https://ria.ru/20220511/ekonomika-1787294618.html
Средство или роскошь. Что будет с автомобильным рынком в России
Средство или роскошь. Что будет с автомобильным рынком в России - РИА Новости, 12.05.2022
Средство или роскошь. Что будет с автомобильным рынком в России
Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза, и это не предел, предупреждают эксперты. У покупателей нет денег, да и предложение ограничено. По... РИА Новости, 12.05.2022
2022-05-11T08:00
2022-05-11T08:00
2022-05-12T17:25
экономика
авто
роман ткачук
марк гойхман
россия
китай
южная корея
renault s.a
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0f/1778223945_0:0:2987:1681_1920x0_80_0_0_6b44af3c70829fa42027c5af6105db17.jpg
МОСКВА, 11 мая — РИА Новости, Михаил Катков. Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза, и это не предел, предупреждают эксперты. У покупателей нет денег, да и предложение ограничено. По итогам года этот сектор экономики может сократиться на 70%. Если хотя бы частично не восстановить производство и не наладить импорт, автомобили для россиян станут роскошью.Рекордное падениеВ "Автостате" утверждают, что в апреле продажи упали по сравнению с мартом практически в три раза — до 27,2 тысячи машин. Такой результат эксперты агентства получили на основе анализа данных АО "Электронный паспорт". То есть речь идет о зарегистрированных автомобилях.Позднее появится статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте оценки АЕБ и "Автостата" сильно разошлись. Сообщили, что продали 55,1 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 63% по сравнению с мартом 2021-го), а зарегистрировали 78,9 тысячи только легковушек. Правда, АЕБ не учел данные гигантов BMW и Mercedes-Benz, которые отчитываются поквартально.В "Автостате" считают, что спрос начал восстанавливаться. С 25 апреля по 1 мая машин зарегистрировали на 17% больше, чем неделей раньше, — 7,7 тысячи. В свою очередь, неделя, завершившаяся 24 апреля, показала подъем на 19% — до 6,6 тысячи.Чаще всего в минувшем месяце покупали новые автомобили LADA (6377 штук), Kia (3396), Hyundai (2877) и Renault (2166). На них приходится 53% продаж. Следом — Skoda (1402), Toyota (1225), Chery (1143), Volkswagen (1064) и BMW (1006). Почти перевалил за тысячу китайский бренд Haval (979).Участники рынка считают, что перед майскими праздниками сработал эффект отложенного спроса. Тем не менее апрельские показатели — минимум за 15 лет.Предыдущий антирекорд был в апреле 2020-го, в пандемию коронавируса. Однако даже тогда за месяц продали 54,5 тысячи машин, то есть почти вдвое больше, чем сейчас. Показатель апреля 2021-го — 171,4 тысячи.Круговорот иномарокСложившуюся ситуацию эксперты объясняют резким подорожанием из-за санкций и трудностей с логистикой. Если в феврале Lada Granta можно было купить за 599 тысяч рублей, то в апреле — только за 1,35 миллиона. Kia Rio подскочил с миллиона до 1,4 миллиона, Renault Duster — с 1,1 миллиона до 2,1 миллиона. К тому же предложение на рынке скоро уменьшится. О приостановке или прекращении деятельности в России сообщили Renault, Toyota, Nissan, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Daimler, Jaguar Land Rover и другие именитые бренды.И АвтоВАЗ, скорее всего, уже не сможет выпускать прежнюю линейку автомобилей. Под угрозой, например, новинки Lada C-SUV и Vesta следующего поколения, а также Largus и X-ray. Для них нужны импортные компоненты, которые сложно заменить отечественными аналогами. Правда, еще есть надежда, что Renault не вывезет конвейеры и технологии — тогда Lada Largus и Lada X-ray удастся сохранить. И совершенно точно не пострадают Lada Granta и Lada Vesta — на этих моделях санкции почти не сказались.В Росстате подсчитали, что с января по март в стране собрали 244 тысячи легковушек — на 33,2% меньше, чем в прошлом году. В марте процесс замедлился на 72,1% — выпустили всего 40,9 тысячи машин."Возвращение покинувших российский рынок западных автобрендов маловероятно. Частично их заменят азиатские модели, прежде всего из Китая и Южной Кореи. Но это произойдет не сразу. Поможет и неофициальный ввоз брендовых марок", — сказал в беседе с РИА Новости главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.Минпромторг уже разрешил параллельный импорт автомобилей, в том числе Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW, Renault, Audi, Mini и Nissan. Другое дело, что из-за сложностей с логистикой ценник значительно вырастет.Б/у вместо новойПо мнению экспертов, те, кому новые иномарки станут не по карману, обратят внимание на вторичный рынок. Обычно продажи новых и подержанных автомобилей соотносятся как один к трем.Например, в 2021-м новых реализовали 1,53 миллиона, а подержанных — 5,95 миллиона. В "Автостате" предсказывают, что в 2022-м продажи авто с пробегом упадут на 10-30%, новых — на 50% или даже 70%.Повысится спрос на трех-пятилетние модели. В апреле интерес к "трехлеткам" уже увеличился в три раза по сравнению с январем. Цены снизились на 18% относительно пиковых в марте, но это все равно на 17% дороже, чем в начале года.Автосалоны рассчитывают зарабатывать на том, что у них есть сейчас, поскольку потом, возможно, будет нечего продавать, говорит старший аналитик инвестиционной группы "Норд-Капитал" Роман Ткачук. По его словам, цены вряд ли вернутся к уровню 2021-го, хотя рынок переориентируют на отечественных и китайских производителей. Автомобили станут скорее роскошью, чем предметом народного потребления."Рынок в любом случае начнет восстанавливаться, но доходы населения и спрос упадут. Будут преобладать бюджетные марки, срок их эксплуатации вырастет. Если раньше машину старались поменять через пять лет, теперь будет десять. Соответственно изменится и рынок", — рассуждает Роман Ткачук.Власти видят проблему и, пытаясь решить ее, не ограничиваются параллельным импортом. По данным СМИ, Минпромторг предложил выделить 55,3 миллиарда рублей на поддержку отечественных автопроизводителей, изготовителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Кроме того, в правительстве собираются запустить программу производства универсальных автокомпонентов на 30 миллиардов рублей.Эксперты сходятся в том, что все зависит от трех факторов: вернутся ли международные автоконцерны в Россию, удастся ли поставщикам решить проблемы с логистикой и какой будет динамика покупательского спроса, заметно просевшего на фоне роста цен и ставок по автокредитам.
https://ria.ru/20220408/avtomobili-1781913204.html
https://ria.ru/20220304/avtomobili-1776363634.html
россия
китай
южная корея
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0f/1778223945_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_4d0e4c8df15ba6e51f7ad5e0901c65f9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, роман ткачук, марк гойхман, россия, китай, южная корея, renault s.a, автостат, bmw ag, lada vesta, renault clio, renault logan
Экономика, Авто, Роман Ткачук, Марк Гойхман, Россия, Китай, Южная Корея, Renault S.A, Автостат, BMW AG, Lada Vesta, Renault Clio, Renault Logan
МОСКВА, 11 мая — РИА Новости, Михаил Катков. Отечественный авторынок в апреле обвалился почти в три раза, и это не предел, предупреждают эксперты. У покупателей нет денег, да и предложение ограничено. По итогам года этот сектор экономики может сократиться на 70%. Если хотя бы частично не восстановить производство и не наладить импорт, автомобили для россиян станут роскошью.
В "Автостате" утверждают, что в апреле продажи упали по сравнению с мартом практически в три раза — до 27,2 тысячи машин. Такой результат эксперты агентства получили на основе анализа данных АО "Электронный паспорт". То есть речь идет о зарегистрированных автомобилях.
Позднее появится статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте оценки АЕБ и "Автостата" сильно разошлись. Сообщили, что продали 55,1 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 63% по сравнению с мартом 2021-го), а зарегистрировали 78,9 тысячи только легковушек. Правда, АЕБ не учел данные гигантов BMW и Mercedes-Benz, которые отчитываются поквартально.
В "Автостате" считают, что спрос начал восстанавливаться. С 25 апреля по 1 мая машин зарегистрировали на 17% больше, чем неделей раньше, — 7,7 тысячи. В свою очередь, неделя, завершившаяся 24 апреля, показала подъем на 19% — до 6,6 тысячи.
Чаще всего в минувшем месяце покупали новые автомобили LADA (6377 штук), Kia (3396), Hyundai (2877) и Renault (2166). На них приходится 53% продаж. Следом — Skoda (1402), Toyota (1225), Chery (1143), Volkswagen (1064) и BMW (1006). Почти перевалил за тысячу китайский бренд Haval (979).
Участники рынка считают, что перед майскими праздниками сработал эффект отложенного спроса. Тем не менее апрельские показатели — минимум за 15 лет.
Предыдущий антирекорд был в апреле 2020-го, в пандемию коронавируса. Однако даже тогда за месяц продали 54,5 тысячи машин, то есть почти вдвое больше, чем сейчас. Показатель апреля 2021-го — 171,4 тысячи.
Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют резким подорожанием из-за санкций и трудностей с логистикой. Если в феврале Lada Granta можно было купить за 599 тысяч рублей, то в апреле — только за 1,35 миллиона. Kia Rio подскочил с миллиона до 1,4 миллиона, Renault Duster — с 1,1 миллиона до 2,1 миллиона. К тому же предложение на рынке скоро уменьшится. О приостановке или прекращении деятельности в России сообщили Renault, Toyota, Nissan, BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Daimler, Jaguar Land Rover и другие именитые бренды.
И АвтоВАЗ, скорее всего, уже не сможет выпускать прежнюю линейку автомобилей. Под угрозой, например, новинки Lada C-SUV и Vesta следующего поколения, а также Largus и X-ray. Для них нужны импортные компоненты, которые сложно заменить отечественными аналогами. Правда, еще есть надежда, что Renault не вывезет конвейеры и технологии — тогда Lada Largus и Lada X-ray удастся сохранить. И совершенно точно не пострадают Lada Granta и Lada Vesta — на этих моделях санкции почти не сказались.
В Росстате подсчитали, что с января по март в стране собрали 244 тысячи легковушек — на 33,2% меньше, чем в прошлом году. В марте процесс замедлился на 72,1% — выпустили всего 40,9 тысячи машин.
"Возвращение покинувших российский рынок западных автобрендов маловероятно. Частично их заменят азиатские модели, прежде всего из Китая и Южной Кореи. Но это произойдет не сразу. Поможет и неофициальный ввоз брендовых марок", — сказал в беседе с РИА Новости главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.
Минпромторг уже разрешил параллельный импорт автомобилей, в том числе Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW, Renault, Audi, Mini и Nissan. Другое дело, что из-за сложностей с логистикой ценник значительно вырастет.
По мнению экспертов, те, кому новые иномарки станут не по карману, обратят внимание на вторичный рынок. Обычно продажи новых и подержанных автомобилей соотносятся как один к трем.
Например, в 2021-м новых реализовали 1,53 миллиона, а подержанных — 5,95 миллиона. В "Автостате" предсказывают, что в 2022-м продажи авто с пробегом упадут на 10-30%, новых — на 50% или даже 70%.
Повысится спрос на трех-пятилетние модели. В апреле интерес к "трехлеткам" уже увеличился в три раза по сравнению с январем. Цены снизились на 18% относительно пиковых в марте, но это все равно на 17% дороже, чем в начале года.
Автосалоны рассчитывают зарабатывать на том, что у них есть сейчас, поскольку потом, возможно, будет нечего продавать, говорит старший аналитик инвестиционной группы "Норд-Капитал" Роман Ткачук. По его словам, цены вряд ли вернутся к уровню 2021-го, хотя рынок переориентируют на отечественных и китайских производителей. Автомобили станут скорее роскошью, чем предметом народного потребления.
"Рынок в любом случае начнет восстанавливаться, но доходы населения и спрос упадут. Будут преобладать бюджетные марки, срок их эксплуатации вырастет. Если раньше машину старались поменять через пять лет, теперь будет десять. Соответственно изменится и рынок", — рассуждает Роман Ткачук.
Власти видят проблему и, пытаясь решить ее, не ограничиваются параллельным импортом. По данным СМИ, Минпромторг предложил выделить 55,3 миллиарда рублей на поддержку отечественных автопроизводителей, изготовителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Кроме того, в правительстве собираются запустить программу производства универсальных автокомпонентов на 30 миллиардов рублей.
Эксперты сходятся в том, что все зависит от трех факторов: вернутся ли международные автоконцерны в Россию, удастся ли поставщикам решить проблемы с логистикой и какой будет динамика покупательского спроса, заметно просевшего на фоне роста цен и ставок по автокредитам.