https://ria.ru/20230205/prazdnik-1849167651.html
Иудейский праздник Ту би-Шват
Иудейский праздник Ту би-Шват - РИА Новости, 05.02.2023
Иудейский праздник Ту би-Шват
Иудейский праздник Ту би-Шват ("Новый год деревьев") отмечается 15 числа месяца Шват по еврейскому календарю. По григорианскому календарю его дата ежегодно... РИА Новости, 05.02.2023
2023-02-05T01:37
2023-02-05T01:37
2023-02-05T01:37
справки
израиль
в мире
иудейский праздник ту би-шват ("новый год деревьев")
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/02/1849174543_0:73:3072:1800_1920x0_80_0_0_2b43b35e717328240f6c032db3729248.jpg
Иудейский праздник Ту би-Шват ("Новый год деревьев") отмечается 15 числа месяца Шват по еврейскому календарю. По григорианскому календарю его дата ежегодно определяется отдельно. В 2023 году она приходится на вечер 5 февраля.По еврейской традиции праздник принято называть "Рош аШана аИланот".Название праздника напрямую связано с его календарным числом. Приставка "Ту" означает две буквы на иврите – "тэт" и "вав", обозначающие девять и шесть. Их сумма равна 15 – дате праздника. Ту би-Шват начинает трехмесячную серию праздников, кульминация которых приходится на Песах (еврейская Пасха). Ту би-Шват – второстепенный еврейский праздник (это рабочий день), и один из четырех Рош аШана ("Новых годов"), упомянутых в ранних иудейских писаниях (Мишне). В древности на 15 Швата происходило отделение десятины (десятой части) от полученного урожая. Десятину отдавали служащим иерусалимского храма, у которых не было своих земель, а также нуждающимся. Такой обряд считался своеобразным налогом на урожай.Этот налог нужно было отдавать ежегодно, при этом запрещалось отдавать часть урожая прошлого года в счет будущего. Поэтому еврейские мудрецы определили праздник Ту би-Шват как границу между годами. К этому времени в Израиле проходят почти все дожди, и плоды, созревшие после 15-го Швата, считаются урожаем нового года.Когда евреи покинули Израиль, Ту би-Шват стал считаться днем памяти благословенной израильской земли в еврейских общинах по всему миру. Евреи собирались вместе, чтобы отведать плодов Израиля. Но посреди зимы трудно достать свежие фрукты, поэтому их стали заменять на сухофрукты и варенье. С течением времени все больше евреев переселялось в страны с холодным климатом, и там, при виде голых, часто покрытых снегом деревьев, было трудно ощутить праздничную атмосферу, праздник Ту би-Шват забывался. Только в XVI веке евреи, жившие в Цфате (город на севере Израиля), вспомнили о Ту би-Шват и дополнили его празднование обрядами с чтением Торы, молитвами и песнями. Они воспевали благословенную землю Израиля, единство людей с миром деревьев и всем живым. Для них этот день стал праздником, напоминающим о мистической связи еврейского народа с Землей Израиля (Эрец Исраэль). В этих же кругах возник обычай устраивать в этот день специальную праздничную трапезу – Седер Ту-Бишват, по аналогии с пасхальным седером.Традиции Ту би-Швата велят выставлять на праздничный стол фрукты, сухофрукты, орехи и злаки, которые растут в Израиле и упоминаются в Торе. Это пшеница, рожь, маслины, инжир, гранат и пр. По одному преданию плодов и фруктов на столе должно быть семь – только те, что растут в Израиле. По-другому – их должно быть 15, по числу дня праздника – 15 Швата. Современные иудеи придерживаются мнения, что фруктов на Ту би-Шват много не бывает, и потому не ограничиваются семью израильскими.Кроме того, из этих плодов готовят различные блюда: фруктовые салаты, штрудели, варенья, виноград в карамели, инжир в молоке, фруктовые и овощные запеканки, мясные рулеты с маслинами и курагой, пиццу с оливками, хлеб с сухофруктами и множество других угощений.В современном Израиле Ту-Бишват ассоциируется, прежде всего, с высаживанием деревьев. В этих мероприятиях ежегодно участвуют тысячи людей. Этот обычай, возникший в 1884 году в начале массовой еврейской колонизации Израиля, в полной мере соответствует букве и духу еврейской традиции.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
израиль
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/02/1849174543_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_0161836a52feb1499a99146c55128c46.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, израиль, в мире, иудейский праздник ту би-шват ("новый год деревьев")
Справки, Израиль, В мире, Иудейский праздник Ту би-Шват ("Новый год деревьев")
Иудейский праздник Ту би-Шват ("Новый год деревьев")
отмечается 15 числа месяца Шват по еврейскому календарю. По григорианскому календарю его дата ежегодно определяется отдельно. В 2023 году она приходится на вечер 5 февраля.
По еврейской традиции праздник принято называть "Рош аШана аИланот".
Название праздника напрямую
связано с его календарным числом. Приставка "Ту" означает две буквы на иврите – "тэт" и "вав", обозначающие девять и шесть. Их сумма равна 15 – дате праздника.
Ту би-Шват
начинает трехмесячную серию праздников, кульминация которых приходится на Песах (еврейская Пасха). Ту би-Шват – второстепенный еврейский праздник (это рабочий день), и один из четырех Рош аШана ("Новых годов"), упомянутых в ранних иудейских писаниях (Мишне).
В древности на 15 Швата происходило отделение десятины (десятой части) от полученного урожая. Десятину отдавали служащим иерусалимского храма, у которых не было своих земель, а также нуждающимся. Такой обряд считался своеобразным налогом на урожай.
Этот налог нужно было отдавать ежегодно, при этом запрещалось отдавать часть урожая прошлого года в счет будущего. Поэтому еврейские мудрецы определили праздник Ту би-Шват как границу между годами. К этому времени в Израиле проходят почти все дожди, и плоды, созревшие после 15-го Швата, считаются урожаем нового года.
Когда евреи
покинули Израиль, Ту би-Шват стал считаться днем памяти благословенной израильской земли в еврейских общинах по всему миру. Евреи собирались вместе, чтобы отведать плодов Израиля. Но посреди зимы трудно достать свежие фрукты, поэтому их стали заменять на сухофрукты и варенье. С течением времени все больше евреев переселялось в страны с холодным климатом, и там, при виде голых, часто покрытых снегом деревьев, было трудно ощутить праздничную атмосферу, праздник Ту би-Шват забывался.
Только в XVI веке евреи, жившие в Цфате (город на севере Израиля), вспомнили о Ту би-Шват и дополнили его празднование обрядами с чтением Торы, молитвами и песнями. Они воспевали благословенную землю Израиля, единство людей с миром деревьев и всем живым. Для них этот день стал праздником, напоминающим о мистической связи еврейского народа с Землей Израиля (Эрец Исраэль). В этих же кругах возник обычай устраивать в этот день специальную праздничную трапезу – Седер Ту-Бишват, по аналогии с пасхальным седером.
Традиции
Ту би-Швата велят выставлять на праздничный стол фрукты, сухофрукты, орехи и злаки, которые растут в Израиле и упоминаются в Торе. Это пшеница, рожь, маслины, инжир, гранат и пр. По одному преданию плодов и фруктов на столе должно быть семь – только те, что растут в Израиле. По-другому – их должно быть 15, по числу дня праздника – 15 Швата. Современные иудеи придерживаются мнения, что фруктов на Ту би-Шват много не бывает, и потому не ограничиваются семью израильскими.
Кроме того, из этих плодов готовят различные блюда: фруктовые салаты, штрудели, варенья, виноград в карамели, инжир в молоке, фруктовые и овощные запеканки, мясные рулеты с маслинами и курагой, пиццу с оливками, хлеб с сухофруктами и множество других угощений.
В современном Израиле Ту-Бишват ассоциируется, прежде всего, с высаживанием деревьев. В этих мероприятиях ежегодно участвуют тысячи людей. Этот обычай, возникший в 1884 году в начале массовой еврейской колонизации Израиля, в полной мере соответствует букве и духу еврейской традиции.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников