Рейтинг@Mail.ru
В последний вагон: Европа накинулась на российскую нефть и дизель - РИА Новости, 23.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В последний вагон: Европа накинулась на российскую нефть и дизель

© Pixabay / Pixabay / redhawkgroup Добыча нефти
Добыча нефти - РИА Новости, 1920, 23.11.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. Пока не вступило в силу эмбарго на российские нефтепродукты, в ЕС закупаются впрок — кто как может. Великобритания действует через третьи страны, континентальные трейдеры сосредоточились на дизеле. На какие уловки идут европейцы из-за собственных запретов — в материале РИА Новости.

С черного хода

Лондон одним из первых отказался от торговли с Москвой: эмбарго на золото действует с июля, на уголь — с августа. На нефть — с декабря. В 2021-м Британия закупила нефтепродуктов в России почти на 600 миллионов долларов. Как сообщило бюро статистики королевства, к июню импорт полностью прекратился.
На самом деле это не так.

По данным Sunday Times, в британские порты с марта прибыли не менее 39 танкеров с нефтью на сумму порядка 236 миллионов долларов. Официально — из Нидерландов, Германии, Бельгии, Польши. В частности, в лондонском Thamesport отгрузили сырья на 154 миллиона.

Журналисты выявили четыре судна с российской нефтью. По информации издания, в июне и июле было 13 таких поставок. В том числе приняли то, что перекачали с российского Mariner на греческое Marinoula.
Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак - РИА Новости, 1920, 21.11.2022
Россия не будет поставлять нефть странам, которые поддержат потолок цен

Нюансы статистики

То, как ведут торговую статистику, оставляет широкое пространство для коммерческого маневра.

Так, Eurostat классифицирует импорт по стране происхождения. В британском Управлении национальной статистики (ONS) импортером считают отправителя, а не производителя. "Значит, товары, изготовленные в КНР, могут проходить как немецкие, если их получают через Германию", — поясняют аналитики.

При этом, подчеркивает Sunday Times, возникает расхождение с данными Управления по налогам и таможенным сборам (HMRC). Там установили, что в июне британские порты приняли российской нефти на 93 миллиона долларов — как импорт из Нидерландов, Эстонии, Польши и Бельгии. В июле — на полтора миллиона фунтов стерлингов (из Франции, Нидерландов, Германии и Латвии).
Чудесами статистики озаботились в партии тори.
"Пора закрыть очевидную лазейку. Кто знает, сколько сырья попало на рынок с неправильной маркировкой и, соответственно, в обход санкций, — возмутился экс-лидер консерваторов Иэн Дункан Смит. — Нужно принять меры и положить этому конец раз и навсегда".
Нефтяные качалки - РИА Новости, 1920, 22.11.2022
"Дырявый потолок": эксперт оценил инициативу Запада против российской нефти

Нечем заместить

Как бы то ни было, ввоз российской нефти в Великобританию официально разрешен до 5 декабря и пока речь идет лишь о репутационных рисках. Однако, подчеркивают специалисты, реализовать запрет будет непросто. И дело не только в правилах регистрации импорта. Сырье часто перемешивают, перекачивая с одного судна на другое.
"Нет никакого способа отследить происхождение нефти, когда она уже в резервуаре. Так во всем мире", — предупреждает агентство сырьевой аналитики Kpler.
Эксперты указывают и на то, что сложно найти альтернативных поставщиков.

"Цены на энергоносители взлетели до небес, а рецессию экономики бодрыми речами не победить. Есть публичная риторика, но есть и объективная реальность, которая в том, что девять процентов нефти Британия получала из России и заместить ее нечем, кроме как покупкой там же под видом сырья из других стран и дороже", — говорит директор научного центра "Ансельм" Максим Канищев.

По его словам, англичане заплатят по "зонтичной схеме" лишние 20 миллиардов рублей — с учетом всех рисков, в том числе и страхования. А схема продолжит действовать и после 5 декабря.
Закрытая из-за топливного кризиса автозаправочная станция в Париже - РИА Новости, 1920, 03.11.2022
Грязное дело: Европу охватил дизельный кризис

Накупили дизеля

В Европе накануне эмбарго запасаются российским дизельным топливом. По данным аналитической компании Vortexa, в первой половине ноября поставки в хранилище "Амстердам — Роттердам — Антверпен" увеличились до 215 тысяч баррелей в сутки, на 126% относительно октября.
Причина та же: взять больше неоткуда. Экономика ЕС столкнулась с острой нехваткой дизеля еще весной. Порядка 750 тысяч баррелей в день привозили из России — половину всего импорта.

По данным FGE, на Саудовскую Аравию, второго по объемам поставщика, в прошлом году приходилось лишь 12%. А по информации Французской ассоциации нефтяной промышленности (UFIP), в 2020-м страна импортировала 25 миллионов тонн и четверть — из России. Великобритания на 18% зависит от российских поставок, Германия — почти на 30.

Собственного дизтоплива мало, запасы стремительно тают. В октябре израсходовали почти шесть миллионов баррелей — из-за увеличения сроков техобслуживания НПЗ и забастовок во Франции.
В итоге некоторые регионы ЕС страдают от жесткого дефицита, констатировал глава испанской нефтеперерабатывающей компании Repsol. А в ряде стран заканчиваются средние дистилляты — дизель и топливо для реактивных двигателей.
С февраля 2023 года в ЕС запрещена транспортировка почти всех российских нефтепродуктов по морю, включая дизель. По подсчетам консалтинговой компании Wood Mackenzie, это приведет к тому, что запасы топлива в Северо-Западной Европе к концу зимы сократятся до 210,4 миллиона баррелей — минимум с 2011-го.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала