МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Показатели молодежной безработицы в России ниже, чем в развитых странах, сообщила пресс-служба РАНХиГС, ссылаясь на экспертов вуза.
"Безработица и снижение экономической активности среди молодежи становятся общемировой проблемой. Доля безработных молодых людей в развитых странах составляет в среднем от 5 до 13% в зависимости от уровня образования, а экономически неактивных – от 10 до 31%. В России показатели молодежной безработицы и ее экономической активности лучше, чем в развитых странах, отмечают эксперты Федерального института развития образования РАНХиГС Марк Агранович, Юлия Ермачкова и Марина Ливенец", - говорится в сообщении.
Добавляется, что пандемия COVID-19 повлияла на положение молодежи на рынке труда – в 2020 году рост уровня молодежной безработицы в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) составил 20%, а экономическая активность снизилась на 10%. Одной из причин ухудшения положения молодежи считается несоответствие уровня и содержания образования, а структуры выпусков – запросам рынка труда.
Отмечается, что в меньшей степени запросу экономики могут соответствовать короткие программы третичного образования (представляющее из себя продолжение полного среднего образования с выпускным экзаменом, в России им соответствуют программы СПО по подготовке специалистов среднего звена) и в наибольшей – программы магистратуры.
«
"Уровень безработицы среди молодых людей с магистерским уровнем образования с 2005 по 2020 годы в странах ОЭСР сократился на 25% при росте доли молодежи с магистерским дипломом почти в 3 раза. Для обладателей дипломов коротких программ третичного образования картина противоположная – при снижении доли молодых людей с этим уровнем образования на 20%, уровень безработицы среди них в странах ОЭСР вырос в полтора раза", - рассказали в вузе.
Экономическая активность населения в возрасте 25-34 лет с третичным образованием, как и занятость, растут с повышением уровня образования, но если между выпускниками коротких программ третичного образования и бакалаврами разница невелика, то обладатели магистерских дипломов существенно экономически активнее, чем обладатели дипломов более низких уровней образования, даже в условиях пандемического кризиса, заключили в РАНХиГС.

