https://ria.ru/20220819/avtoprom-1810637383.html
Эксперт назвал сроки старта серийного выпуска оборудования для автопрома
Эксперт назвал сроки старта серийного выпуска оборудования для автопрома - РИА Новости, 19.08.2022
Эксперт назвал сроки старта серийного выпуска оборудования для автопрома
Серийный выпуск оборудования для производства автомобилей в России можно наладить примерно за 5 лет, сейчас в целом в отечественном автопроме доля российских... РИА Новости, 19.08.2022
2022-08-19T07:23
2022-08-19T07:23
2022-08-19T07:28
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768121945_128:0:2779:1491_1920x0_80_0_0_849c77de988afc878abfe66eeb1bc6ae.jpg
МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Серийный выпуск оборудования для производства автомобилей в России можно наладить примерно за 5 лет, сейчас в целом в отечественном автопроме доля российских комплектующих составляет около 50%, а в проекте Aurus – 70%, заявил в интервью РИА Новости проректор по цифровой трансформации СПбПУ Петра Великого, глава Центра компетенций НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии" Алексей Боровков.Предприятия автопрома в России весной массово приостанавливали производство из-за логистических проблем и, как следствие, дефицита комплектующих. Причина - обострение ситуации на Украине. Восстановить выпуск машин в достаточном объеме удалось "АвтоВАЗу", хотя компании и пришлось перейти на производство упрощенных антисанкционных версий. Также конвейер продолжает работать на заводе китайского бренда Haval в Тульской области. При этом автозаводы Nissan, Toyota, Hyundai, Stellantis, Volkswagen до сих пор находятся в простое."Если говорить про российский автопром в целом, то в среднем в нем 50% комплектующих – отечественные, 50% - импортные. У Aurus это соотношение было примерно 70/30", - сказал Боровков.Чтобы избежать остановки проекта Aurus, по его словам, нужно номинировать две-три российские компании, возможно, малый и средний бизнес, которые могли бы заместить импортные комплектующие и наладить производство. "И заниматься этим нужно регулярно, системно. Денис Валентинович (Мантуров, вице-премьер, глава Минпромторга - ред.) в курсе, поэтому, думаю, что скоро мы увидим результат", - уверен эксперт.По словам Боровкова, штучные автомобили, в том числе внедорожник Aurus Komendant, производить можно и сейчас. "Но дальше нужно наладить серийное производство – а это опять же зарубежные станки, электроника, инжиниринг (сейчас доля отечественного оборудования в автопроме – всего лишь несколько процентов). Значит, нужно время, чтобы наладить производство средств производства. Но это, я думаю, что быстрее, чем лет за 5, вряд ли можно сделать", - добавил Боровков.Aurus - первый российский бренд автомобилей класса "люкс", в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Акционеры "Ауруса" - ФГУП "НАМИ" (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ.
https://ria.ru/20220810/zapchasti-1808577850.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/10/1768121945_175:0:2906:2048_1920x0_80_0_0_8c25c0eda6784dc4487011fab3dbc2f4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
Эксперт назвал сроки старта серийного выпуска оборудования для автопрома
Эксперт Боровков: серийный выпуск оборудования для автопрома можно наладить за пять лет
МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Серийный выпуск оборудования для производства автомобилей в России можно наладить примерно за 5 лет, сейчас в целом в отечественном автопроме доля российских комплектующих составляет около 50%, а в проекте Aurus – 70%, заявил в интервью РИА Новости проректор по цифровой трансформации СПбПУ Петра Великого, глава Центра компетенций НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии" Алексей Боровков.
Предприятия автопрома в
России весной массово приостанавливали производство из-за логистических проблем и, как следствие, дефицита комплектующих. Причина - обострение ситуации на
Украине. Восстановить выпуск машин в достаточном объеме удалось "АвтоВАЗу", хотя компании и пришлось перейти на производство упрощенных антисанкционных версий. Также конвейер продолжает работать на заводе китайского бренда Haval в
Тульской области. При этом автозаводы Nissan, Toyota, Hyundai, Stellantis, Volkswagen до сих пор находятся в простое.
«
"Если говорить про российский автопром в целом, то в среднем в нем 50% комплектующих – отечественные, 50% - импортные. У Aurus это соотношение было примерно 70/30", - сказал Боровков.
Чтобы избежать остановки проекта Aurus, по его словам, нужно номинировать две-три российские компании, возможно, малый и средний бизнес, которые могли бы заместить импортные комплектующие и наладить производство. "И заниматься этим нужно регулярно, системно. Денис Валентинович (Мантуров, вице-премьер, глава
Минпромторга - ред.) в курсе, поэтому, думаю, что скоро мы увидим результат", - уверен эксперт.
По словам Боровкова, штучные автомобили, в том числе внедорожник Aurus Komendant, производить можно и сейчас. "Но дальше нужно наладить серийное производство – а это опять же зарубежные станки, электроника, инжиниринг (сейчас доля отечественного оборудования в автопроме – всего лишь несколько процентов). Значит, нужно время, чтобы наладить производство средств производства. Но это, я думаю, что быстрее, чем лет за 5, вряд ли можно сделать", - добавил Боровков.
Aurus - первый российский бренд автомобилей класса "люкс", в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Акционеры "Ауруса" - ФГУП "НАМИ" (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ.