Непривычный Чебурашка и мерзкий Шрек: как менялись образы любимых героев
Непривычный Чебурашка и мерзкий Шрек: как менялись образы любимых героев - РИА Новости, 16.01.2023
Непривычный Чебурашка и мерзкий Шрек: как менялись образы любимых героев
Сложно представить, что когда-то главный герой фильма "Чебурашка" был похож на мышь или носил комбинезон. На самом деле многие мультперсонажи меняли облик. Как... РИА Новости, 16.01.2023
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Сложно представить, что когда-то главный герой фильма "Чебурашка" был похож на мышь или носил комбинезон. На самом деле многие мультперсонажи меняли облик. Как это происходило — в материале РИА Новости.Чебурашка: ряд волшебных изменений милого лицаВ 1966-м Эдуард Успенский написал книгу "Крокодил Гена и его друзья". Там Чебурашка — существо с желтыми, как у филина, глазами, заячьей головой и пушистым хвостом. Первая иллюстрация принадлежит художнику Валерию Алфеевскому — его Чебурашка выглядит как черная белка с круглыми небольшими ушками. У Бориса Степанцева он стал рыжим, а Геннадий Калиновский нарядил его в комбинезон и придал ему жутковатый вид.В 1969-м художник Леонид Шварцман нарисовал Чебурашку для мультфильма."Знаменитый образ с большими глазами и ушами родился не сразу, — рассказывает Борис Машковцев, генеральный директор киностудии "Союзмультфильм". — Работа, в которой также приняли участие режиссер Роман Качанов и художник Юрий Норштейн, продолжалась около полугода".Эскиз по книжному описанию не устроил ни автора, ни творческую группу. "Постепенно Шварцман увеличивал персонажу уши и уменьшал ноги, сократив их в итоге до ступней, — продолжает эксперт. — И после многих перерисовок Чебурашка получился похожим на маленького трогательного ребенка".В нулевые этот персонаж появился в японской анимации, приобрел известность в Европе. Был талисманом сборной России на Олимпийских играх. А сейчас вышел фильм "Чебурашка" и стал самым кассовым в отечественном прокате. В киноленте главный персонаж не слишком отличается от творения Шварцмана, признанного каноном."Плюшевость ушастого героя подчеркивается и в современных 3D-короткометражках "Союзмультфильма" — "Переезд" (2018) и "Чебурашка. Секрет праздника" (2020), — отмечает Машковцев. — По концепции нового художественного фильма главный персонаж — именно зверек. Поэтому авторы проработали его шерсть, лапки, а также мимику".Заяц и Волк: больше абстрактности"Ну, погоди!" дебютировал в пилотном выпуске мультипликационного альманаха "Веселая карусель" в 1969-м, — объясняет гендиректор киностудии. — Авторам поставили задачу создать сюжет на тему: "Нельзя обижать маленьких". Так и возник тандем Волка и Зайца".Упрощенные, гротескно-карикатурные герои эпизода, режиссером которого выступил Геннадий Сокольский, были далеки от привычного нам вида. Когда за дело взялась творческая группа Вячеслава Котеночкина, художник-постановщик Святозар Русаков предложил более детализированные и характерные образы. "Но и они более чем за 15 лет также претерпевали изменения, — уточняет Машковцев. — Волк из отпетого хулигана превратился в харизматичного стилягу в модных брюках клеш".Перед авторами современного мультсериала "Ну, погоди! Каникулы" (2021) стояла сложная задача: сохранив основу классического анимационного фильма, поместить персонажей в новую 3D-мультвселенную. Так, Волк стал мягче — и визуально, и по характеру. Он выглядит не страшным, а нелепым, порой трогательным, постоянно оказывается в абсурдных и комичных ситуациях.Классический вариант Зайца был слишком близок к фольклорному архетипу. Сейчас он стал "человечнее" и более взрослым: интересуется технологиями, занимается спортом, наукой.Трандуил: весь покрытый зеленью, абсолютно весьДжон Толкин описал эльфов как существ, похожих на людей, но только лучше. Высокие, вечно молодые, мудрые и талантливые, бессмертные. Режиссер трилогий "Властелин Колец" и "Хоббит" Питер Джексон позаботился о том, чтобы эльфы на экране были образцом красоты и изящества. Однако с Трандуилом, королем Лихолесья и отцом Леголаса, он явно перестарался.Персонаж в исполнении Ли Пейса в первом же фильме трилогии "Хоббит" (2012) поразил фанатов Толкина. Эльфийский король получился слишком уж женственным, гламурным, капризным и своенравным. В мемах и фанфиках правителя Лихолесья называли "эльфийской принцессой". Однако со временем фанаты признали, что Пейс сыграл талантливо и харизматично.В мультфильме 1977 года "Хоббит, или Туда и обратно" режиссера Артура Рэнкина Трандуил совсем другой. Концепт-арт к анимации создал иллюстратор Лестер Абрамс, который искал вдохновение в ранней графике художника Артура Рэкхема, напоминающей рисунки самого Толкина.Там Трандуил напоминает Голлума: похож больше на лягушку, чем на человека, что соответствует фольклорным представлениям об эльфах как о маленьких существах зеленого цвета, связанных с природой и загробным миром.Толкин описывает короля Лихолесья довольно скупо, упоминает длинные светлые волосы, венок из ягод и листьев, жадность и обеспокоенность растущей угрозой с юга. Все эти атрибуты есть у персонажей обоих "Хоббитов".Шрек: значительно меньше добротыГлавный герой этого анимационного сериала очаровал даже принцессу, а зрителей тем более. Что довольно странно, учитывая, что он — огр, то есть мифический великан-людоед, которым родители пугали непослушных детей.Шрек был милым не всегда. В тестовых фрагментах мультфильма у него вытянутая голова, болотный цвет кожи и гнилые зубы. Крайне неприятный тип, добрая душа и щедрое сердце его бы не спасли.Но именно такого героя создал в 1990-м детский писатель и художник Уильям Стейг: отвратительный монстр с садисткими замашками и умением выдыхать огонь. Само имя Schreck переводится с немецкого как "ужас". В иллюстрациях Стейга у зеленого великана нездоровая бугристая кожа, плохие зубы, деформированная голова, когти и маленькие желтые глазки. Выглядит жутко.
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Сложно представить, что когда-то главный герой фильма "Чебурашка" был похож на мышь или носил комбинезон. На самом деле многие мультперсонажи меняли облик. Как это происходило — в материале РИА Новости.
Чебурашка: ряд волшебных изменений милого лица
В 1966-м Эдуард Успенский написал книгу "Крокодил Гена и его друзья". Там Чебурашка — существо с желтыми, как у филина, глазами, заячьей головой и пушистым хвостом. Первая иллюстрация принадлежит художнику Валерию Алфеевскому — его Чебурашка выглядит как черная белка с круглыми небольшими ушками. У Бориса Степанцева он стал рыжим, а Геннадий Калиновский нарядил его в комбинезон и придал ему жутковатый вид.
Кадр из диафильма Бориса Степанцева "Крокодил Гена и его друзья" (1969)
В 1969-м художник Леонид Шварцман нарисовал Чебурашку для мультфильма.
«
"Знаменитый образ с большими глазами и ушами родился не сразу, — рассказывает Борис Машковцев, генеральный директор киностудии "Союзмультфильм". — Работа, в которой также приняли участие режиссер Роман Качанов и художник Юрий Норштейн, продолжалась около полугода".
Эскиз по книжному описанию не устроил ни автора, ни творческую группу.
«
"Постепенно Шварцман увеличивал персонажу уши и уменьшал ноги, сократив их в итоге до ступней, — продолжает эксперт. — И после многих перерисовок Чебурашка получился похожим на маленького трогательного ребенка".
Куклы, созданные студентами факультета промышленного искусства Государственного художественного института Литовской ССР (сейчас Вильнюсская художественная академия)
Куклы, созданные студентами факультета промышленного искусства Государственного художественного института Литовской ССР (сейчас Вильнюсская художественная академия)
Куклы, созданные студентами факультета промышленного искусства Государственного художественного института Литовской ССР (сейчас Вильнюсская художественная академия)
В нулевые этот персонаж появился в японской анимации, приобрел известность в Европе. Был талисманом сборной России на Олимпийских играх. А сейчас вышел фильм "Чебурашка" и стал самым кассовым в отечественном прокате. В киноленте главный персонаж не слишком отличается от творения Шварцмана, признанного каноном.
«
"Плюшевость ушастого героя подчеркивается и в современных 3D-короткометражках "Союзмультфильма" — "Переезд" (2018) и "Чебурашка. Секрет праздника" (2020), — отмечает Машковцев. — По концепции нового художественного фильма главный персонаж — именно зверек. Поэтому авторы проработали его шерсть, лапки, а также мимику".
Заяц и Волк: больше абстрактности
«
"Ну, погоди!" дебютировал в пилотном выпуске мультипликационного альманаха "Веселая карусель" в 1969-м, — объясняет гендиректор киностудии. — Авторам поставили задачу создать сюжет на тему: "Нельзя обижать маленьких". Так и возник тандем Волка и Зайца".
Упрощенные, гротескно-карикатурные герои эпизода, режиссером которого выступил Геннадий Сокольский, были далеки от привычного нам вида. Когда за дело взялась творческая группа Вячеслава Котеночкина, художник-постановщик Святозар Русаков предложил более детализированные и характерные образы.
Кадр из "Ну, погоди!", альманах "Веселая карусель" (1969)
«
"Но и они более чем за 15 лет также претерпевали изменения, — уточняет Машковцев. — Волк из отпетого хулигана превратился в харизматичного стилягу в модных брюках клеш".
Перед авторами современного мультсериала "Ну, погоди! Каникулы" (2021) стояла сложная задача: сохранив основу классического анимационного фильма, поместить персонажей в новую 3D-мультвселенную. Так, Волк стал мягче — и визуально, и по характеру.
Он выглядит не страшным, а нелепым, порой трогательным, постоянно оказывается в абсурдных и комичных ситуациях.
Классический вариант Зайца был слишком близок к фольклорному архетипу. Сейчас он стал "человечнее" и более взрослым: интересуется технологиями, занимается спортом, наукой.
Трандуил: весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Джон Толкин описал эльфов как существ, похожих на людей, но только лучше. Высокие, вечно молодые, мудрые и талантливые, бессмертные. Режиссер трилогий "Властелин Колец" и "Хоббит" Питер Джексон позаботился о том, чтобы эльфы на экране были образцом красоты и изящества. Однако с Трандуилом, королем Лихолесья и отцом Леголаса, он явно перестарался.
Персонаж в исполнении Ли Пейса в первом же фильме трилогии "Хоббит" (2012) поразил фанатов Толкина. Эльфийский король получился слишком уж женственным, гламурным, капризным и своенравным. В мемах и фанфиках правителя Лихолесья называли "эльфийской принцессой". Однако со временем фанаты признали, что Пейс сыграл талантливо и харизматично.
В мультфильме 1977 года "Хоббит, или Туда и обратно" режиссера Артура Рэнкина Трандуил совсем другой. Концепт-арт к анимации создал иллюстратор Лестер Абрамс, который искал вдохновение в ранней графике художника Артура Рэкхема, напоминающей рисунки самого Толкина.
Там Трандуил напоминает Голлума: похож больше на лягушку, чем на человека, что соответствует фольклорным представлениям об эльфах как о маленьких существах зеленого цвета, связанных с природой и загробным миром.
Толкин описывает короля Лихолесья довольно скупо, упоминает длинные светлые волосы, венок из ягод и листьев, жадность и обеспокоенность растущей угрозой с юга. Все эти атрибуты есть у персонажей обоих "Хоббитов".
Шрек: значительно меньше доброты
Главный герой этого анимационного сериала очаровал даже принцессу, а зрителей тем более. Что довольно странно, учитывая, что он — огр, то есть мифический великан-людоед, которым родители пугали непослушных детей.
Шрек был милым не всегда. В тестовых фрагментах мультфильма у него вытянутая голова, болотный цвет кожи и гнилые зубы. Крайне неприятный тип, добрая душа и щедрое сердце его бы не спасли.
Но именно такого героя создал в 1990-м детский писатель и художник Уильям Стейг: отвратительный монстр с садисткими замашками и умением выдыхать огонь. Само имя Schreck переводится с немецкого как "ужас". В иллюстрациях Стейга у зеленого великана нездоровая бугристая кожа, плохие зубы, деформированная голова, когти и маленькие желтые глазки. Выглядит жутко.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.