Рейтинг@Mail.ru
Деревня волшебных коней: как семейная пара развивает туризм в Тыгыдыме - РИА Новости, 08.01.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тыгыдым

Деревня волшебных коней:

как семейная пара развивает туризм в Тыгыдыме
Екатерина Миронова
"Если в течение 30 дней к вам в дверь постучат, значит, сбылось древнее предсказание. Раз вы увидели волшебного коня, то за месяц встретите верного друга!" — улыбается хозяйка этнодеревни Тыгыдым Олеся Дегтярева. Она и ее муж Александр Мазалецкий рассудили, что людям хочется чего-то сказочного, особенно на Новый год. И создали поселение-аттракцион в русском стиле в Рыбинском районе Ярославской области. О том, как "превратиться" в лошадь, научиться писать на воске и узнать, за что наказали павлина, — в материале РИА Новости.
Волшебные кони
Добраться сюда непросто: глушь. Самый удобный вариант — поездом до Рыбинска или автобусом до центрального автовокзала города, а оттуда на такси. Но именно так и бывает в настоящей русской деревне зимой: лес, поле да сугробы, разве что на санях, запряженных в тройку, доедешь.
Ворота в Тыгыдым
Ворота в Тыгыдым
"Давным-давно жили в этих краях люди, у которых не было ни домов, ни дворов, ни скота. Однажды к ним прискакал вороной конь. Всем захотелось его удержать. Решили построить конюшню. А как взялись за топоры, так и жилища себе начали сооружать!" — рассказывает Олеся Дегтярева. Ее одежда напоминает ватную елочную игрушку: красная юбка до пят, тулупчик с принтом-избушками, узорчатый павлопосадский платок.
Тыгыдым
Дома в Тыгыдыме
Волшебный конь на закате таял в Рыбинском море, а на рассвете вырисовывался на горизонте, цокая копытами: тыгыдым-тыгыдым. Отсюда и название деревни. Эту сказку Олеся сложила из древних преданий.
Когда-то и у них с мужем был только вороной жеребец по кличке Паша, для которого семья построила конюшню посреди пустоши. А затем пара продала недвижимость в Москве, перебралась в глубинку и принялась сколачивать избы. Сейчас у них четыре лошади. И одна из новогодних программ деревни — обучение их языку.
Одна из изб Тыгыдыма
Одна из изб Тыгыдыма
За деревянной оградой пасется тот самый Пашка, его "жена" — кобыла в яблоках Малинка, их дочь-подросток — гнедая Полуна и вороной сын-жеребенок Ветерок. По словам Олеси, лошади не полюбят человека за морковку или яблоко. У них в табуне не принято делиться друг с другом едой. "Они выстраивают отношения по иерархии: самую вкусную траву щиплют "альфы" — предводители", — уточняет хозяйка этнодеревни.
Лошадь Малинка
Лошадь Малинка
Животные подходят к гостям, обнюхивают, фыркают. Некоторые прижимают уши: такая поза называется "крыса" и означает, что лошадь не доверяет. Другие подставляют шеи и морды, чтобы их гладили.
Олеся предлагает выбрать своего коня. Это внутреннее состояние человека. Малинка — альфа-кобыла, осознающая собственную красоту, подчиняет жизнь личным интересам. Паша — спокойный и уверенный. Полуна ищет себя. А Ветерок — ребенок в душе.
Хозяйка этно-деревни Олеся Дегтярева
Хозяйка этнодеревни Олеся Дегтярева
Это называется ипповенцией. В конце нужно "включить" все чувства. Ощутить кожей мороз, унюхать запах сена, расслышать скрип еловых веток, разглядеть упавший вдали ком снега. Кому это удалось, тот "обратился" в коня.
Воск и перья
Деревня состоит из "пряничных" изб с резьбой, башенками и наличниками, которые Олеся и Александр и собрали своими руками. В одной из них — столярная мастерская, в другой — Пряничный трактир. Но открыты они только летом. А зимой хозяева Тыгыдыма зовут в Музейный терем.
Одна из изб Тыгыдыма
Изба с резьбой, Тыгыдым
Это сруб, внутри которого — белоснежная русская печь, глиняные крынки, банки с вареньем, пучки сушеной мяты и душицы, жернов, прялка, вышитые занавески на окошках. Все вокруг — будто причудливый рисунок на Олесином платке.
Дом — восстановленное жилье священника из Мологи. Этот город был полностью затоплен в 1930-е, когда строили Рыбинский гидроузел.
"В таких домах в старину пекли просвиры, а на втором этаже располагалась церковно-приходская школа, где постигали азбуку крестьяне", — объясняет Олеся.
© Фото : Екатерина МироноваКровать в Музейном доме
Кровать в Музейном доме
Кровать в Музейном доме
© Фото : Екатерина МироноваСтаринная керосиновая лампа в Музейном доме
Старинная керосиновая лампа в Музейном доме
Старинная керосиновая лампа в Музейном доме
© Фото : Екатерина МироноваИнтерьер Музейного дома
Интерьер Музейного дома
Интерьер Музейного дома
1.
Кровать в Музейном доме
2.
Старинная керосиновая лампа в Музейном доме
3.
Интерьер Музейного дома
В древности писали на кусках бересты — это были аналоги современных эсэмэсок. Археологи нашли в районе Великого Новгорода куски коры, на одном из которых разгневанный покупатель сообщает продавцу: "Ты мне 30 беличьих шкур отправил, а из них лишь девять добротные, остальные с дырами!" На другом опечаленная девица жалуется возлюбленному: "Ты ко мне ходил, а нынче перестал. Али не любишь?"
© Фото : Екатерина МироноваРусская печь в Музейном доме
Русская печь в Музейном доме
Русская печь в Музейном доме
© Фото : Екатерина Миронова

