Рейтинг@Mail.ru
Китайцы наступают: что ждет российский авторынок в 2023-м - РИА Новости, 06.01.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайцы наступают: что ждет российский авторынок в 2023-м

Автомобили Chery Omoda - РИА Новости, 1920, 06.01.2023
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 6 янв — РИА Новости, Наталья Дембинская. Уход иностранных концернов, дефицит машин, подорожание, проблемы с запчастями — минувший год выдался тяжелым для российского авторынка. Сейчас структура торговли меняется: резко нарастили долю китайские бренды. Как будет складываться ситуация с новыми и подержанными авто, поднимутся ли еще цены и каковы перспективы отечественных производителей, разбиралось РИА Новости.

Ценовая спираль

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за три квартала продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada (на 20 процентов) и популярные в России китайские автобренды.
Несмотря на просевший спрос, цены выросли в среднем на 20 процентов. Один из ключевых факторов — возросшая стоимость логистических услуг. "Сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать", — говорит Дмитрий Полунин, гендиректор тюнинг-ателье Larte Design.
«

Другая причина — нехватка автомобилей. Из-за ухода иностранных производителей на рынке сформировался дефицит в миллион авто. Пока его не компенсируют альтернативными моделями, предпосылок для снижения цен не будет, уверен Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Таким образом, опять все подорожает. "Европейцы" и "японцы" — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их машины продаются на российском рынке успешнее, чем в самой КНР.
Автомобили в автосалоне - РИА Новости, 1920, 11.12.2022
Названы самые популярные у россиян автомобили осени

Lada и китайцы

Агрессивная экспансия китайских производителей — самый заметный тренд 2022-го. Они заняли почти 30 процентов рынка, а в этом году, по оценкам "ВТБ Лизинг", перешагнут отметку 40 процентов.
В приоритете у россиян будет бюджетный сегмент отечественного автопрома, преимущественно Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely.
«

АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок менее зависимые от импортных компонентов модели Lada Vesta и Niva. "Гибрид китайско-французского кроссовера — "Москвич" — по задумке станет конкурентом Hyundai Creta. Отечественных производителей должны поддержать высокие ввозные пошлины на новые и подержанные машины и продление программ льготного автокредитования и лизинга.

Однако у АвтоВАЗа пока проблемы в цепочках поставок, особенно это касается микросхем. Поэтому подорожание может оказаться выше, чем в целом по рынку, и составить 10-15 процентов. Тем более что спрос на российские модели увеличивается из-за выгодных цен на техобслуживание и комплектующие, уточняет Чернов.
Китайцы выведут на рынок и новые марки: седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Эксперты не исключают появление суббрендов для российского рынка, таких как Chery Omoda.
Как отмечают в ГК "АвтоСпецЦентр", продажи некоторых китайских авто могут возрасти и за счет государственных программ льготного кредитования. Например, Haval Jolion с сентября 2022-го стал участником госпрограмм на покупку автомобилей "Первый" и "Семейный".
Однако, по мнению Андрея Ольховского, гендиректора ГК "Автодом", в итоге потребители не захотят так дорого платить за китайский автомобиль и снова начнут приобретать европейские, поставляемые по параллельному импорту.
Машины Москвич 3, появившиеся в продаже в дилерском центре в Москве - РИА Новости, 1920, 27.12.2022
Продавать автомобили "Москвич 3" начнут в столице не ранее января

Параллельный импорт и "экзотика"

Предложение постепенно наполняется параллельным импортом — это продукция европейских, корейских и американских компаний. Однако объемы ввоза пока невелики, к тому же обходятся слишком дорого.
Транспортная логистика усложнилась, затраты на перевозки выросли, что напрямую отражается на цене машин.
«

"По параллельному импорту можно приобрести практически любую марку. Вопрос, через сколько посредников, а самое главное — сколько такой автомобиль будет стоить. Цены на бюджетные модели вполне способны приблизиться к премиум-сегменту", — считает Дмитрий Полунин.

"Появились некоторые экзотические модели, такие как Chevrolet Tracker и Groove, электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora. Вместо одних моделей стали завозить другие: Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander, Hyundai Creta — Hyundai Bayon, Toyota RAV4 — Toyota Rush. Однако есть недостатки: повышенная стоимость и особенность сборки. Например, автомобили из ОАЭ и Пакистана не адаптированы под нашу зиму", — поясняет Антон Кравцов, эксперт маркеплейса "Финмир".
Ключи от машины - РИА Новости, 1920, 28.02.2022
В России в 2022 году чаще стали приобретать китайские автомобили

Азиаты стучатся

Помимо производителей из КНР, на российский рынок стремятся зайти и другие компании. В их числе Iran Khodro. С 2006 по 2009 год этот производитель уже пытался продавать машины в России, но свернул бизнес из-за низкого спроса. Теперь вторая попытка. О старте поставок модели Iran Khodro Tara с начала 2023-го объявили еще в августе. А по сообщениям Ассоциации производителей запчастей, Иран и Россия подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.
«

К российскому рынку приглядывается и индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier. Другие претенденты — Maruti Suzuki и Mahindra, чьи рамные внедорожники основаны на технических решениях SsangYong, купленного ранее индийцами.

"Кроме того, недавно иранская компания Saipa заявила о намерении наладить поставки седана Shahin и кроссовера Quik. Стоимость этих автомобилей может составить один миллион и 0,5 миллиона рублей соответственно, что делает иранцев конкурентами российских производителей", — указывает Чернов.
В "ВТБ Лизинг" больших перспектив у индийского и иранского автопрома на российском рынке пока не видят: cпрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.
Продажа автомобилей в официальном дилерском центре Geely АвтоСпецЦентр в Москве - РИА Новости, 1920, 06.12.2022
Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 61,6 процента

Автомобили с пробегом и кредиты

В условиях дефицита новых машин вырос спрос на подержанные — это еще одна из тенденций прошедшего года. Вместе с тем сокращается число объявлений о продаже ликвидных — не старше трех лет — и наиболее популярных на вторичном рынке Lada, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen.
«

"Средняя стоимость машин с пробегом также увеличивается: к декабрю она выросла на 35 процентов, до 880 тысяч рублей. Несмотря на это, продажи поднялись на пять процентов по сравнению с октябрем, а в нашей компании — на 15", — рассказал Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto. По его словам, интерес к таким автомобилям сохранится, так как поставки новых по прямым каналам будут по-прежнему невозможны, кроме ассортимента восточных стран.

Эксперты прогнозируют, что именно на авто с пробегом придется и основной объем автокредитов — уже сейчас их доля превышает 50 процентов. Согласно оценке ВТБ, по итогам 2022-го автозаймов выдадут на 676 миллиардов рублей. Однако, как отмечают в НБКИ, показатели кредитования так и не вернулись к значениям 2021 года и отстают от 2020-го на десять процентов.
"В условиях спада экономики из-за геополитической неопределенности можно ожидать стагнацию спроса на автокредиты как минимум в первом полугодии. И незначительный рост показателя во втором, если ситуация в экономике стабилизируется", — прогнозирует Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса "Выберу.ру".
Сотрудник проводит техническое обслуживание автомобиля - РИА Новости, 1920, 02.10.2022
"Нет стекол и двигателей": в России начался дефицит автозапчастей

Что с запчастями

Стоимость оригинальных запчастей с начала 2022-го выросла примерно на 70-75 процентов — из-за нарушения логистических цепочек. Неоригинальные компоненты по той же причине подорожали к середине года более чем на 100 процентов. На данный момент цены немного снизились.
Осенью дилеры и автосервисы сообщали о нехватке лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников (масляных и топливных фильтров), а также о невозможности завезти в Россию электронные компоненты по параллельному импорту из-за угрозы санкций. Сейчас немного проще: компании наладили поставки через Турцию, Китай и ОАЭ. Но проблемы с запчастями по-прежнему есть — в основном в премиум-сегменте.
«

"Мы отмечаем недостаток комплектующих для Mercedes, BMW, Audi, Porsche, а также рост цен. Например, лобовые стекла для Mercedes продают по 300-500 тысяч рублей", — уточняет Денис Мигаль.

В дальнейшем стоимость запчастей напрямую будет зависеть от курса рубля, объемов поставок и рекомендуемых розничных цен производителей.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала