Рейтинг@Mail.ru
Философская притча и музыка минималистов: на что сходить в "Зарядье" в мае - РИА Новости, 29.04.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Философская притча и музыка минималистов: на что сходить в "Зарядье" в мае

© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Трубач Кирилл Солдатов
Трубач Кирилл Солдатов - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Зал "Зарядье" продолжает сезон – в мае на этой площадке пройдут самые разные концерты, будут звучать барочная музыка и произведения модных современных композиторов-минималистов. Также в афише есть вечера, когда музыка объединяется с художественным словом и визуальным искусством. РИА Новости выбрало лучшие концерты мая в "Зарядье".

Музыкальный "Маленький принц"

3 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Актер Анатолий Белый читает "Маленького принца"
Актер Анатолий Белый читает Маленького принца - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Актер Анатолий Белый читает "Маленького принца"
Известный актер Анатолий Белый вместе с оркестром "Виртуозы Москвы" и автором песочной анимации Мариной Сосниной представляет музыкально-поэтическую композицию по "Маленькому принцу" Экзюпери. "В этой разносторонней философской притче заложено множество тем и вопросов. В разные периоды жизни они по-разному трогают тебя. Это общечеловеческие темы, и можно сказать, что это произведение – бессмертное", – рассказывает Белый.
К тексту Экзюпери авторы вечера подобрали самую разную музыку – от Вивальди и Моцарта до Прокофьева и Шнитке. Артист и аранжировщик "Виртуозов Москвы" сделал специальные переложения известных произведений для камерного оркестра. По словам Анатолия Белого, всю музыку выбирали сообща.
«

"Репертуар подобран удачно: с одной стороны, это известные произведения, с другой – не "попсовые". Это высокая классика", – поясняет актер.

Со временем в композиции появилась и третья составляющая – песочная анимация. "Мне нравится это сочетание художественного слова, музыки и анимации. Мы говорим о песке, пустыне, и у нас песок на экране. Это дает дополнительные смысловые и эмоциональные объемы", – говорит Белый.

Барочные шедевры

5 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Оркестр Pratum Integrum
Оркестр Pratum Integrum  - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Оркестр Pratum Integrum
Последний раз в этом сезон в зале "Зарядье" выступает один из лучших российских оркестров, специализирующихся на старинной музыке. Pratum Integrum предлагает программу "Пантеон барокко". Музыканты прекрасно известны тем, кто уже успел стать поклонниками барокко. Несомненно, что именно с концертов этого коллектива нужно начинать тем, кто планирует примкнуть к любителям помедитировать под звуки старинных инструментов.
Не так давно Pratum Integrum ездили на Bach-fest в Екатеринбурге, и теперь с ответным визитом в Москву приехал художественный руководитель этого фестиваля, замечательный органист Тарас Багинец, который примет участие в майском концерте. Еще одно имя, на которое нужно обязательно обратить внимание в афише, – флейтистка Ольга Ивушейкова, выдающийся музыкант и педагог. Благодаря этим двум исполнителям в концерте будет звучать много прекрасной музыки для органа и солирующей флейты.
Программа майского концерта включает оркестровую сюиту Баха, два органных концерта Генделя. Дальше начинаются менее известные имена и произведения. Например, часть "Приходской мессы" Куперена - Офферторий. Это ранее сочинение французского композитора, одно из всего лишь двух, написанных им для органа.

Метнер и Рахманинов – музыка друзей и коллег

13 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Пианист Николай Луганский
Пианист Николай Луганский - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Пианист Николай Луганский
"Зарядье" продолжает знакомить слушателей с произведениями русского композитора и пианиста Николая Метнера – его Третий концерт для фортепиано с оркестром прозвучит в этот вечер вместе с "Симфоническими танцами" Рахманинова. Оба автора принадлежали фактически к одному поколению русских музыкантов, их связывала тесная дружба.
Как и Рахманинов, вскоре после революции Метнер эмигрировал. В Европе его карьера складывалась непросто, а Рахманинов, живший уже в США, даже организовал для друга концертный тур по Америке, что помогло немного поправить материальное положение музыканта.
Спектакль Слуга двух господ
Русская классика и новая драма – лучшие премьеры весны в московских театрах