Обеденный стол, Музейный дом

Интерьер Музейного дома

Обеденный стол, Музейный дом

© Фото : Екатерина Миронова

Деревенская кухня

Интерьер Музейного дома

Деревенская кухня

1.
Русская печь в Музейном доме
2.

Обеденный стол, Музейный дом

3.

Деревенская кухня

Вместо тетрадок — выдолбленные деревяшки, залитые воском: по нему выводили буквы заточенным колышком. Когда "тетрадка" заканчивалась, ее расплавляли свечой и ждали, пока вновь застынет. Пробуем писать на такой — тяжело!
Следующий этап — освоить гусиное перо и чернила, которые изготавливали из дубовой ягоды-паразита, добавляя ржавчину и скисший мед. "Держите перо под наклоном, чтобы не поставить кляксу. И резко чертите линии", — советует Олеся.
Одна из изб Тыгыдыма
Одна из изб Тыгыдыма
Крокодил и филатики
Помимо азбуки, крестьяне изучали зоологию по бестиариям — карточкам с изображением зверей. Тогдашние представления о животном мире были сказочными.
"Крокодил наполняет пасть водой, выливает ее под ноги животным. Те скользят, падают и, пока не успеют подняться, он их съедает", — зачитывает Олеся надпись на одной из картинок.
Олеся Дегтярева
Олеся Дегтярева
На другой табличке сказано, что Александр Македонский встретил шестилапых трехглазых чудищ, "а в длину они десять локтей". Третья карточка повествует о павлине: "Бог, сотворивший его красивым, дал ему безобразные ноги для смирения. И, когда он наклоняется и видит их, то громко кричит".
В конце урока Олеся рекомендует запомнить несколько фраз на ярославском наречии. Например, пословицу: "Не наудим бубыраток, нащиплем филатиков", что означает "Не наловим бабочек, так нарвем камыша".
Теперь остается написать кому-нибудь секретное послание — новогоднее пожелание пером и чернилами на открытке с изображением Тыгыдыма будущего, где Олеся и Александр построили бани и избы для гостей.
А пока посетители этнодеревни размещаются в отеле "Бухта Коприно", до которого можно дойти пешком. Номер в сутки стоит около 3500 рублей. Вариант — одна из гостиниц Рыбинска, например, гостевые дома на Казанской или Введенской улицах.
Одна из изб Тыгыдыма
Одна из изб Тыгыдыма зимой
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала