МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Операторы столичной "Системы-112" приняли более 18 миллионов вызовов за 10 лет, сообщил журналистам в воскресенье заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
"Сегодня исполняется 10 лет с момента создания "Системы-112", которая за прошедшие годы стала эффективной и крайне важной для полноценного функционирования города службой. Она востребована жителями, о чем свидетельствует рост числа обращений. Количество принимаемых ежегодно вызовов за прошедший период увеличилось в 63 раза. Операторы столичной "Системы-112" приняли более 18 миллионов вызовов за 10 лет", - отметил Бирюков.
Заместитель мэра рассказал, что служба быстро развивается. Если в 2012 году каждый день на дежурство выходили 10-15 операторов, то сегодня в смене - 125 специалистов. По его словам, ежедневно один оператор принимает более 200 вызовов, это свыше пяти часов беспрерывного общения. На опрос отводится одна минута, на отправку сведений профильным структурам - 30 секунд.
"Система-112" работает по принципу одного окна, к ней подключены все оперативные службы города: пожарно-спасательный гарнизон, полиция, скорая помощь. Сегодня она функционирует слаженно и результативно, диспетчеры быстро выясняют суть обращения, проводят консультацию, при необходимости направляют на место городские и экстренные службы", - пояснил Бирюков.
Он отметил, что столичная "Система-112" осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей. В 2020 году завершена работа по подключению всех операторов связи, теперь их абоненты могут звонить на номер "112" с мобильных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика, и отправлять смс-сообщения.
Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что "Система-112" принимает вызовы на 18 языках, в планах - набор сурдопереводчиков.

