Рейтинг@Mail.ru
Пошли вразнос: автомобили в России стали золотыми - РИА Новости, 15.03.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пошли вразнос: автомобили в России стали золотыми

© РИА Новости / Наталья ДембинскаяАвтомобили в автосалоне
Автомобили в автосалоне  - РИА Новости, 1920, 04.03.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости, Наталья Дембинская. Российский авторынок в преддверии коллапса. Обвал рубля и прекращение поставок вынудили дилеров экстренно переписать ценники. Теперь даже за некогда бюджетные модели просят почти по два миллиона рублей. В салонах разводят руками: это еще не предел. А дилеры ждут пустых залов — не будет ни машин, ни покупателей. Как могут развиваться события дальше, разбиралось РИА Новости.

Хуже, чем вчера

В прошлом году автомобили подорожали на треть. По рынку ударили инфляция, рост цен на энергоносители, изменение условий программы льготного автокредитования. Однако главной проблемой стал дефицит микросхем и прочих комплектующих — во всем мире.
Теперь наступил логистический коллапс. Из-за ситуации на Украине и санкций Volkswagen, Audi, General Motors, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda, Jaguar, Land Rover, Porsche, Peugeot, BMW прекратили поставки. В Volvo Trucks заявили об остановке производства и продаж автомобилей в России.
«

Цены в салонах взлетели еще на 30-50%. Сами дилеры пока в замешательстве, многие даже убрали прайс-листы: все равно их переписывать.

Kia Rio в автосалоне  - РИА Новости, 1920, 03.03.2022
Это касается и популярных моделей традиционно бюджетного сегмента. Так, еще в декабре — январе Kia Rio в базовой комплектации стоила менее миллиона. Сейчас — на 700 тысяч больше.
«

"Был ажиотажный спрос в конце февраля, люди расхватывали машины. Те, что стоят в салоне, — все забронированы. Новых поставок не ждут. Купить по старой цене можно, только если кто-то откажется от заказа", — рассказали в московском автосалоне "Автогермеc KIA".

В "Марс-Моторс" (официальный дилер Hyundai) предлагают самый бюджетный и востребованный автомобиль Huyndai Solaris (автомат в базе) за 1,7 миллиона. Брать надо "прямо сейчас за наличку", поскольку "неизвестно, что будет завтра".
"Последняя Huyndai Сreta ушла за 2,1 миллиона", — уточнил менеджер. Осенью эта модель стоила 1,2-1,3 миллиона, к концу года с учетом дилерских "допов" — полтора.
© РИА Новости / Наталья ДембинскаяСтенд Hyundai Creta в автосалоне
Стенд Hyundai Creta в автосалоне - РИА Новости, 1920, 03.03.2022
Стенд Hyundai Creta в автосалоне
Схожая ситуация и в "Аарон-Авто" (официальный дилер Peugeot и Citroen). Рекомендованная розничная цена Peugeot 2008 с механической коробкой в базовой комплектации 2,2 миллиона, на деле выходит больше трех.

Что с нашими

"АвтоВАЗ" может рассчитывать на рост спроса. Однако, как замечает Олег Зевакин, генеральный директор "АвтоАссист", без импортных комплектующих завод способен выпускать только классическую Lada Niva. И в данный момент конвейер остановлен.
Московский завод Renault тоже встал — пока до 9 марта.
"Вариантов с замещением электронных деталей нет. К сожалению, за 30 лет отечественная промышленность не научилась производить работоспособные полупроводники и чипы", — констатирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ "Альпари".
«

С 1 марта цены на все модели Lada повысили в среднем на 147 тысяч рублей (плюс 15,4%).

Таких скачков не было десятилетия. Как предрекают на рынке, в ближайшее время отечественные автомобили подорожают еще как минимум на треть.
Lada Granta  - РИА Новости, 1920, 01.03.2022
"АвтоВАЗ" резко поднял цены на автомобили Lada

Ждут пустых залов

Дилеры опасаются, что очень скоро предложить покупателям будет нечего.
"Поэтому цели распродать все у нас нет. Надо, наоборот, растянуть, чтобы люди хотя бы могли прийти, посмотреть и выбрать комплектацию", — объясняют в "Аарон-Авто".
«

То, что есть на складах или проходит таможню, — это максимум на месяц–полтора, — указывает Елена Сафонова, управляющий директор управления по работе с автодилерами и автопроизводителями компании "Ренессанс страхование".

Как отмечает Андрей Терлюкевич, гендиректор ГК "АвтоСпецЦентр", преимущество у китайских и корейских автопроизводителей: граница с КНР открыта. Однако отказ крупнейших операторов контейнерных перевозок от доставок грузов в Россию может повлиять и на них.
Впрочем, спрос тоже упадет: c повышением ключевой ставки ЦБ автокредиты, участвовавшие в половине покупок, стали малодоступными. Эксперты вообще предрекают рынку автокредитования временный крах — заемный капитал слишком дорог.
"Спрос на автокредиты уже обвалился. Вряд ли будет много желающих брать их по 20% плюс", — говорит Андрей Ольховский, генеральный директор ГК "Автодом".
В сборочной цехе завода Ниссан в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 03.03.2022
Nissan не исключил остановки завода в России

Нехватка запчастей

Серьезных перебоев ждут с запчастями, по некоторым маркам они подорожали на 15%. По мнению Сергея Пиголкина, директора CarClick.ru, трудности возникнут даже с прохождением ТО у дилеров: на складах запас всего на пару недель. Не исключено, что на помощь придет все тот же Китай. Но владельцев премиальных марок это вряд ли устроит.
«

"Некоторые европейские производители закрыли отгрузки на срок от семи до десяти дней — это пока. Они не знают, по какой цене отгружать: курс рубля абсолютно непредсказуемый. Транзит через Украину невозможен. Латвия и Литва ввели новые таможенные формы, там полная неразбериха. Грузовики попросту стоят. Очевидно, через две-три недели мы столкнемся с нехваткой комплектующих", — подтверждает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.

Ключи от машины - РИА Новости, 1920, 28.02.2022
В России в 2022 году чаще стали приобретать китайские автомобили

Выждать время

Об уходе с рынка пока никто не говорит. Речь о приостановке поставок и заводов. Как утверждают инсайдеры, в представительствах премиальных и массовых брендов решение еще не приняли. Даже китайские Geely и Сhery взяли паузу.
В перспективе рынок вполне способен переориентироваться на отечественные, корейские и китайские авто. В Россию могут зайти и автоконцерны из Индии, например Mahindra. Китайцы наверняка нарастят долю, им это проще всего.
"Многие китайские марки официально подтвердили, что остаются на российском рынке и работают в штатном режиме. Кроме того, на фоне взлета продаж в 2021-м потянутся и другие автопроизводители из КНР — Foton, BYD, Saik", — прогнозирует Сергей Власов, эксперт маркетплейса "Банкавто".
«

"Если автомобильные заводы, построенные в последнее время в России, европейцы оставят, китайцы их с удовольствием займут", — уверен Алексей Макаров, директор по развитию автодилера "Нижегородец".

Компании, испытывающие сейчас проблемы с комплектующими, все равно заинтересованы в том, чтобы удержаться на российском рынке, поскольку он очень емкий. С урегулированием геополитического конфликта рубль стабилизируется, и брендам станет ясно, что будет с локальным производством. Игроки рассчитывают на скорое восстановление поставок, хотя и в меньшем объеме. Если вам нужен новый автомобиль, эксперты рекомендуют не делать резких движений и занять выжидательную позицию.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала