https://ria.ru/20220706/frida-1800272643.html
Боль, вызов, странная любовь: как Фрида Кало стала брендом
Боль, вызов, странная любовь: как Фрида Кало стала брендом - РИА Новости, 25.08.2022
Боль, вызов, странная любовь: как Фрида Кало стала брендом
Фрида Кало покорила не только мир искусства, она — символ своего времени, популярный до сих пор. Выставки неизменно проходят с аншлагом, а неповторимый стиль... РИА Новости, 25.08.2022
2022-07-06T08:00
2022-07-06T08:00
2022-08-25T11:58
фрида кало
культура
мексика
живопись
бренды
мода
стиль жизни
мехико (штат)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/05/1800271683_0:333:2385:1675_1920x0_80_0_0_0bca2c214d90fb656abd345118441c03.jpg
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Алина Кравцова. Фрида Кало покорила не только мир искусства, она — символ своего времени, популярный до сих пор. Выставки неизменно проходят с аншлагом, а неповторимый стиль знаменитой мексиканки вдохновляет дизайнеров — в Латинской Америке выпускают косметику, алкоголь, ювелирные изделия и другую продукцию с ее именем. Сегодня исполнилось 115 лет со дня рождения художницы. В чем ее феномен и как она стала брендом — в материале РИА Новости.ИскренностьПервое, что подкупает в живописи Кало, — искренность рассказа о себе. Практически все события, которые происходили с художницей, находят отражение в ее работах. Так, на картине "Автобус" (1929) изображены пассажиры, путешествующие по Койоакану. Ребенок смотрит в окно, за которым виден магазин La Risa ("Смех"). Художница иронизирует над аварией, в которую попала в 18 лет. Последовавшие многочисленные операции также стали темой ее картин. "Самая смешная вещь в мире — это трагедия", — говорила Кало."Такой автобиографичностью отличаются еще работы Мунка. Но в этом споре Фрида выигрывает, — отмечает историк искусства Ольга Чуворкина. — Ее картины наполняют чувствами и эмоциями, которые художница переживала в тот или иной момент. Получается, что перед вами настоящий живой человек, мы как бы можем побеседовать с ней тет-а-тет через эти картины".ПсихотерапияТемы, которые затрагивает Фрида Кало, — очень личные, однако близки каждому. Положение женщины в обществе, самоидентичность, любовь, брак и измена, желание и невозможность иметь детей. Особенно они тревожат молодых людей, которые только учатся выстраивать отношения."Картины Фриды обладают психотерапевтическим эффектом, — считает Чуворкина. — Когда кто-то испытывает страдание и видит такое же в ее работах, это помогает осознать собственные проблемы, понять, что с нами происходит. Причем боль у нее изображена не в лоб, а символично, метафорично".Отношения с мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, были бурными и страстными, но полными ссор и измен. Однажды из мести супруг затеял интрижку с сестрой Фриды. Свои эмоции Кало выплескивала на холсте.На картине "Без надежды" она иллюстрирует испанское выражение "кормить из воронки", которое по значению близко русскому "вешать лапшу на уши"."Феномен Кало в том, что она через картины начала говорить о своем внутреннем мире, — объясняет Инесса Трубецкова, имидж-эксперт, специалист кафедры "Имидж и стиль" Академии социальных технологий. — Для этого нужно обладать определенной смелостью. Причем Фрида абсолютно не реагировала на оценку окружающих, была такая, какая есть".Внутренняя силаСлабым здоровьем она отличалась с самого детства. В шесть лет переболела полиомиелитом, из-за чего одна нога стала короче, и всю жизнь прихрамывала. Несмотря на издевки сверстников, девочка играла с мальчишками в футбол, занималась плаванием и боксом, хорошо училась. Повзрослев, она начала носить длинные юбки и брючный костюм, чтобы скрыть изъян. Это стало основой ее уникального стиля — недостаток Фрида превратила в оригинальность."Ее проблемы дают ощущение, что она — земная, не небожитель, — подчеркивает Инесса Трубецкова. — Это, конечно, вызывает сопереживание и подкупает. Но здесь важно, что будет дальше: человек либо занимает позицию жертвы, либо справляется с ситуацией. Фрида Кало выбрала второй путь. Она любила жизнь по максимуму — в этом ее сила. Кажется, ничто не могло сломить эту женщину".Сила художницы считывается даже визуально. Знаменитые сросшиеся брови — признак маскулинности, отмечает эксперт по имиджу. Фрида транслирует свою мужественность и тем самым вызывает симпатию, дарит надежду: раз у нее получилось — и у меня получится. Позитивное бунтарствоНикакие правила не могли ее остановить, если она чего-то хотела. Любила мужские костюмы — носила, даже если это не нравилось мужу. Захотелось ходить в национальной одежде — условности светского мира ее не волновали.Неудивительно, что она, как и Диего Ривера, увлеклась коммунистическими идеями. Пара принимала у себя российского революционера и политика Льва Троцкого, и он был очарован яркой мексиканкой. "С точки зрения формирования бренда важно, что Фрида заявляла свою позицию, не нарушая ее в дальнейшем, четко следовала выбранному пути, — говорит Трубецкова. — К тому же ее бунтарство позитивно. В отличие, например, от металлистов или скинхедов, например, которые используют более агрессивные, воинственные элементы. В ее манере одеваться — большое уважение к традициям и культуре коренных индейцев. Поэтому вызов у нее — очень эстетичный и осознанный".Мастер эпатажаЯркие краски, крупные цветы, орнаменты, которые любила художница, не позволяли ей оставаться незамеченной. Но она эпатировала не только внешностью.По воспоминаниям современников, Фрида сквернословила, курила и любила выпить, что для женщины того времени редкость. Ее личная жизнь тоже бросала вызов традициям. Диего Ривера был старше на 20 лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее супруги на сто килограммов — по крайней мере, на момент знакомства. Близкие называли их "Слон и Голубка". Хотя именно этот мужчина стал главной любовью в жизни Фриды.После многочисленных ссор и расставаний пара объявила брак открытым — все это заставляло говорить о ней и тогда, и сейчас. Существует теория, что для привлечения внимания художница уговаривала врачей делать ей операции, к которым не было показаний. "Об этом пишут, но подтверждений нет, — рассказывает Ольга Чуворкина. — Очевидно, началось все с настоящих и серьезных травм, ведь аварию симулировать нельзя. При этом важно, что Фрида рано поняла свою социальную роль в обществе XX века и пыталась ей соответствовать".Как усы ДалиПодкрученные тонкие усы мы ассоциируем с Сальвадором Дали, пышные бакенбарды — с Элвисом Пресли. У Фриды Кало такими узнаваемыми чертами были коса, опоясывающая голову, и монобровь. Говорят, художница подрисовывала ее, чтобы подчеркнуть свою уникальность."Важно, что коса – символ замужней женщины – гармонирует со всем ее образом, подчеркивает его целостность, — обращает внимание Инесса Трубецкова. — Такую укладка часто делали мексиканские женщины. В сочетании с национальной одеждой прическа смотрится уместно. С офисным костюмом — вряд ли вызывало симпатию и работало на бренд. К тому же, такой яркий и символичный элемент в образе должен перекликаться с личными ценностями".Картины-ребусыСимволизма полны и работы художницы. Как отмечает Ольга Чуворкина, их не стоит анализировать с точки зрения стиля, как, например, полотна импрессионистов. В картинах Фриды Кало главное — сюжет. "На первый взгляд, работы кажутся очень понятными, — рассуждает историк искусства. — Рассматривая их, можно заметить множество символов: здесь что-то, пришедшее из христианства, а эта деталь знакома по европейскому искусству. Мы начинаем цепляться за символы, словно за крючки, и уходить туда все глубже и глубже. На стыке светского и религиозного, европейского и мексиканского, западного и латиноамериканского рождается что-то очень гармоничное и глубокое".Голубой домСакральным смыслом Фрида наделяла все, что ее окружало. Сделала бренд даже из своего жилища, называя его Голубой дом. Сейчас в этом здании в Мехико находится музей. Кало утверждала, что родилась именно здесь, но есть мнение, что это случилось по соседству, у ее бабушки."Голубой дом — символ неба, чистоты, простора, — указывает Инесса Трубецкова. — И это было созвучно Фриде. У человека, который практически побывал на том свете, ценность жизни совсем другая. Поэтому и дом свой она так называла".В Лазурном доме художницы жили попугаи, индюшки, обезьянки, кот, голуби, ацтекские собаки, сова и даже олень. Любой желающий может отправиться в виртуальный тур по музею. Муза модыФрида Кало до сих пор украшает обложки модных журналов и вдохновляет кутюрье. Одной из первых ею заинтересовалась Эльза Скиапарелли — сделала платье "Мадам Ривера" для обложки Vogue. Жан-Поль Готье посвятил мексиканке коллекцию весна-лето — 1998. Элементы стиля Кало прослеживаются у Dolce & Gabbana, Moschino, Alberta Feretti, Etro, Valentino. "Сочетание ярких цветов, необычные принты с этническими мотивами, пышные юбки, цветы в волосах в тон помаде, массивные украшения, серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пабло Пикассо, — все эти детали гардероба Кало могут быть отличной базой для создания новых актуальных образов, их легко обыграть — и при этом они узнаваемы," — объясняет модный эксперт Анастасия Воскресенская.От носков до куклы БарбиТекила, портсигары, футболки, бижутерия, чехлы на телефоны, принты на одежде — сегодня поклонники художницы могут найти практически любой товар с отсылами к ее философии. Секрет в том, что настоящим брендом она стала еще при жизни, уверена маркетолог Алена Маснева."Эпатаж, наличие легенды, целостность образа, определенная философия, круг общения, сублимация личных переживаний в творчество — все это создает полноценный личный бренд, — рассказывает эксперт. — Но маркетинговым феноменом ее сделали уже в наши дни. Во многом благодаря СМИ и интернету".Фрида — символ, прикоснуться к которому можно очень легко: купив вещь с ее изображением.
https://ria.ru/20220704/apsaykling-1799340059.html
мексика
мехико (штат)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/05/1800271683_0:156:2385:1946_1920x0_80_0_0_0f83ba5601e41e6c46c0029987fdee74.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
фрида кало, мексика, живопись, бренды, мода, стиль жизни, мехико (штат), dolce & gabbana, сальвадор дали, музеи
Фрида Кало, Культура, Мексика, Живопись, Бренды, мода, Стиль жизни, Мехико (штат), Dolce & Gabbana, Сальвадор Дали, Музеи
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Алина Кравцова. Фрида Кало покорила не только мир искусства, она — символ своего времени, популярный до сих пор. Выставки неизменно проходят с аншлагом, а неповторимый стиль знаменитой мексиканки вдохновляет дизайнеров — в Латинской Америке выпускают косметику, алкоголь, ювелирные изделия и другую продукцию с ее именем. Сегодня исполнилось 115 лет со дня рождения художницы. В чем ее феномен и как она стала брендом — в материале РИА Новости.
Первое, что подкупает в живописи Кало, — искренность рассказа о себе. Практически все события, которые происходили с художницей, находят отражение в ее работах.
Так, на картине "Автобус" (1929) изображены пассажиры, путешествующие по Койоакану. Ребенок смотрит в окно, за которым виден магазин La Risa ("Смех"). Художница иронизирует над аварией, в которую попала в 18 лет. Последовавшие многочисленные операции также стали темой ее картин. "Самая смешная вещь в мире — это трагедия", — говорила Кало.
«
"Такой автобиографичностью отличаются еще работы Мунка. Но в этом споре Фрида выигрывает, — отмечает историк искусства Ольга Чуворкина. — Ее картины наполняют чувствами и эмоциями, которые художница переживала в тот или иной момент. Получается, что перед вами настоящий живой человек, мы как бы можем побеседовать с ней тет-а-тет через эти картины".
Темы, которые затрагивает Фрида Кало, — очень личные, однако близки каждому. Положение женщины в обществе, самоидентичность, любовь, брак и измена, желание и невозможность иметь детей. Особенно они тревожат молодых людей, которые только учатся выстраивать отношения.
«
"Картины Фриды обладают психотерапевтическим эффектом, — считает Чуворкина. — Когда кто-то испытывает страдание и видит такое же в ее работах, это помогает осознать собственные проблемы, понять, что с нами происходит. Причем боль у нее изображена не в лоб, а символично, метафорично".
Отношения с мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, были бурными и страстными, но полными ссор и измен. Однажды из мести супруг затеял интрижку с сестрой Фриды. Свои эмоции Кало выплескивала на холсте.
На картине "Без надежды" она иллюстрирует испанское выражение "кормить из воронки", которое по значению близко русскому "вешать лапшу на уши".
«
"Феномен Кало в том, что она через картины начала говорить о своем внутреннем мире, — объясняет Инесса Трубецкова, имидж-эксперт, специалист кафедры "Имидж и стиль" Академии социальных технологий. — Для этого нужно обладать определенной смелостью. Причем Фрида абсолютно не реагировала на оценку окружающих, была такая, какая есть".
Слабым здоровьем она отличалась с самого детства. В шесть лет переболела полиомиелитом, из-за чего одна нога стала короче, и всю жизнь прихрамывала. Несмотря на издевки сверстников, девочка играла с мальчишками в футбол, занималась плаванием и боксом, хорошо училась.
Повзрослев, она начала носить длинные юбки и брючный костюм, чтобы скрыть изъян. Это стало основой ее уникального стиля — недостаток Фрида превратила в оригинальность.
«
"Ее проблемы дают ощущение, что она — земная, не небожитель, — подчеркивает Инесса Трубецкова. — Это, конечно, вызывает сопереживание и подкупает. Но здесь важно, что будет дальше: человек либо занимает позицию жертвы, либо справляется с ситуацией. Фрида Кало выбрала второй путь. Она любила жизнь по максимуму — в этом ее сила. Кажется, ничто не могло сломить эту женщину".
Сила художницы считывается даже визуально. Знаменитые сросшиеся брови — признак маскулинности, отмечает эксперт по имиджу. Фрида транслирует свою мужественность и тем самым вызывает симпатию, дарит надежду: раз у нее получилось — и у меня получится.
Никакие правила не могли ее остановить, если она чего-то хотела. Любила мужские костюмы — носила, даже если это не нравилось мужу. Захотелось ходить в национальной одежде — условности светского мира ее не волновали.
Неудивительно, что она, как и Диего Ривера, увлеклась коммунистическими идеями. Пара принимала у себя российского революционера и политика Льва Троцкого, и он был очарован яркой мексиканкой.
«
"С точки зрения формирования бренда важно, что Фрида заявляла свою позицию, не нарушая ее в дальнейшем, четко следовала выбранному пути, — говорит Трубецкова. — К тому же ее бунтарство позитивно. В отличие, например, от металлистов или скинхедов, например, которые используют более агрессивные, воинственные элементы. В ее манере одеваться — большое уважение к традициям и культуре коренных индейцев. Поэтому вызов у нее — очень эстетичный и осознанный".
Яркие краски, крупные цветы, орнаменты, которые любила художница, не позволяли ей оставаться незамеченной. Но она эпатировала не только внешностью.
По воспоминаниям современников, Фрида сквернословила, курила и любила выпить, что для женщины того времени редкость.
Ее личная жизнь тоже бросала вызов традициям. Диего Ривера был старше на 20 лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее супруги на сто килограммов — по крайней мере, на момент знакомства. Близкие называли их "Слон и Голубка". Хотя именно этот мужчина стал главной любовью в жизни Фриды.
После многочисленных ссор и расставаний пара объявила брак открытым — все это заставляло говорить о ней и тогда, и сейчас.
Существует теория, что для привлечения внимания художница уговаривала врачей делать ей операции, к которым не было показаний.
«
"Об этом пишут, но подтверждений нет, — рассказывает Ольга Чуворкина. — Очевидно, началось все с настоящих и серьезных травм, ведь аварию симулировать нельзя. При этом важно, что Фрида рано поняла свою социальную роль в обществе XX века и пыталась ей соответствовать".
Подкрученные тонкие усы мы ассоциируем с Сальвадором Дали, пышные бакенбарды — с Элвисом Пресли. У Фриды Кало такими узнаваемыми чертами были коса, опоясывающая голову, и монобровь. Говорят, художница подрисовывала ее, чтобы подчеркнуть свою уникальность.
«
"Важно, что коса – символ замужней женщины – гармонирует со всем ее образом, подчеркивает его целостность, — обращает внимание Инесса Трубецкова. — Такую укладка часто делали мексиканские женщины. В сочетании с национальной одеждой прическа смотрится уместно. С офисным костюмом — вряд ли вызывало симпатию и работало на бренд. К тому же, такой яркий и символичный элемент в образе должен перекликаться с личными ценностями".
Символизма полны и работы художницы. Как отмечает Ольга Чуворкина, их не стоит анализировать с точки зрения стиля, как, например, полотна импрессионистов. В картинах Фриды Кало главное — сюжет.
«
"На первый взгляд, работы кажутся очень понятными, — рассуждает историк искусства. — Рассматривая их, можно заметить множество символов: здесь что-то, пришедшее из христианства, а эта деталь знакома по европейскому искусству. Мы начинаем цепляться за символы, словно за крючки, и уходить туда все глубже и глубже. На стыке светского и религиозного, европейского и мексиканского, западного и латиноамериканского рождается что-то очень гармоничное и глубокое".
Дом детства и резиденция Кало с 1939 года до ее смерти в 1954 году
1 из 3
Дом-музей Фриды Кало в Мехико
2 из 3
Дома Кало и Риверы в Сан-Анхеле, они жили там с 1934 года до развода в 1939 году
3 из 3
Дом детства и резиденция Кало с 1939 года до ее смерти в 1954 году
1 из 3
Дом-музей Фриды Кало в Мехико
2 из 3
Дома Кало и Риверы в Сан-Анхеле, они жили там с 1934 года до развода в 1939 году
3 из 3
Сакральным смыслом Фрида наделяла все, что ее окружало. Сделала бренд даже из своего жилища, называя его Голубой дом. Сейчас в этом здании в Мехико находится музей. Кало утверждала, что родилась именно здесь, но есть мнение, что это случилось по соседству, у ее бабушки.
«
"Голубой дом — символ неба, чистоты, простора, — указывает Инесса Трубецкова. — И это было созвучно Фриде. У человека, который практически побывал на том свете, ценность жизни совсем другая. Поэтому и дом свой она так называла".
В Лазурном доме художницы жили попугаи, индюшки, обезьянки, кот, голуби, ацтекские собаки, сова и даже олень. Любой желающий может
отправиться в виртуальный тур по музею.
Фрида Кало до сих пор украшает обложки модных журналов и вдохновляет кутюрье. Одной из первых ею заинтересовалась Эльза Скиапарелли — сделала платье "Мадам Ривера" для обложки Vogue. Жан-Поль Готье посвятил мексиканке коллекцию весна-лето — 1998. Элементы стиля Кало прослеживаются у Dolce & Gabbana, Moschino, Alberta Feretti, Etro, Valentino.
«
"Сочетание ярких цветов, необычные принты с этническими мотивами, пышные юбки, цветы в волосах в тон помаде, массивные украшения, серьги в виде кистей рук, подаренные ей Пабло Пикассо, — все эти детали гардероба Кало могут быть отличной базой для создания новых актуальных образов, их легко обыграть — и при этом они узнаваемы," — объясняет модный эксперт Анастасия Воскресенская.
Текила, портсигары, футболки, бижутерия, чехлы на телефоны, принты на одежде — сегодня поклонники художницы могут найти практически любой товар с отсылами к ее философии. Секрет в том, что настоящим брендом она стала еще при жизни, уверена маркетолог Алена Маснева.
«
"Эпатаж, наличие легенды, целостность образа, определенная философия, круг общения, сублимация личных переживаний в творчество — все это создает полноценный личный бренд, — рассказывает эксперт. — Но маркетинговым феноменом ее сделали уже в наши дни. Во многом благодаря СМИ и интернету".
Фрида — символ, прикоснуться к которому можно очень легко: купив вещь с ее изображением.