https://ria.ru/20220627/eksport-1798491884.html
Аналитик объяснил, почему Россия не сможет нарастить экспорт руды в Китай
Аналитик объяснил, почему Россия не сможет нарастить экспорт руды в Китай - РИА Новости, 27.06.2022
Аналитик объяснил, почему Россия не сможет нарастить экспорт руды в Китай
Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил РИА Новости РИА Новости, 27.06.2022
2022-06-27T16:41
2022-06-27T16:41
2022-06-27T16:42
экономика
цены на нефть
россия
китай
австралия
fitch ratings
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151782/41/1517824158_0:147:3121:1902_1920x0_80_0_0_17f71b9d8a890ca4dcc1841c9c8e799f.jpg
МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил РИА Новости аналитик ФГ "Финам" Алексей Калачев."Увеличение экспорта руды в Китай, хотя бы и с дополнительным дисконтом к рынку, ограничено общей пропускной способностью транспортной инфраструктуры", - сказал аналитик.По его словам, расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры могло бы поддержать отрасль, причем не только в плане увеличения экспорта, но и, главное, за счет роста потребности в сырье для производства металла для строительства самой инфраструктуры.При этом аналитик отметил, что доля России в мировом экспорте железной руды небольшая и составляет менее 1,5%."Качество руды по содержанию железа в среднем у нас ниже, чем у основных экспортеров – Австралии и Бразилии, но все же выше, чем в основном мировом потребителе - Китае. Поэтому глобальные тренды влияют на отрасль только в плане цен", - сообщил он.Калачев подчеркнул, что горнорудная отрасль России обладает избыточными мощностями по производству железной руды, полностью обеспечивающими внутренние потребности в руде и частично рассчитанными на экспорт."В числе препятствий для развития отрасли можно упомянуть ограничение цен на внутреннем рынке и излишнее укрепление рубля, которое снижает рентабельность экспорта, особенно в сочетании с ростом транспортных расходов и необходимостью предоставления скидок покупателям", - сообщил аналитик.Ранее исследовательское агентство Fitch Solutions Country Risk & Industry Research опубликовало отчет, согласно которому, мировое производство железной руды ускорится в период с 2022 по 2026 год после некоторого застоя в течение последних пяти лет. По прогнозу агентства, мировая добыча железной руды вырастет в среднем на 2,7% за этот период.
https://ria.ru/20220626/frantsiya-1798223546.html
россия
китай
австралия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151782/41/1517824158_195:0:2924:2047_1920x0_80_0_0_d7ecae1ebd9096b2cbd64df095d0b427.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, цены на нефть, россия, китай, австралия, fitch ratings
Экономика, Цены на нефть, Россия, Китай, Австралия, Fitch Ratings
Аналитик объяснил, почему Россия не сможет нарастить экспорт руды в Китай
Аналитик Калачев: увеличение экспорта руды в Китай ограничено транспортной инфраструктурой
МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил РИА Новости аналитик ФГ "Финам" Алексей Калачев.
«
"Увеличение экспорта руды в Китай, хотя бы и с дополнительным дисконтом к рынку, ограничено общей пропускной способностью транспортной инфраструктуры", - сказал аналитик.
По его словам, расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры могло бы поддержать отрасль, причем не только в плане увеличения экспорта, но и, главное, за счет роста потребности в сырье для производства металла для строительства самой инфраструктуры.
При этом аналитик отметил, что доля
России в мировом экспорте железной руды небольшая и составляет менее 1,5%.
"Качество руды по содержанию железа в среднем у нас ниже, чем у основных экспортеров –
Австралии и
Бразилии, но все же выше, чем в основном мировом потребителе -
Китае. Поэтому глобальные тренды влияют на отрасль только в плане цен", - сообщил он.
Калачев подчеркнул, что горнорудная отрасль России обладает избыточными мощностями по производству железной руды, полностью обеспечивающими внутренние потребности в руде и частично рассчитанными на экспорт.
"В числе препятствий для развития отрасли можно упомянуть ограничение цен на внутреннем рынке и излишнее укрепление рубля, которое снижает рентабельность экспорта, особенно в сочетании с ростом транспортных расходов и необходимостью предоставления скидок покупателям", - сообщил аналитик.
Ранее исследовательское агентство
Fitch Solutions Country Risk & Industry Research опубликовало отчет, согласно которому, мировое производство железной руды ускорится в период с 2022 по 2026 год после некоторого застоя в течение последних пяти лет. По прогнозу агентства, мировая добыча железной руды вырастет в среднем на 2,7% за этот период.