Рейтинг@Mail.ru
Теплоход-отель и плавучая фабрика: чем еще гордятся российские корабелы - РИА Новости, 21.03.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лайнер Мустай Карим

Теплоход-отель и плавучая фабрика: чем еще гордятся российские корабелы

Российские судостроители в последние годы могут похвастаться не только военными разработками, но и гражданскими судами. Для путешествий по рекам появился теплоход класса люкс, в помощь рыбакам создали новейший траулер, а нефть в Арктике добывает платформа-гигант.
Поэтический флагман круизного флота
Теплоход "Мустай Карим" ознаменовал собой новую эру в российском круизном флоте. После перерыва длиной в несколько десятилетий в стране построили судно класса люкс. Проектировщики и строители теплохода утверждают, что по уровню комфорта он не уступает пятизвездочному отелю.
"Мустай Карим" рассчитан на 329 пассажиров и 144 члена экипажа. Теплоход занимается речными перевозками на дальних круизных линиях. Например, на нем можно отправиться по таким маршрутам: Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.

"Это перспективный и актуальный проект, так как спрос на водный туризм в Российской Федерации постоянно возрастает. Существующий сегодня флот устарел. “Мустай Карим” – это первое пассажирское судно, которое было построено в России после почти 60-летнего перерыва в создании отечественного круизного флота",

– отметили в пресс-службе завода "Красное Сормово".
Проект судна создавался пять лет – с 2010 по 2015 год. Потом за дело взялся завод "Красное Сормово", где с весны 2017 года началось строительство нового флагмана речного флота.
"Для этого проекта завод возродил утраченные компетенции в судостроении и освоил инновационные технологии", – уточнили в пресс-службе завода "Красное Сормово".
Лайнер "Мустай Карим" был сдан в эксплуатацию 3 августа 2020 года.
Примечательно, что круизный лайнер "Мустай Карим" вошел в список лучших судов 2020 года Британского Королевского общества корабельных инженеров (Significant Ships of 2020) . Работа сормовичей признана одним из 50 лучших проектов в мире.
А свое название судно получило в честь башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. У поэта есть строки о детских воспоминаниях, которые отчасти тоже посвящены пароходству, правда, прошлого века:

"По Белой басистый и гордый,

Смешной пароходик чадит.

В лаптях, в тюбетейке потертой

На палубе мальчик сидит...".

Плавучая фабрика в помощь рыбакам
В число важнейших судов, сошедших с отечественных верфей за последние годы, безусловно, входит траулер "Баренцево море". Технологически судно в несколько раз превосходит рыболовные проекты, которые использовались в России до этого.
Многие годы рыбопромысловый флот нуждался в обновлении. Траулер стал первой ласточкой такой модернизации. Теперь работа рыбаков станет более технологичной. В частности, оборудование для безотходной переработки позволяет отгружать в порт уже полностью готовую и упакованную продукцию.

"Суда, на которых последние годы работали наши рыбаки, не просто физически устарели и требовали дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях выполнение ремонтных работ не представлялось возможным, но и техническое оснащение и установленное оборудование в несколько раз уступало мировым тенденциям",

– рассказали в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.
На траулере применен ряд новейших решений, повышающих эффективность судна. Так, одна из систем обеспечивает экономию топлива при переходах. Кроме того, оборудование траулера позволяет с помощью компьютера сортировать мороженую продукцию и формировать палеты, которые затем будут транспортированы и выгружены на берег.
Судно появилось благодаря государственной программе инвестиционных квот.

"Благодаря этой программе мы одними из первых заключили контракты на строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе для разных компаний. За основу нашими заказчиками были выбраны норвежские проекты, которые в дальнейшем были модифицированы под класс Российского регистра судоходства",

– сообщили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.
Траулер заложили в мае 2017 года, а с сентября 2020-го судно начало вести промысел в Северном бассейне.
"Баренцево море" получил высокие оценки не только среди российских, но и зарубежных экспертов. Так, в начале 2021 года "Баренцево море" выиграл в номинации "Лучший траулер 2020 года" по версии авторитетного издания Baird Maritime Awards, организаторы премии оценивали порядка 100 судов различного класса. При выборе победителей в различных номинациях учитывались инновационность, надежность и экономичность судов.
Стальной остров с 20-этажный дом
"Приразломная" – первая в мире стационарная платформа, с которой начали добывать нефть на шельфе Арктики в сложных условиях дрейфующих ледовых полей. Она представляет собой плавучий стальной остров высотой с 20-этажный дом, установленный на арктическом шельфе в Печорском море.
В настоящий момент это единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе.
Главные ее задачи – бурить скважины, добывать и отгружать нефть. "Приразломная" была специально разработана с учетом особенностей региона и способна выдержать суровые испытания арктическими условиями.
Нефтегазовый объект отвечает самым жестким требованиям безопасности. При строительстве "Приразломной" были использованы материалы из специальных сплавов, устойчивых к коррозии, низкой температуре, агрессивной морской среде. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса (506 тыс. тонн с учетом бетонного и водного балласта).
Построена платформа на "Севмаше" – предприятии, специализирующемся на строительстве надводных и подводных кораблей. Такой нефтегазовый объект завод создавал впервые.
Сегодня на платформе введено в эксплуатацию 13 скважин (восемь добывающих, четыре нагнетательных, одна шламовая), количество которых к 2023 году увеличится до 32. Бурение скважин происходит постоянно, для формирования одной скважины требуется пять-шесть месяцев.
Продукты, получаемые из этой нефти путем глубокой переработки, имеют широкий спектр применения, в частности используются в шинной и фармацевтической промышленности.
Добыча на Приразломном месторождении в 2021 году составила 3,6 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2020 году. C начала промышленной разработки в 2013 году добыто более 19 млн тонн нефти сорта ARCO.
Все эти и многие другие современные суда выпустила со своих верфей Объединенная судостроительная корпорация. 21 марта ОСК исполняется 15 лет.

"Для ОСК, в состав которой входят крупнейшие предприятия ОПК, задача строительства гражданского флота с каждым годом становится все более важной, ведь уже не за горами время, когда доля гражданской продукции ОСК должна сравняться с военной. Перед нами стоит масштабная государственная задача: мы должны заменить новыми судами гражданский флот, созданный в золотой век советского судостроения",

— подчеркнул генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала