Рейтинг@Mail.ru
Ростелеком: как получить бесплатное бизнес-образование в онлайне
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Человек с ноутбуком

Ростелеком: как получить бесплатное бизнес-образование в онлайне

О специфике онлайн-образования для предпринимателей и о том, как помочь развитию регионального бизнеса в условиях санкционного кризиса, РИА Новости рассказал директор по маркетингу ПАО "Ростелеком" Сергей Таболин
Что подтолкнуло "Ростелеком" заняться онлайн-образованием?
Мы с 2017 года проводили мастер-классы "Бизнес драйв" для предпринимателей в разных городах России, чтобы познакомить их с новыми технологиями для бизнеса, в том числе теми, которые создает "Ростелеком". За это время нам удалось собрать огромное количество кейсов и решений в самых разных сферах бизнеса. Проект стал таким популярным, что в какой-то момент мы поняли, что физически не можем проводить такие семинары во всех городах, а потому решили перенести проект из офлайна в онлайн – как ответ на растущий запрос. Так появилась наша Бизнес драйв Академия.
Директор по маркетингу ПАО Ростелеком Сергей Таболин
Директор по маркетингу ПАО "Ростелеком" Сергей Таболин
В чем ключевая цель Бизнес драйв Академии помимо доступности знаний?
Над созданием цифровой экономики России в сегменте B2B сегодня работают тысячи компаний. Около семи миллионов предпринимателей — потенциальные потребители их продуктов. Мы видим свою задачу в том, чтобы помочь им найти друг друга, ведь бизнесмены в нашей стране далеко не всегда понимают, насколько сильно технологии могут помочь им развивать бизнес.

Наша задача не столько в образовании, сколько в создании сообщества предпринимателей, которые взаимодействуют друг с другом в онлайне и офлайне, делятся опытом.

Сколько слушателей учатся сейчас в Академии?
Сейчас на платформе на постоянной основе учатся 15 тысяч предпринимателей.
Курсы бесплатные. В чем выгода "Ростелекома"?
Помимо полезных для ведения бизнеса знаний мы учим людей использовать технологии, созданные "Ростелекомом" и другими крупными компаниями. Для нас это уникальная возможность взаимодействовать напрямую с клиентами, понимать их запросы, помогать им и предоставлять те продукты, которые делают их бизнес лучше. В течении двух лет мы рассчитываем привлечь в Бизнес драйв Академию четверть всех предпринимателей России, занятых в сегменте МСБ.
Кто преподает в Академии?
Это практикующие предприниматели, у которых есть свой работающий бизнес. Кроме того, мы зовем к себе профессоров, которые преподают предпринимательскую деятельность в лучших вузах страны. Мы сотрудничаем с РЭУ им. Г. В. Плеханова, фондом "Сколково", Яндексом, OZON и другими крупнейшими российскими компаниями и учебными заведениями.
Съемки интервью для Бизнес драйв Академии
Съемки интервью для Бизнес драйв Академии
Кто ваша целевая аудитория?
В первую очередь наш проект направлен на регионы, потому что предприниматели в Москве и Санкт-Петербурге и без нас достаточно хорошо подкованы в области технологий. Мы работаем и с ними тоже, но все же главный фокус держим на средних и малых городах нашей страны. Если выделять группы предпринимателей, то их четыре. Это студенты, которые хотят научиться азам предпринимательства, но не получают достаточных знаний в своем вузе; сотрудники компаний, которые собираются уйти в развитие собственных проектов; предприниматели разных возрастных групп, которые хотят развивать свой бизнес, а также самозанятые.
Как вы разрабатывали программу?
При запуске курсов мы провели опрос среди предпринимателей, чтобы выяснить, какой именно информации им не хватает, чему они хотят научиться, какие проблемы решают на разных этапах развития бизнеса. Мы поняли, что у предпринимателей из разных городов схожие проблемы. С одной стороны, им не хватает базовых знаний о современных технологиях и о том, как их можно применять на практике, с другой — у них очень мало времени на образование. Кроме того, у них есть большой запрос на общение с теми участниками рынка, которые смогли успешно развить свой бизнес и готовы поделиться этим опытом.
Съемки интервью для Бизнес драйв Академии
Съемки интервью для Бизнес драйв Академии
Какие знания получают слушатели Академии?
Они узнают, как найти свое место на рынке, создать бизнес-модель, как выстраивать отношения с поставщиками, работать с маркетинговыми и инвестиционными инструментами, как инвестировать первые деньги и разобраться с налоговой системой, а также получают другие базовые знания.
Как вы структурировали материал с учетом того, что у предпринимателей всегда мало времени на учебу?
На основе проб и ошибок. Изначально мы структурировали контент как в школе, когда уроки идут один за другим, и перейти к следующему можно только закончив предыдущий. Когда в октябре прошлого года мы запустили платформу, нам стало понятно, что с таким подходом мы, прямо скажем, промахнулись.

Деловые люди ценят свободу действий и скорость, они хотят получать тот контент, который им нужен в данный момент.

Поэтому мы перестроили концепцию курсов таким образом, что слушателю предлагается собственный трек обучения только в том случае, если он сам этого захочет, курсы можно просматривать в любой последовательности. Кроме того, мы разработали разные форматы подачи контента исходя из потребностей разных групп аудитории.
Расскажите подробнее об этих форматах.
Наша платформа — первая в России, которая сфокусирована именно на мобильном обучении. Мы изначально работали над тем, чтобы для учебы был нужен только телефон, мобильное приложение и немного времени. А дальше каждый выбирает свой формат. Одним подходят короткие видео с бизнес-лайфхаками, другие готовы глубже погрузиться в тему через лонгрид или полноценную видеолекцию. Также у нас есть подкасты, которые можно слушать в пути, занимаясь спортом или домашними делами.
Бизнес драйв Академия. Скриншот платформы
Бизнес драйв Академия. Скриншот платформы
В феврале привычный нам мир изменился. Что предпринимателей сегодня волнует больше всего?
Опрос наших слушателей показал, что предприниматели хотят понимать, как работать с командой в период перемен, что делать с финансами в малом бизнесе во время кризиса, куда инвестировать деньги и какие актуальные инструменты продвижения продукции существуют в России в связи с блокировкой некоторых иностранных площадок. Отвечая на эти вопросы, мы создали много контента, начиная с курсов и заканчивая полезными коммуникациями. Мы надеемся, что это поможет предпринимателям в этот непростой период.
Какие планы у Академии на ближайшую перспективу?
Сейчас мы мы готовим еще несколько курсов по антикризисным решениям с участием ведущих экспертов-практиков, также в планах запуск раздела, где уже прошедшие курсы предприниматели в формате сторителлинга делятся тем, как они применяют эти знания на практике, каких успехов удалось достичь, с какими трудностями столкнулись. Разрабатываем и другие направления, которые, уверен, будут интересны и полезны предпринимателям.
Бизнес драйв Академия
Бизнес драйв Академия
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала