Рейтинг@Mail.ru
В Пушкинском музее открылась выставка о слепоте и зрении в искусстве - РИА Новости, 30.08.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура
В Пушкинском музее открылась выставка о слепоте и зрении в искусстве

Выставка "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие" открылась в ГМИИ

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкРоссийский журналист, телеведущий Владислав Флярковский на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
Российский журналист, телеведущий Владислав Флярковский на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 - РИА Новости, 1920, 30.08.2022
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Первая часть выставки "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие" открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени Пушкина, передает корреспондент РИА Новости.
Она посвящена теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДевушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
Девушка на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1 - РИА Новости, 1920, 30.08.2022
Девушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
"Мы постарались всмотреться в то, как развивались практики изучения разных чувств и способов восприятия искусства, и так получилось, что эта выставка заодно стала первой экспозицией в ГМИИ, которая затрагивает некую презентацию незрячести в разных эпохах и культурах. В одной экспозиции встретились метафорические трактовки легенд о незрячих и практики слепого рисования, и совершенно разные эксперименты, которые по-разному переосмысляют зрение", — рассказала о задумке куратор, глава отдела междисциплинарных проектов музея Евгения Киселева-Аффлербах.
Другой куратор выставки, завотделом искусства стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв. ГМИИ Александра Данилова отметила, что "искусство — это всегда немного коррекция нашего зрения".
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДевушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
Девушка на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1  - РИА Новости, 1920, 30.08.2022
Девушка на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1"
В экспозицию вошли работы более 10 авторов. В их числе Альбрехт Альтдорфер, Цукиока Ёситоси, Клод Лоррен, Михаил Матюшин, Пабло Пикассо, Рембрандт Харменс ван Рейн. На выставке представлены живопись, графика, скульптура и мелкая пластика, а также керамические объекты и кабинетные витражи. Многие из отобранных кураторами предметов редко покидают хранение, а некоторые из них показаны публике впервые.
Ряд экспонатов можно потрогать руками, например, фрагмент витража Окна Бытия в церкви Мариенкирке конца XIV века. А еще возле некоторых арт-объектов прикреплены увеличительные стекла, чтобы посетители могли лучше рассмотреть представленное произведение искусства.
Выставка разделена на две части, первая из которых посвящена редукции зрения и осязательному взгляду, а вторая связана с вариативностью цветового восприятия и синестезией.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Выставка "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

Выставка Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1

Выставка "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

1 из 2
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Экспозиция посвящена теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве

Девушка на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1

Экспозиция посвящена теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве

2 из 2

Выставка "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

1 из 2

Экспозиция посвящена теме слепоты и методу редукции зрения в искусстве

2 из 2
Так, в первой части проекта перед зрителем предстает галерея образов библейских и мифологических слепцов, среди которых "Самсон" Альбрехта Альтдорфера, "Слепой Товит" Рембрандта Харменса ван Рейна, "Гомер и муза Сапфо" Ангелики Кауфман, "Четыре струны луны. Сэмимару, из серии "Сто ликов Луны" Цукиоки Ёситоси и многие другие.
Тема ослепления раскрывается в графических листах из Библии Лютера (XVI век) и в немецком кабинетном витраже (XIX век). Как она развивалась в искусстве XX века иллюстрирует картина "голубого периода" Пикассо "Слепой еврей с мальчиком". Часть экспозиции посвящена слепому рисованию, распространенному в начале XX века методу создания искусства.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Посетительница у работы Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком", представленной на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

Посетительница у работы Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком, представленной на выставке Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1

Посетительница у работы Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком", представленной на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

1 из 2
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк

Девушка фотографирует экспонат выставки "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

Девушка фотографирует экспонат выставки Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1

Девушка фотографирует экспонат выставки "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

2 из 2

Посетительница у работы Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком", представленной на выставке "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

1 из 2

Девушка фотографирует экспонат выставки "Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть 1" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве

2 из 2
Параллельно выставка исследует концепцию "гаптического" и "оптического" взгляда в живописи, рисунке и скульптуре. Кураторы предлагают посетителям сфокусироваться на собственных зрительных ощущениях и сопоставить их с телесным, звуковым и тактильным восприятием. Так, керамические объекты японского художника Нисимуры Ёхэя, созданные специально для этой экспозиции, предназначены именно для осязательного восприятия.
Выставка продлится до 14 ноября.
Артист О. Ефремов в фильме Гори, гори, моя звезда - РИА Новости, 1920, 22.08.2022
В Музее МХАТ откроется выставка к 95-летию со дня рождения Олега Ефремова
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала