Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказал, каким должно быть преподавание истории в вузах - РИА Новости, 23.07.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт рассказал, каким должно быть преподавание истории в вузах

Эксперт Каменский: курс истории должен быть индивидуальным для разных направлений обучения

Учебник истории - РИА Новости, 1920, 23.07.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Курс истории в вузах очень проблемный и создание единой концепции преподавания не решит этот вопрос, так же как и увеличение количества часов, заявил РИА Новости руководитель Школы исторических наук НИУ ВШЭ Александр Каменский.
Ранее стало известно, что Российское историческое общество к осени представит единую концепцию преподавания истории в вузах.
«
"Увеличение количества часов на курс истории, на мой взгляд, не только не решит проблему, но может дать обратный эффект и студенты станут воспринимать курс истории так, как в советское время воспринимали курс "Истории КПСС". Не решит проблему и создание единой концепции, вне зависимости от того, сведется ли она только к отечественной истории или будет включать и разделы по всеобщей", - сказал Каменский.
По его словам, курс истории в вузах очень часто сводится к повторению школьного, только в сильно укороченном виде, так как среди студентов есть две группы - те, которые любили историю в школе, и те, которые не сдавали ЕГЭ по истории и из школы мало что вынесли. Никакого энтузиазма у большинства студентов такой курс не вызывает, они воспринимают его как лишнюю и ненужную нагрузку.
"Между тем преподаватель такого курса находится в очень сложном положении, поскольку имеет дело с аудиторией, в которой находятся студенты, представляющие обе группы, и он, как правило, вынужден, ориентируясь на большинство, повторять элементарные вещи и не имеет возможности подняться на более высокий, вузовский уровень", - добавил эксперт.
Он отметил, что если курс истории является обязательным для всех специальностей, то он должен быть разным для разных направлений образования, должен содержательно соответствовать специфике того или иного направления. Выучить определенный набор имен, дат и фактов не означает "знать историю", поскольку последнее предполагает в первую очередь понимание исторического процесса, причинно-следственных связей между событиями, а также навыки работы с исторической информацией.
Участница праздничных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня государственного флага Российской Федерации, в парке Победы на Поклонной горе в Москве - РИА Новости, 1920, 21.06.2022
Минпросвещения планирует ввести дополнительный курс истории в школах
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала