Рейтинг@Mail.ru
фотоискусство
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель

Куда смотреть, откуда снимать, где стоять:

как правильно фотографировать
Алина Кравцова
В эпоху, когда контент — это источник заработка и атрибут успешности, визуальная самопрезентация особенно важна. С помощью света и специальных приемов можно изменить пропорции тела, скрыть недостатки, придать лицу выразительность, наполнить снимок смыслом. Известные фотографы рассказали РИА Новости о том, как сделать идеальный кадр.
Правило третей
Золотое сечение, или "божественная пропорция" — базовое правило композиции. Кадр необходимо мысленно разделить на трети — по горизонтали и вертикали.

"При этом стоит обратить внимание на направление взгляда, — добавляет фотограф Михаил Стенин. — Он уравновешивает картинку. Лучше, когда человек смотрит в центр кадра. Если находится слева — вправо, если справа — влево. Хотя, правила придуманы, чтобы их нарушать — креативное видение допустимо".

Апсайкл
Взгляд модели — согласно правилам фотокомпозиции
Чем проще — тем лучше
Главный совет новичкам и непрофессиональным моделям от фотографа Ирины Воротынцевой: не усложнять картинку.
Модель
Фотограф Ирина Воротынцева

"Тогда меньше шансов на ошибку, — поясняет она. — Перегрузив изображение, легко запутаться в композиции. Если у вас нет большой команды, которая отвечала бы за все нюансы, лучше сократить задачи".

Не бояться камеры
Человеку, который не привык к камере, перед съемкой нужно постараться расслабиться, говорит Анна Чигиринских, эксперт по имиджу и стилю, член высшего экспертного совета Академии социальных технологий.
Имиджмейкер Анна Чигириеских
Эксперт по имиджу и стилю, член высшего экспертного совета Академии социальных технологий Анна Чигиринских
"В стрессовой ситуации тело реагирует зажатостью, — уточняет она. — Это то, что бросается в глаза на фотографии в первую очередь: напряженная нижняя челюсть, скованные руки, зажатые пальцы создают ощущение, что человек зол, обижен или недоволен".
Чтобы сбалансировать состояние, можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять губы, например, повторяя около минуты набор гласных А-О-У-Э. Руки расслабятся, если поднять их к плечам, сделать круговые движения и потрясти кистями.

"В камеру надо смотреть, как будто за ней стоит ваш лучший друг, человек, которому вы доверяете, — советует Чигиринских. — Улыбнитесь ему хотя бы мысленно — это расслабит челюсть, взгляд сделает мягким и лучистым, и получится та самая приятная атмосферная фотография".

Апсайкл
Смотреть на друга можно и вживую
Макушкой мысленно тянитесь вверх, держите шею прямо и выпрямите, даже слегка прогните, спину. Это выигрышно смотрится, независимо от того, стоим мы или сидим.
Правильный ракурс и длинные ноги
Чтобы визуально удлинить ноги, многие девушки просят фотографа расположить камеру практически у земли, что не всегда помогает.
Фотограф Михаил Стенин
Фотограф Михаил Стенин

"Чем ближе предмет — тем он кажется больше, и в случае с ногами это может дать обратный эффект, — предупреждает Михаил Стенин. — В полный рост человека снимать лучше с пояса — для этого необходимо чуть присесть или держать камеру хотя бы на уровне груди. Можно слегка наклонить ее к себе".

А вот лицо лучше фотографировать чуть сверху — это сделает красивой линию скул и избавит от двойного подбородка.
Апсайкл
Правило работает и для мужчин
Удачный ракурс для девушек — разворот полубоком, когда нога на переднем плане стоит на носке и отведена чуть в сторону и назад, подчеркивает Михаил Стенин.
Модель
Такая диагональ тоже смотрится красиво

"Скрестив ноги сидя, лучше слегка их наклонить в одну сторону, образуя диагональ, — рекомендует Анна Чигиринских. — Ту, что сверху, нужно чуть подтянуть наверх, чтобы ступня находилась выше косточки. Часто то, что в жизни смотрится странно, на фото выглядит привлекательно".

Модель
Выигрышный ракурс для ног
Самые капризные модели
Мужественность — тоже искусство
Для мужчин есть несколько беспроигрышных правил, чтобы удачно получаться на фото.
© Фото : Михаил Стенин

"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин

Апскайкл

"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин

© Фото : Михаил Стенин

"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"

Портрет

"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"

1.

"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин

2.

"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"

© Фото : Михаил Стенин

Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах

Апсайкл

Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах

© Фото : Михаил Стенин

Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)

Апсайкл

Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)

1.

Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах

2.

Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)

Утонуть во взгляде
По мнению Ирины Воротынцевой, взгляд — основа сильного портрета. "Можно смотреть в камеру или в сторону, но важно, чтобы глаза были самым главным объектом на фото, — поясняет она. — Полезно подчеркнуть их светом или усилить эффект контрастом с фоном".
Модель

Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой

Модель

Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф

Модель

"Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее"

1.

Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой

2.

Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф

3.

"Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее"

Важно, чтобы взгляд был живой — заинтересованный или игривый из-под опущенных ресниц, но не скучающий.

"Иногда я прошу модель внимательно искать что-то в окне или просто немного помечтать, — приводит пример Воротынцева. — Общение с человеком на съемке порой дает замечательный эффект спонтанности, но надо успеть поймать момент".

Модель

"Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия"

Модель

Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)

Апсайкл

Животные — отличный генератор положительных эмоций

1.

"Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия"

2.

Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)

3.

Животные — отличный генератор положительных эмоций

Золотой час
Свет — один из самых важных элементов удачной фотографии. Оптимальное время суток для качественных снимков — так называемый золотой час, примерно шестьдесят минут до заката солнца. "Это идеально! — подтверждает Михаил Стенин. — Свет мягкий и рассеянный, его температура максимально соответствует цвету лица, красивая естественная цветопередача."
Апсайкл
Идеальный свет
Ярким днем лучше снимать в тени, советует фотограф, или дождаться облачности. Можно укрыться от солнца, оставив его позади или сбоку, рядом с белой стеной, — поверхность будет отражать лучи и создаст красивое мягкое освещение. "Не стоит вставать спиной к солнцу, если вы не в тени, — предупреждает Стенин. — От вас останется только силуэт".
Глубина
Глубины изображения добиваются с помощью света или используя эффект разноплановости.
Апсайкл
Пример многоплановости

"Разделите съемочное пространство на три плана — передний, средний и задний, — объясняет Ирина Воротынцева. — Используйте мебель или любые другие объекты. Например, позади окно, герой — в центре комнаты, а на переднем плане — стол".

Апсайкл

Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину

Апсайкл

Дверной проем и кот на среднем плане создают объем

Апсайкл

И еще один пример

1.

Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину

2.

Дверной проем и кот на среднем плане создают объем

3.

И еще один пример

Тот же эффект можно получить светом, выделяя или затемняя нужные нам планы или объекты. Например, высветлить фон, а героя поместить в тень или сделать узкую полоску света, направив ее на модель. Делается это как с помощью специальных источников, так и только с окном, солнцем и шторами, говорит Воротынцева.
Модель
Окно — идеальный инструмент для игры светом
Сочетаемость
Анна Чигиринских рекомендует уточнить перед фотосессией, какой будет фон, чтобы не тащить с собой чемоданы одежды, а выбрать лучшее.

"Модели нельзя сливаться с фоном, — предупреждает стилист. — При этом интерьер или выбранный пейзаж должен соответствовать стилистике и задаче образа".

Деловой контекст не предполагает излишней вычурности и украшательства, напоминает она.
Диагонали и горизонтали

Игра с диагоналями и линией горизонта – один из самых доступных способов добавить динамики.

Модель

Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию

Модель

"Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают", — соглашается Анна Чигиринских

Модель

Можно использовать и естественные диагонали

1.

Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию

2.

"Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают", — соглашается Анна Чигиринских

3.

Можно использовать и естественные диагонали

"Не бойтесь заваливать горизонт, — успокаивает Ирина Воротынцева. — Вероятно, это правило действует в пейзаже, но в портретной или фешен-фотографии его не нужно соблюдать. Это усилит композицию или сместит взгляд зрителя на нужный объект".

Модель
Так тоже можно
То, что кажется странным, может оказаться лучшим художественным решением, подчеркивают специалисты.
Сцена из спектакля Пигмалион - РИА Новости, 1920, 24.08.2022
Тайны закулисья: звезды театра Маяковского — о том, чего не видно на сцене
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала