Рейтинг@Mail.ru
Предугадать ДТП. В России вычислили предпосылки тяжелых и легких аварий - РИА Новости, 10.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

Предугадать ДТП. В России вычислили предпосылки тяжелых и легких аварий

© Depositphotos.com / baburkinaАвтомобильная авария
Автомобильная авария  - РИА Новости, 1920, 10.11.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Количество пассажиров в машине, пол водителя и даже цвет автомобиля влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и степень тяжести последствий – определили ученые СПбПУ. Результаты исследования опубликованы в журнале Sustainability.
Сокращение дорожно-транспортных происшествий до минимума – одна из приоритетных задач правительства РФ и городских властей. Помочь достижению этой цели может четкое и системное знание о том, какие факторы увеличивают вероятность аварий на дорогах, в частности, что приводит к наиболее травмоопасным происшествиям, считают в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ).
Правительственный сотрудник за работой - РИА Новости, 1920, 31.01.2022
В России нейросеть обучили "спасению" людей, которым стало плохо на улице
Для создания базы данных о неучтенных причинах ДТП и факторах, влияющих на их масштабы, исследователи университета использовали так называемое машинное обучение компьютера (один из методов работы искусственного интеллекта).
«
"В исследовании была использована порядковая пробит-модель для выявления взаимосвязи влияния факторов (недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики ТС) и уровня тяжести последствий ДТП", – рассказала специалист Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Мария Родионова.
Более всего повышает летальность ДТП отсутствие освещения на дорогах (10,3—13,9 процента), продолжила исследовательница. Вместе с тем осадки в виде дождя и снега тоже увеличивают вероятность смертельно опасных аварий на 1,3—1,7 процента. К человеческому фактору в вузе относят количество пассажиров в салоне: каждый находящийся в автомобиле человек повышает вероятность получения при аварийной ситуации значительных травм на 3,9 процента.
Согласно аналитике СПбПУ, 40,5 процента водителей мужчин попадает в ДТП с тяжелыми травмами, а в случае автомобилисток – 32 процента. В статистике дорожно-транспортных происшествий с некритичными повреждениями водителей ситуация противоположна: среди представительниц женского пола прецедентов больше, а среди мужчин – меньше.
Кибератака - РИА Новости, 1920, 15.03.2022
Российские ученые придумали "прививку" от киберугроз
Также на аварийность влияет даже цвет автомобиля, уверены в вузе.
"Более агрессивные водители в среднем могут выбирать более яркие модели авто и наоборот, это тоже маркеры. Дальнейшее изучение этого направления позволит предложить дополнения в профессиональную подготовку водителей с учетом их поведенческих особенностей" – считает доцент Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ Анги Схведиани.
Ученый добавил, что белые машины попадают в ДТП реже, так как являются более заметными на дороге. Синие и зеленые машины с большей вероятностью сталкиваются с другими авто.
Сотрудник МЧС - РИА Новости, 1920, 14.02.2022
В России создали комплексную систему мониторинга опасных предприятий
Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала