https://ria.ru/20220601/obrazovanie-1792229544.html
Матвиенко заявила о необходимости реформы образования
Матвиенко заявила о необходимости реформы образования - РИА Новости, 01.06.2022
Матвиенко заявила о необходимости реформы образования
Интеграция России в Болонский процесс не состоялась, нужно выходить из этой системы, но не "уничтожать все дотла", стоит серьезнейшим образом пересмотреть... РИА Новости, 01.06.2022
2022-06-01T03:04
2022-06-01T03:04
2022-06-01T09:09
общество
россия
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1a/1785553849_0:44:2224:1295_1920x0_80_0_0_b1b056fd9ad9033b710e295543fb4792.jpg
МАПУТУ (Мозамбик), 1 июн - РИА Новости. Интеграция России в Болонский процесс не состоялась, нужно выходить из этой системы, но не "уничтожать все дотла", стоит серьезнейшим образом пересмотреть содержание российского образования и провести его реформу, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что вернуться в советскую систему образования уже невозможно.Ранее в Минобрнауки заявили, что Россия намерена отказаться от Болонской системы и будет разрабатывать собственную модель высшего образования."Мы забыли завет Петра I, который в свое время сказал, что не надо копировать все то, что делается в Европе. Далеко не все для нас приемлемо. Нужно брать только то лучшее, что полезно для нашего отечества. Сегодня можно сказать, что интеграция, присоединение к Болонскому процессу не состоялось. Вопреки всем обещаниям Запада, опорная интеграция наших университетов, научных центров - ничего этого не произошло", - сказала Матвиенко журналистам.По ее словам, сохранилась дискриминация российских дипломов и научных степеней, "мы потеряли все это лучшее, что было в нашей системе образования, и ничего не обрели полезного для России". Спикер СФ отметила, что российское образование отличалось своим фундаментом и тщательной подготовкой высококвалифицированных профессионалов."Мы, к сожалению, это потеряли. Поэтому дискуссия выходить из Болонского процесса или оставаться - она обоснована. Если бы вы спросили меня, я бы сказала, что, на мой взгляд, надо выходить, но это не значит, что сейчас мы должны все уничтожить дотла. Ни в коем случае, нельзя сейчас поддаваться эмоциям, отвечая на появившиеся веяния", - отметила Матвиенко."Безусловно, выход из Болонского процесса должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования… Здесь спешка неуместна, нужна широкая дискуссия с научным сообществом, с ректорским сообществом, и выработка плана пошаговых действий. Не надо сейчас быстро-быстро, так, для галочки. При этом нельзя взять и быстро вернуться в ту советскую систему. Это уже невозможно. За эти десятилетия многое изменилось, мир изменился и мы изменились. Поэтому (нужно - ред.) сохранить все то хорошее, чем гордилась наша система образования, но предложить содержательную форму. Надо серьезнейшим образом пересмотреть содержание нашего образования", - заключила она.Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, предусматривает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет. С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, который продолжил тенденцию приоритетности обучения в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5-6 лет) при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне - 154. Специальностей было 125, стало 124.
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1a/1785553849_123:0:2102:1484_1920x0_80_0_0_1110db20e1b66ab382dd49f049921eb9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, навигатор абитуриента
Общество, Россия, Навигатор абитуриента
Матвиенко заявила о необходимости реформы образования
Спикер Совфеда Матвиенко заявила, что интеграция России в Болонскую систему не состоялась
МАПУТУ (Мозамбик), 1 июн - РИА Новости. Интеграция России в Болонский процесс не состоялась, нужно выходить из этой системы, но не "уничтожать все дотла", стоит серьезнейшим образом пересмотреть содержание российского образования и провести его реформу, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что вернуться в советскую систему образования уже невозможно.
Ранее в Минобрнауки заявили, что
Россия намерена отказаться от Болонской системы и будет разрабатывать собственную модель высшего образования.
«
"Мы забыли завет Петра I, который в свое время сказал, что не надо копировать все то, что делается в Европе. Далеко не все для нас приемлемо. Нужно брать только то лучшее, что полезно для нашего отечества. Сегодня можно сказать, что интеграция, присоединение к Болонскому процессу не состоялось. Вопреки всем обещаниям Запада, опорная интеграция наших университетов, научных центров - ничего этого не произошло", - сказала Матвиенко журналистам.
По ее словам, сохранилась дискриминация российских дипломов и научных степеней, "мы потеряли все это лучшее, что было в нашей системе образования, и ничего не обрели полезного для России". Спикер СФ отметила, что российское образование отличалось своим фундаментом и тщательной подготовкой высококвалифицированных профессионалов.
"Мы, к сожалению, это потеряли. Поэтому дискуссия выходить из Болонского процесса или оставаться - она обоснована. Если бы вы спросили меня, я бы сказала, что, на мой взгляд, надо выходить, но это не значит, что сейчас мы должны все уничтожить дотла. Ни в коем случае, нельзя сейчас поддаваться эмоциям, отвечая на появившиеся веяния", - отметила Матвиенко.
"Безусловно, выход из Болонского процесса должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования… Здесь спешка неуместна, нужна широкая дискуссия с научным сообществом, с ректорским сообществом, и выработка плана пошаговых действий. Не надо сейчас быстро-быстро, так, для галочки. При этом нельзя взять и быстро вернуться в ту советскую систему. Это уже невозможно. За эти десятилетия многое изменилось, мир изменился и мы изменились. Поэтому (нужно - ред.) сохранить все то хорошее, чем гордилась наша система образования, но предложить содержательную форму. Надо серьезнейшим образом пересмотреть содержание нашего образования", - заключила она.
Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, предусматривает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет. С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, который продолжил тенденцию приоритетности обучения в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5-6 лет) при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне - 154. Специальностей было 125, стало 124.