https://ria.ru/20220530/staroe-1790196093.html
Новинкам труба: россиян пытаются подсадить на подержанные гаджеты
Новинкам труба: россиян пытаются подсадить на подержанные гаджеты - РИА Новости, 30.05.2022
Новинкам труба: россиян пытаются подсадить на подержанные гаджеты
Многие торговые сети собираются организовать продажу подержанных смартфонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Почему такое внимание к бывшей в употреблении... РИА Новости, 30.05.2022
2022-05-30T08:00
2022-05-30T08:00
2022-05-30T09:29
наука
технологии
apple
авито
samsung group
смартфон
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/14/1750904490_0:0:2977:1676_1920x0_80_0_0_7a5e2779b7635a5784af4a0c325d938b.jpg
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости, Кирилл Каримов. Многие торговые сети собираются организовать продажу подержанных смартфонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Почему такое внимание к бывшей в употреблении электронике и как теперь изменится этот рынок — в материале РИА Новости.Вторично использованныйСхема "трейд-ин", когда сдаете старое и получаете за это скидку на новое, действует в ретейле не первый год. Но особой популярностью она не пользовалась, люди неохотно несли подержанные гаджеты в магазины. Это было не очень выгодно: за относительно свежий смартфон с высокой остаточной стоимостью давали весьма скромную скидку.Не слишком охотно развивали услугу и сами продавцы. Этим маркетинговым инструментом активно пользовались в основном производители техники, часто из рекламных соображений — предлагали перейти на их продукцию, сдав аппарат конкурирующей организации. В "тучные" годы это был один из способов стимулирования продаж, действительно позволявший покупателю сэкономить. Но такие предложения практически исчезли после ковидного 2020-го: из-за микропроцессорного кризиса на рынке электроники возник дефицит.Полученное по "трейд-ин" обычно отправляли на переработку, но не всегда. Так, Apple занималась рефабом (англ. refurbished — "отремонтированный"). Б/у устройства приводили в товарный вид, а потом продавали. Причем часто меняли корпуса и аккумуляторы. Стоили такие гаджеты все равно достаточно дорого, зато попадали под гарантийную программу, хоть и ограниченную. Мелкие перекупщики и лавочники гарантию дают редко."Следует различать "трейд-ин" и скупку с дальнейшим приобретением нового мобильного устройства, — говорит Алиса Храмова, специалист по инновационным технологиям в торговле. — Некоторые сдают телефоны в небольшие полулегальные магазинчики. Там поломанные, с дефектами, но подающие признаки жизни устройства чинят и продают".Основной путь электроники на вторичный рынок — прямая продажа, когда продавец и покупатель находят друг друга в Сети. По данным "Авито", за первый квартал через этот сервис реализовали на 16 процентов больше смартфонов, чем год назад. И львиная доля — бывшие в употреблении.Поддержка спросаУстоявшаяся модель рынка б/у электроники пришла в движение, когда многие из производителей гаджетов из-за ограничений и проблем с логистикой приостановили поставки в Россию. Последствия этого уже ощущаются: складские запасы заканчиваются, а схема параллельного импорта еще не работает. И если реального дефицита в целом пока нет, то отдельные категории устройств уже приходится искать. Например, флагманские смартфоны Samsung, ноутбуки Mac или модные фены Dyson.Весной операторы мобильной связи и крупные ретейлеры наперегонки анонсировали планы продаж подержанной электроники, преимущественно смартфонов. По их задумке это обеспечит наполнение прилавков и поддержит пошатнувшийся спрос."Мы видим большой потенциал роста в сегменте восстановленной цифровой техники, — рассказывает директор по продажам "Мегафона" Давид Борзилов. — Спрос на смартфоны перераспределился в средний ценовой сегмент, тогда как в прошлом году покупатели активнее приобретали устройства дороже 50 тысяч рублей. Новый формат продаж позволит нам удовлетворить тех клиентов, кто хочет пользоваться современными гаджетами, но не готов переплачивать".В "Связном" оценивают оборот рынка подержанных смартфонов в 71 миллиард рублей — 7,5 миллиона трубок. И потенциал имеется: у каждого россиянина в среднем есть два — два с половиной устройства, которые можно реализовать.Как новыйВторичку операторы связи и ретейлеры представляют наравне с новыми устройствами — например, трубку, побывавшую уже в чьих-то руках, предлагают не только в розничных точках, но и на специально созданных разделах интернет-магазинов.Среди пионеров "нового старого" рынка — компания МТС: продажи стартовали одновременно в рознице и онлайн. Оператор сообщает, что в программе участвуют устройства из собственного центра послепродажного обслуживания розничной сети. Это гаджеты, которые вернули в течение двух недель, в неполной комплектации, с поврежденной упаковкой или без защитных пленок.Но рассчитывать на какие-то огромные скидки не приходится. Так, за модель Xiaomi Redmi Note 10S МТС просит 19 тысяч рублей, а абсолютно новый аппарат обойдется в 23-24 тысячи. При этом гарантия — от трех до шести месяцев, а не стандартный год. В отличие от тех же досок бесплатных объявлений, торговые сети почему-то не публикуют фотографии конкретных экземпляров, предпочитая выставлять промоснимки. В итоге реально оценить состояние б/у гаджета можно, только придя в магазин."С одной стороны, хорошо, что вторичный рынок электроники у нас станет более цивилизованным, — купить б/у смартфон или ноутбук в большой сети безопаснее, чем у частника, который никакой гарантии не дает. С другой — не стоит обольщаться: сетевики не будут досконально проверять устройство с рук. Они обращают внимание на внешний вид, царапины и потертости. А вот глубокая диагностика всегда — подчеркиваю, всегда — останется за клиентом. Не поленитесь прогнать бенчмарк и посмотреть матрицу: нет ли битых пикселей. Если даже новую электронику трудно вернуть продавцу без 14-дневной проверки качества, то, боюсь, претензии по поводу б/у только принесут много проблем покупателю", — предупреждает Анатолий Головков, владелец сервиса по ремонту компьютерной техники.У "Связного" другая схема. Ретейлер запустил продажу б/электроники вместе с организацией Smart Bazar. Партнеры предполагают оценивать качество подержанных гаджетов, выкупать их у физлиц, восстанавливать и перепродавать. Пока в программе только смартфоны. Если хотите продать, введите на сайте "Связного" технические характеристики, загрузите фото. Затем необходимо сходить с паспортом в ближайший магазин, где устройство и купят. Приобрести восстановленную технику тоже можно на сайте и получить курьером или самовывозом․Рынок не первой свежестиИ все-таки планы крупных сетей по наращиванию присутствия на рынке вторички вызывают у экспертов вопросы. Реально ли готов потребитель покупать б/у электронику в больших масштабах? И по какой цене? Ведь за сервис и гарантию приходится платить больше, если сравнивать аналогичное предложение от физического лица."В долгосрочной перспективе возможен сценарий, когда ретейл займет львиную долю вторичного рынка, если вопрос с поставками не решится. Хотя уже сейчас это представляется мне маловероятным — параллельный импорт понемногу начинает работать, на прилавках полно новой техники. В любом случае задирать цены на вторичку не будут. Вернее, рынок придет в своеобразное равновесие между желанием продавца и возможностями потребителя. Рыночные законы не отметить", — рассуждает Сергей Баженов, генеральный директор компании "Клеверенс".Основатель сервиса UralCases.ru Никита Карповский не считает, что рынок подержанной техники с приходом официалов станет более цивилизованным."Не вижу перспектив, — поясняет он. — Устройства в "трейд-ин" принимают за сущие копейки — даже почти новые и в идеальном состоянии. И не стоит забывать, что любой гаджет в идеальном состоянии при адекватной цене продастся за час или уйдет знакомому".Сами же ведущие ретейлеры продажу б/у электроники (и не только ее) считают многообещающим направлением в России. Например, "Яндекс.Маркет" — крупнейший маркетплейс — в апреле развернул сбыт смартфонов и анонсировал подобную программу для других товаров. Компания сотрудничает с продавцами, у которых есть опыт работы на вторичном рынке, — в "Яндексе" называют это эффективным способом заместить часть ассортимента в нынешних условиях и помочь рынку безболезненно перестроиться под новые логистические цепочки.
