Рейтинг@Mail.ru
Россиян предупредили о новой уловке мошенников - РИА Новости, 31.08.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россиян предупредили о новой уловке мошенников

Эксперт Лазарева: мошенники стали звонить от имени Сбера по поводу зачисления денег

© Depositphotos.com / itchaz.gmail.comДевушка со смартфоном и банковской картой
Девушка со смартфоном и банковской картой - РИА Новости, 1920, 31.08.2022
Девушка со смартфоном и банковской картой. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Телефонные мошенники придумали новую уловку, чтобы вывести жертву на разговор — звонят от имени Сбербанка и интересуются, зачем одобренный кредит нужно зачислить на карту другого банка, убедился корреспондент РИА Новости. О том, что это были мошенники, агентству подтвердили в Сбербанке, а эксперт глава фонда "За права заемщиков", директор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева указала, что злоумышленники постоянно корректируют свои скрипты и легенды, чтобы похитить деньги.
Журналисту поступил звонок якобы от виртуального помощника Сбербанка, который просил уточнить, почему для зачисления кредитных средств была выбрана карта другого банка.
«
"Час назад от вашего имени через приложение Сбербанк Онлайн была подана заявка на получение потребительского кредита в нашем банке. Она была вам одобрена, но для зачисления денежных средств была указана карта Альфа-банка с окончанием 0220. Мы связались с вами уточнить, по какой причине вы указали данную карту?" — спрашивал робот.
Журналист сбросил звонок и перезвонил в Сбербанк, где ему сообщили, что он столкнулся с мошенниками. Эксперт Лазарева указала, что в этой легенде наблюдается наслоение сразу нескольких прежних версий, поскольку злоумышленникам приходится постоянно корректировать свои сценарии, чтобы добиться желаемого.
Онлайн-покупки - РИА Новости, 1920, 07.08.2022
Юрист объяснил, кто может законно снять деньги с чужой карты
"Вопрос "Почему в кредитной заявке указана карта другого банка" — это отсылка к положениям 115-ФЗ, в рамках которого банки обязаны проверять легитимность и добросовестность перечисления средств на счета третьих лиц, чтобы исключить финансирование преступлений и отмывание денег", — пояснила умысел аферистов эксперт.
Она добавила, что в момент поступления такого звонка не многие знают и могут вспомнить, что в кредитных заявках вообще не указываются счета и карты, на которые должны быть переведены заемные средства. Это выясняется уже после одобрения заявки при составлении договора.
Указание "окончания" карты — это многослойный подвох, продолжила Лазарева. Кто-то воспринимает это, как окончание номера карты и в таком случае появляется оттенок достоверности сообщаемой информации — при осуществлении операций банк иногда сообщает именно последние четыре цифры номера карты. А кто-то расценит эти цифры, как дату, до которой карта работает и вспомнит новости о том, что по указанию регулятора банки продлевали их сроки действия, отметила она.
"Схема со звонком из банка робота — виртуального помощника, какой бы легендой этот звонок ни сопровождался, рассчитана то, чтобы вызвать у жертвы панику. Если не прервать звонок, то жертву затем переключают на оператора для "решения проблемы" и в итоге методами социальной инженерии у человека либо выманивают платёжные реквизиты, либо вынуждают перевести деньги на "защищённый счёт" для сохранности", — раскрыла схему Лазарева.
Как вернуть деньги на карту - РИА Новости, 1920, 05.12.2024
Перевод по ошибке: как вернуть деньги на свою карту
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала