Куда смотреть, откуда снимать, где стоять:
"При этом стоит обратить внимание на направление взгляда, — добавляет фотограф Михаил Стенин. — Он уравновешивает картинку. Лучше, когда человек смотрит в центр кадра. Если находится слева — вправо, если справа — влево. Хотя, правила придуманы, чтобы их нарушать — креативное видение допустимо".
"Тогда меньше шансов на ошибку, — поясняет она. — Перегрузив изображение, легко запутаться в композиции. Если у вас нет большой команды, которая отвечала бы за все нюансы, лучше сократить задачи".
Фотограф рекомендует отдавать предпочтение нейтральным цветам в одежде, приглушенному макияжу и спокойному интерьеру
Работать лучше с простыми формами, не перегружая изображение лишними текстурами
Любой паттерн — фактурная стена или рисунок на платье — отвлекает внимание от героя
"В камеру надо смотреть, как будто за ней стоит ваш лучший друг, человек, которому вы доверяете, — советует Чигиринских. — Улыбнитесь ему хотя бы мысленно — это расслабит челюсть, взгляд сделает мягким и лучистым, и получится та самая приятная атмосферная фотография".
"Чем ближе предмет — тем он кажется больше, и в случае с ногами это может дать обратный эффект, — предупреждает Михаил Стенин. — В полный рост человека снимать лучше с пояса — для этого необходимо чуть присесть или держать камеру хотя бы на уровне груди. Можно слегка наклонить ее к себе".
"Скрестив ноги сидя, лучше слегка их наклонить в одну сторону, образуя диагональ, — рекомендует Анна Чигиринских. — Ту, что сверху, нужно чуть подтянуть наверх, чтобы ступня находилась выше косточки. Часто то, что в жизни смотрится странно, на фото выглядит привлекательно".
Животных и детей лучше снимать на уровне глаз, советует Михаил Стенин
"Работая с животным, соблюдайте тишину и двигайтесь медленно, просто ждите подходящего момента", — советует фотограф
Мотивируйте питомца — например, лакомством
Фокусируйтесь на глазах
"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин
"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин
"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"
"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"
"Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса," — рассказывает Михаил Стенин
"Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену"
Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах
Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах
Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)
Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)
Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах
Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)
Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой
Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф
"Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее"
Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой
Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф
"Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее"
"Иногда я прошу модель внимательно искать что-то в окне или просто немного помечтать, — приводит пример Воротынцева. — Общение с человеком на съемке порой дает замечательный эффект спонтанности, но надо успеть поймать момент".
"Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия"
Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)
Животные — отличный генератор положительных эмоций
"Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия"
Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)
Животные — отличный генератор положительных эмоций
"Разделите съемочное пространство на три плана — передний, средний и задний, — объясняет Ирина Воротынцева. — Используйте мебель или любые другие объекты. Например, позади окно, герой — в центре комнаты, а на переднем плане — стол".
Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину
Дверной проем и кот на среднем плане создают объем
И еще один пример
Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину
Дверной проем и кот на среднем плане создают объем
И еще один пример
"Модели нельзя сливаться с фоном, — предупреждает стилист. — При этом интерьер или выбранный пейзаж должен соответствовать стилистике и задаче образа".
Игра с диагоналями и линией горизонта – один из самых доступных способов добавить динамики.
Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию
"Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают", — соглашается Анна Чигиринских
Можно использовать и естественные диагонали
Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию
"Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают", — соглашается Анна Чигиринских
Можно использовать и естественные диагонали
"Не бойтесь заваливать горизонт, — успокаивает Ирина Воротынцева. — Вероятно, это правило действует в пейзаже, но в портретной или фешен-фотографии его не нужно соблюдать. Это усилит композицию или сместит взгляд зрителя на нужный объект".