https://ria.ru/20220422/tseny-1784777734.html
https://ria.ru/20220525/gadzhety-1790603971.html
https://ria.ru/20220525/tseny-1790716106.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/14/1750904490_0:0:2353:1765_1920x0_80_0_0_2b42a3e7cc49957b332a029db192c6f6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, apple, авито, samsung group, смартфон
Наука, Технологии, Apple, Авито, Samsung Group, смартфон
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости, Кирилл Каримов. Многие торговые сети собираются организовать продажу подержанных смартфонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Почему такое внимание к бывшей в употреблении электронике и как теперь изменится этот рынок — в материале РИА Новости.
Схема "трейд-ин", когда сдаете старое и получаете за это скидку на новое, действует в ретейле не первый год. Но особой популярностью она не пользовалась, люди неохотно несли подержанные гаджеты в магазины. Это было не очень выгодно: за относительно свежий смартфон с высокой остаточной стоимостью давали весьма скромную скидку.
Не слишком охотно развивали услугу и сами продавцы. Этим маркетинговым инструментом активно пользовались в основном производители техники, часто из рекламных соображений — предлагали перейти на их продукцию, сдав аппарат конкурирующей организации. В "тучные" годы это был один из способов стимулирования продаж, действительно позволявший покупателю сэкономить. Но такие предложения практически исчезли после ковидного 2020-го: из-за микропроцессорного кризиса на рынке электроники возник дефицит.
Полученное по "трейд-ин" обычно отправляли на переработку, но не всегда. Так,
Apple занималась рефабом (англ. refurbished — "отремонтированный"). Б/у устройства приводили в товарный вид, а потом продавали. Причем часто меняли корпуса и аккумуляторы. Стоили такие гаджеты все равно достаточно дорого, зато попадали под гарантийную программу, хоть и ограниченную. Мелкие перекупщики и лавочники гарантию дают редко.
«
"Следует различать "трейд-ин" и скупку с дальнейшим приобретением нового мобильного устройства, — говорит Алиса Храмова, специалист по инновационным технологиям в торговле. — Некоторые сдают телефоны в небольшие полулегальные магазинчики. Там поломанные, с дефектами, но подающие признаки жизни устройства чинят и продают".
Основной путь электроники на вторичный рынок — прямая продажа, когда продавец и покупатель находят друг друга в Сети. По данным "
Авито", за первый квартал через этот сервис реализовали на 16 процентов больше смартфонов, чем год назад. И львиная доля — бывшие в употреблении.
Устоявшаяся модель рынка б/у электроники пришла в движение, когда многие из производителей гаджетов из-за ограничений и проблем с логистикой приостановили поставки в
Россию. Последствия этого уже ощущаются: складские запасы заканчиваются, а схема параллельного импорта еще не работает. И если реального дефицита в целом пока нет, то отдельные категории устройств уже приходится искать. Например, флагманские смартфоны
Samsung, ноутбуки Mac или модные фены Dyson.
Весной операторы мобильной связи и крупные ретейлеры наперегонки анонсировали планы продаж подержанной электроники, преимущественно смартфонов. По их задумке это обеспечит наполнение прилавков и поддержит пошатнувшийся спрос.
«
"Мы видим большой потенциал роста в сегменте восстановленной цифровой техники, — рассказывает директор по продажам "Мегафона" Давид Борзилов. — Спрос на смартфоны перераспределился в средний ценовой сегмент, тогда как в прошлом году покупатели активнее приобретали устройства дороже 50 тысяч рублей. Новый формат продаж позволит нам удовлетворить тех клиентов, кто хочет пользоваться современными гаджетами, но не готов переплачивать".
В "
Связном" оценивают оборот рынка подержанных смартфонов в 71 миллиард рублей — 7,5 миллиона трубок. И потенциал имеется: у каждого россиянина в среднем есть два — два с половиной устройства, которые можно реализовать.
Вторичку операторы связи и ретейлеры представляют наравне с новыми устройствами — например, трубку, побывавшую уже в чьих-то руках, предлагают не только в розничных точках, но и на специально созданных разделах интернет-магазинов.
Среди пионеров "нового старого" рынка — компания
МТС: продажи стартовали одновременно в рознице и онлайн. Оператор сообщает, что в программе участвуют устройства из собственного центра послепродажного обслуживания розничной сети. Это гаджеты, которые вернули в течение двух недель, в неполной комплектации, с поврежденной упаковкой или без защитных пленок.
Но рассчитывать на какие-то огромные скидки не приходится. Так, за модель Xiaomi Redmi Note 10S МТС просит 19 тысяч рублей, а абсолютно новый аппарат обойдется в 23-24 тысячи. При этом гарантия — от трех до шести месяцев, а не стандартный год. В отличие от тех же досок бесплатных объявлений, торговые сети почему-то не публикуют фотографии конкретных экземпляров, предпочитая выставлять промоснимки. В итоге реально оценить состояние б/у гаджета можно, только придя в магазин.
«
"С одной стороны, хорошо, что вторичный рынок электроники у нас станет более цивилизованным, — купить б/у смартфон или ноутбук в большой сети безопаснее, чем у частника, который никакой гарантии не дает. С другой — не стоит обольщаться: сетевики не будут досконально проверять устройство с рук. Они обращают внимание на внешний вид, царапины и потертости. А вот глубокая диагностика всегда — подчеркиваю, всегда — останется за клиентом. Не поленитесь прогнать бенчмарк и посмотреть матрицу: нет ли битых пикселей. Если даже новую электронику трудно вернуть продавцу без 14-дневной проверки качества, то, боюсь, претензии по поводу б/у только принесут много проблем покупателю", — предупреждает Анатолий Головков, владелец сервиса по ремонту компьютерной техники.
У "Связного" другая схема. Ретейлер запустил продажу б/электроники вместе с организацией Smart Bazar. Партнеры предполагают оценивать качество подержанных гаджетов, выкупать их у физлиц, восстанавливать и перепродавать. Пока в программе только смартфоны. Если хотите продать, введите на сайте "Связного" технические характеристики, загрузите фото. Затем необходимо сходить с паспортом в ближайший магазин, где устройство и купят. Приобрести восстановленную технику тоже можно на сайте и получить курьером или самовывозом․
И все-таки планы крупных сетей по наращиванию присутствия на рынке вторички вызывают у экспертов вопросы. Реально ли готов потребитель покупать б/у электронику в больших масштабах? И по какой цене? Ведь за сервис и гарантию приходится платить больше, если сравнивать аналогичное предложение от физического лица.
«
"В долгосрочной перспективе возможен сценарий, когда ретейл займет львиную долю вторичного рынка, если вопрос с поставками не решится. Хотя уже сейчас это представляется мне маловероятным — параллельный импорт понемногу начинает работать, на прилавках полно новой техники. В любом случае задирать цены на вторичку не будут. Вернее, рынок придет в своеобразное равновесие между желанием продавца и возможностями потребителя. Рыночные законы не отметить", — рассуждает Сергей Баженов, генеральный директор компании "Клеверенс".
Основатель сервиса UralCases.ru Никита Карповский не считает, что рынок подержанной техники с приходом официалов станет более цивилизованным.
«
"Не вижу перспектив, — поясняет он. — Устройства в "трейд-ин" принимают за сущие копейки — даже почти новые и в идеальном состоянии. И не стоит забывать, что любой гаджет в идеальном состоянии при адекватной цене продастся за час или уйдет знакомому".
Сами же ведущие ретейлеры продажу б/у электроники (и не только ее) считают многообещающим направлением в России. Например, "
Яндекс.Маркет" — крупнейший маркетплейс — в апреле развернул сбыт смартфонов и анонсировал подобную программу для других товаров. Компания сотрудничает с продавцами, у которых есть опыт работы на вторичном рынке, — в "
Яндексе" называют это эффективным способом заместить часть ассортимента в нынешних условиях и помочь рынку безболезненно перестроиться под новые логистические цепочки.