Рейтинг@Mail.ru
Соловецкая школа юнг – кузница кадров для советского флота - РИА Новости, 25.05.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Морская держава - РИА Новости, 1920, 11.02.2021
Морская держава

Соловецкая школа юнг – кузница кадров для советского флота

© Фото предоставлено пресс-службой АО "Севмаш"Курсанты Соловецкой школы юнг
Курсанты Соловецкой школы юнг
Читать ria.ru в
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Восемьдесят лет назад, 25 мая 1942 года, было создано уникальное учебное заведение, занимавшееся подготовкой квалифицированных специалистов для Военно-морского флота, – Соловецкая школа юнг. Создания школы требовала обстановка на фронте.
«

"Заведение сформировали из 14–16-летних мальчишек. В официальном приказе говорилось, что школа создается “в целях создания кадров будущих специалистов флота высокой квалификации, требующих длительного обучения”", – сообщили в пресс-служба АО "Севмаш".

Учебный процесс был рассчитан на один год. По окончании учебы ребят распределяли на действующий флот, а по достижении совершеннолетия зачисляли в штат боевых кораблей.
Набор особенно не афишировался, так как боялись стихийного наплыва юношей, желавших служить на флоте. Москва и еще восемь регионов стали главными поставщиками кадров для школы. Самый большой набор был в 1944–1945 годах – 1428 человек.
За три года Соловецкая школа юнг подготовила более 4111 радистов, рулевых, боцманов, мотористов и электриков. Более 1000 выпускников школы юнг погибли в боях с немцами и японцами. Семи юнгашам присвоено звание Героя Советского Союза. Юнга Василий Храбрых штурмовал Берлин и написал на рейхстаге: "Дошли! Соловецкие юнги".

Рулевой, сигнальщик, радист, моторист…

Алексей Косырев был юнгой первого набора Соловецкой школы. Вместе с ним в Архангельск съехались сотни ребят. Им предстояла дорога в учебный отряд. Каждому была обещана специальность – рулевой, сигнальщик, радист, моторист, электрик.
После выпуска Алексея Семеновича направили в Ленинград, там он служил на эсминце "Грозящий" боцманом. Потом переучился на комендора – морского артиллериста. Был наводчиком орудия главного калибра – 130-миллиметровой носовой башенной артустановки. Участвовал в прорыве блокады города на Неве.
Лайнер Мустай Карим
Теплоход-отель и плавучая фабрика: чем еще гордятся российские корабелы
Весной 1944 года переведен в Архангельск, где помогал формировать экипажи военных кораблей, передаваемых СССР по ленд-лизу.
После войны его распределили на эсминец "Сталин", который на тот момент проходил в Молотовске заводские испытания.
В 1950 году пришел на "Севмаш", где трудился 31 год. Был одним из тех, кто строил первую атомную подводную лодку "Ленинский комсомол".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала