Рейтинг@Mail.ru
Ученые рассказали, как не стать зависимым от Интернета - РИА Новости, 22.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

Ученые рассказали, как не стать зависимым от Интернета

© Depositphotos.com / focuspocusltdДевушка с телефоном
Девушка с телефоном - РИА Новости, 1920, 22.11.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Исследователи МГППУ показали, что активная и осознанная позиция обучающихся помогает выбирать полезный контент в Интернете и способствует развитию профессиональной самоидентичности. Результаты опубликованы в журнале Психологическая наука и образование.
В современном мире развитие молодежи немыслимо без Интернета, отмечают ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Характер использования всемирной сети, предпочтения того или иного содержания (контента) влияют на подростков и молодежь, в том числе, на их выбор профессии.
Подростки сидят за столом с планшетом - РИА Новости, 1920, 28.12.2020
Российские психологи создают систему помощи подросткам в интернете
По словам исследователей вуза, очень важно изучить факторы, которые способствуют конструктивному использованию Интернета в целях обучения и саморазвития. А также нужно понимать, что приводит к так называемому “проблемному использованию”: избеганию и откладыванию решения реальных проблем, эмоциональной зависимости от реакций в Сети.
В исследовании было показано, что активный интерес и осмысленный, осознанный подход обучающихся к учебной деятельности (субъектная позиция) – лучшая защита от проблемного использования Интернета. Такая позиция молодых людей позволяет им проводить оптимальное время в Интернете и меньше эмоционально зависеть от происходящего в Сети.
«

“К сожалению, часто родители и учителя поддерживают склонность учащихся соответствовать всем внешним требованиям. Это подкрепляет объектную - пассивную и подчиненную позицию, и не способствует самостоятельности учащихся и активному поиску себя в социальной жизни”, – рассказала декан факультета “Консультативная и клиническая психология” МГППУ Алла Холмогорова.

Склонность учащихся к чрезмерному послушанию и их повышенная зависимость от внешних оценок увеличивают риск подверженности разного рода манипуляциям, которыми наполнено пространство Интернета, добавила Алла Холмогорова.
Субъектная позиция важна и для развития профессиональной самоидентичности, считают исследователи. Поэтому учителям и родителям важно научиться поддерживать молодых людей в самостоятельном поиске способов решения проблем и формировании своей собственной точки зрения. Сотрудниками МГППУ разрабатывается рефлексивно-деятельностной подход к трудностям в обучении, который призван помочь педагогам и родителям оказывать эффективную помощь обучающимся, способствующую укреплению их субъектной позиции.
Девочки в школе - РИА Новости, 1920, 03.06.2020
Российские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей
На данном этапе перед учеными стоит задача проведения специальных исследований для разных возрастов и направлений обучения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала