https://ria.ru/20220519/repin-1789506754.html
Специалисты отреставрировали картину Репина, которую повредил вандал
Специалисты отреставрировали картину Репина, которую повредил вандал - РИА Новости, 19.05.2022
Специалисты отреставрировали картину Репина, которую повредил вандал
В Третьяковской галерее закончили реставрацию полотна "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" живописца Ильи Репина, которая подверглась нападению... РИА Новости, 19.05.2022
2022-05-19T15:50
2022-05-19T15:50
2022-05-19T22:00
третьяковская галерея
илья репин
иван грозный
российская академия наук
культура
культура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155364/27/1553642739_0:0:3110:1750_1920x0_80_0_0_0185246d107f5dbdc86201d29cadf2fd.jpg
МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. В Третьяковской галерее закончили реставрацию полотна "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" живописца Ильи Репина, которая подверглась нападению вандала в 2018 году."Это событие невероятного значения. Это не просто компенсация того ущерба, который был нанесен этому произведению. Картина теперь, через более, чем 100 лет, начала жить настоящей жизнью — такой, какой она была, когда вышла из репинской мастерской", — рассказала РИА Новости директор ГТГ Зельфира Трегулова.В галерее отметили, что, помимо разрушений, связанных с вандализмом, картина имела серьезную "хроническую болезнь" — расслаивание красочного слоя по всей живописной поверхности из-за ослабленного сцепления живописи с грунтом.Кроме того, после нападения холст оказался порван в трех местах в центральной части полотна, в результате чего был затронут красочный слой."Если бы оборот картины не был закрыт массивным дубовым щитом, урон мог оказаться более серьезным. Удары также привели к возникновению скрытых повреждений и усугубили проблемы, связанные с изначальной "болезнью" произведения", — уточнили в пресс-службе.Сразу после нападения началась исследовательская программа, сопровождавшая все этапы реставрационной работы, в частности, удалось провести рентгенографию полной поверхности полотна и получить панорамное изображение в высоком разрешении, отметили в музее.Также изучались и тестировались разные виды классических и современных адгезивов (специальных веществ, способных соединять материалы путем поверхностного сцепления. — Прим. ред.) с привлечением ученых из МФТИ, исследовательских центров Российской академии наук и Государственного института реставрации.В депозитарии Третьяковской галереи создали специальную реставрационную мастерскую, а также сконструировали и изготовили уникальное оборудование — подвижный многофункциональный стол-трансформер со сложной механикой и реставрационное кресло. Помимо этого, в процессе реставрации в России впервые применили инновационный подход к утоньшению лакового покрытия."Вместе с избыточным лаком, теперь утоньшенным до оригинального слоя, было также удалено значительное количество старых реставрационных межлаковых записей и материалов. Это позволило вернуть картине ее истинное колористическое звучание, исполненное художником", — добавили в галерее.Отмечается, что нападение на картину в 2018 году было не первым. Ранее ее повредили в 1913 году, после чего провели большую реставрацию, включающую дублирование холста. Полотно в течение ста лет не покидало стены музея из-за сложного состояния сохранности. "Исключение было сделано лишь один раз, во время Второй мировой войны, когда шедевр отправили в эвакуацию", — рассказали в учреждении.Несмотря на успешно проведенное восстановление шедевра, храниться он будет в запасниках музея."Мы ее просто покажем, а потом, увы, унесем в запасник, — рассказала Трегулова. — Капсулу с антибликовым и пуленепробиваемым стеклом нам сделать не удалось — стекло производится там, откуда нам его сейчас не получить. Так что это уникальное событие — завершение реставрации, но не представление картины в экспозиции".Картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" также известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына", она была написана Репиным в 1883-1885 годах.
https://ria.ru/20220412/kartiny-1783051349.html
https://ria.ru/20220516/vystavka-1788836982.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155364/27/1553642739_320:0:3051:2048_1920x0_80_0_0_79d973e2884b53995932ddfc67f9f2d2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
третьяковская галерея, илья репин, иван грозный, российская академия наук, культура
Третьяковская галерея, Илья Репин, Иван Грозный, Российская академия наук, Культура, Культура
Специалисты отреставрировали картину Репина, которую повредил вандал
Специалисты отреставрировали картину Репина, которую повредил вандал в 2018 году
МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. В Третьяковской галерее закончили реставрацию полотна "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" живописца Ильи Репина, которая подверглась нападению вандала в 2018 году.
«
"Это событие невероятного значения. Это не просто компенсация того ущерба, который был нанесен этому произведению. Картина теперь, через более, чем 100 лет, начала жить настоящей жизнью — такой, какой она была, когда вышла из репинской мастерской", — рассказала РИА Новости директор ГТГ Зельфира Трегулова.
В галерее отметили, что, помимо разрушений, связанных с вандализмом, картина имела серьезную "хроническую болезнь" — расслаивание красочного слоя по всей живописной поверхности из-за ослабленного сцепления живописи с грунтом.
Кроме того, после нападения холст оказался порван в трех местах в центральной части полотна, в результате чего был затронут красочный слой.
"Если бы оборот картины не был закрыт массивным дубовым щитом, урон мог оказаться более серьезным. Удары также привели к возникновению скрытых повреждений и усугубили проблемы, связанные с изначальной "болезнью" произведения", — уточнили в пресс-службе.
Сразу после нападения началась исследовательская программа, сопровождавшая все этапы реставрационной работы, в частности, удалось провести рентгенографию полной поверхности полотна и получить панорамное изображение в высоком разрешении, отметили в музее.
Также изучались и тестировались разные виды классических и современных адгезивов (специальных веществ, способных соединять материалы путем поверхностного сцепления. — Прим. ред.) с привлечением ученых из МФТИ, исследовательских центров
Российской академии наук и Государственного института реставрации.
В депозитарии
Третьяковской галереи создали специальную реставрационную мастерскую, а также сконструировали и изготовили уникальное оборудование — подвижный многофункциональный стол-трансформер со сложной механикой и реставрационное кресло. Помимо этого, в процессе реставрации в России впервые применили инновационный подход к утоньшению лакового покрытия.
"Вместе с избыточным лаком, теперь утоньшенным до оригинального слоя, было также удалено значительное количество старых реставрационных межлаковых записей и материалов. Это позволило вернуть картине ее истинное колористическое звучание, исполненное художником", — добавили в галерее.
Отмечается, что нападение на картину в 2018 году было не первым. Ранее ее повредили в 1913 году, после чего провели большую реставрацию, включающую дублирование холста. Полотно в течение ста лет не покидало стены музея из-за сложного состояния сохранности. "Исключение было сделано лишь один раз, во время Второй мировой войны, когда шедевр отправили в эвакуацию", — рассказали в учреждении.
Несмотря на успешно проведенное восстановление шедевра, храниться он будет в запасниках музея.
«
"Мы ее просто покажем, а потом, увы, унесем в запасник, — рассказала Трегулова. — Капсулу с антибликовым и пуленепробиваемым стеклом нам сделать не удалось — стекло производится там, откуда нам его сейчас не получить. Так что это уникальное событие — завершение реставрации, но не представление картины в экспозиции".
Картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" также известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына", она была написана Репиным в 1883-1885 годах.