новости, 07.02.2023
2023-02-07T04:23
2023-02-07T04:23
2023-02-07T04:28
экономика
россия
азия
европа
цены на нефть
сергей колобанов
евросоюз
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/06/1836751443_0:242:2782:1807_1920x0_80_0_0_113e9a14086f7dc85b2316ca2873d1c6.jpg
МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Европа после вступления в силу эмбарго на российские нефть и нефтепродукты может продолжить покупать российское топливо, но не напрямую у России, а у стран Азии, которые будут производить его из российского сырья, прокомментировал РИА Новости заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов. Топливные санкции ряда стран против поставок из России вступили в силу с 5 февраля: Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны ЕС и "Большой семерки" установили потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель - для торгующихся со скидкой (мазут). Нефтяные санкции с отсрочкой шесть месяцев вступили в силу на два месяца раньше - 5 декабря. "В связи с изменением нефтяных потоков из России, ряд стран Азии вполне могут заместить на европейском рынке российские продукты переработки нефтепродуктами, выработанными из российской же нефти (например, Индия этим вполне успешно занималась уже в 2022 году)", - считает Колобанов. Собеседник агентства также заметил, что страны Азии больше заинтересованы в загрузке нефтью своих новых мощностей по переработке, чем в импорте готового топлива. Поэтому полностью перенаправить российские нефтепродукты с европейского на восточное направление не получится, считает эксперт, в связи с чем может образоваться некий переизбыток дизеля и мазута на внутреннем рынке. "Формально по законам рынка переизбыток должен приводить к снижению оптовых цен, однако в России на стоимость топлива больше влияет фискальный механизм в нефтяной отрасли (акцизы, демпфер, НДПИ), зависящий от внешних условий и курса рубля, поэтому предсказать реакцию внутренних цен в таких условиях невозможно", - отметил Колобанов.
https://ria.ru/20230206/okhrana-1850151290.html
https://ria.ru/20230206/neft-1850039686.html
россия
азия
европа
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/06/1836751443_26:0:2757:2048_1920x0_80_0_0_ad35c05096a9f2873b88b1c480715d40.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, азия, европа, цены на нефть, сергей колобанов, евросоюз
Экономика, Россия, Азия, Европа, Цены на нефть, Сергей Колобанов, Евросоюз
Эксперт объяснил, как Европа может покупать топливо из российской нефти
Колобанов: Европа вместо прямых поставок может покупать топливо из российской нефти в Азии
МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. Европа после вступления в силу эмбарго на российские нефть и нефтепродукты может продолжить покупать российское топливо, но не напрямую у России, а у стран Азии, которые будут производить его из российского сырья, прокомментировал РИА Новости заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов.
Топливные санкции ряда стран против поставок из России вступили в силу с 5 февраля: Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны
ЕС и "Большой семерки" установили потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель - для торгующихся со скидкой (мазут). Нефтяные санкции с отсрочкой шесть месяцев вступили в силу на два месяца раньше - 5 декабря.
"В связи с изменением нефтяных потоков из России, ряд стран Азии вполне могут заместить на европейском рынке российские продукты переработки нефтепродуктами, выработанными из российской же нефти (например,
Индия этим вполне успешно занималась уже в 2022 году)", - считает Колобанов.
Собеседник агентства также заметил, что страны Азии больше заинтересованы в загрузке нефтью своих новых мощностей по переработке, чем в импорте готового топлива. Поэтому полностью перенаправить российские нефтепродукты с европейского на восточное направление не получится, считает эксперт, в связи с чем может образоваться некий переизбыток дизеля и мазута на внутреннем рынке.
"Формально по законам рынка переизбыток должен приводить к снижению оптовых цен, однако в России на стоимость топлива больше влияет фискальный механизм в нефтяной отрасли (акцизы, демпфер, НДПИ), зависящий от внешних условий и курса рубля, поэтому предсказать реакцию внутренних цен в таких условиях невозможно", - отметил Колобанов.