Русская классика и новая драма – лучшие премьеры весны в московских театрах

В итоге Метнер решил поселиться в Лондоне, где успех ему, увы, опять не сопутствовал – и вновь финансовые проблемы помогал решить Рахманинов. Свой Третий и последний концерт Метнер писал во время Второй мировой войны, когда он оказался фактически оторванным от мира, укрывшись в провинциальной деревушке. Несмотря на самобытность, музыка Метнера по сей день остается для слушателей малоизвестной. Так что в "Зарядье" решили исправить эту ситуацию – произведения Метнера уже не в первый раз в нынешнем сезоне звучат на этой площадке.
"Симфонические танцы" Рахманинова, которые прозвучат в этот же вечер, писались примерно в то же время, что и Третий концерт Метнера. Это последнее произведение композитора, наполненное глубокими философскими размышлениями. Сочинения прозвучат в исполнении Госоркетра имени Светланова, дирижровать будет Феликс Коробов, в концерте Метнера будет солировать пианист Николай Луганский.

Минималисты и современный видеоарт

23 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Гитарист Дмитрий Илларионов и виолончелист Борис Андрианов
Гитарист Дмитрий Илларионов и виолончелист Борис Андрианов  - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Гитарист Дмитрий Илларионов и виолончелист Борис Андрианов
Авторы концерта "Сны в зеркале: Satie-видения" говорят, что эта программа не похожа на обычный концерт классической музыки. Часовое действо идет без антракта и даже без пауз на аплодисменты. Автор проекта, знаменитый гитарист Дмитрий Илларионов пригласил замечательных музыкантов: OpensoundOrchestra, виолончелиста Бориса Андрианова, пианистку Полину Осетинскую и баяниста Николая Сивчука.
«

"Специально для этого проекта мои друзья – современные отечественные композиторы – сделали новые версии своих произведений, которые так или иначе можно причислить к музыкальному направлению "минимализм". Я всегда был очарован этой необычной музыкой", – поясняет Илларионов.

Объединят все композиции импровизации Илларионова на основе музыки французского композитора Эрика Сати. Еще одна составляющая концерта – изображение. Известный российский видеохудожник и сценограф Алексей Чой в режиме реального времени будет создавать видеокартины, вдохновленные музыкой Сати и современных авторов.

Королевская музыка

24 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Дирижер Владимир Спиваков
Дирижер Владимир Спиваков - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Дирижер Владимир Спиваков
Владимир Спиваков и его "Виртуозы Москвы" представляют в этот вечер интереснейшую программу – не так часто звучащие произведения Гайдна, Моцарта и Боккерини.
За многими симфониями Гайдна закрепились названия – не стала исключением и симфония № 85, названная на французский манер "La Reine", то есть "Королева". Дело в том, что произведение понравилось императрице Марии-Антуанетте, супруге короля Людовика XVI.
Еще один музыкальный раритет этого вечера – концерт Гайдна для двух валторн с оркестром, который прозвучит в переложении для валторны и флюгельгорна – редко звучащего, тем более соло, медного духового инструмента, который внешне напоминает трубу. Солировать будет Кирилл Солдатов – на флюгельгорнах играют именно трубачи. Партию валторны исполнит Станислав Давыдов. Вечер продолжит концерт Моцарта для валторны с оркестром и произведения Боккерини, весьма плодовитого итальянского композитора, представителя так называемого "галантного стиля".

Лучший фортепианный дуэт

27 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин
Пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин
Выдающиеся пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин играют вместе уже двенадцать лет. Надо сказать, что фортепианные дуэты – это особый жанр, когда на сцене возникает какое-то неповторимое взаимодействие между музыкантами. Свои совместные выступления пианисты-виртуозы начали с программы из произведений американских композиторов в переложении для двух фортепиано.
На вечере в "Зарядье" также прозвучит музыка Гершвина – первая часть "Рапсодии в чёрных тонах" на темы из оперы "Порги и Бесс". Но начнут пианисты вечер с сюиты из "Щелкунчика" Чайковского, которая состоит из преимущественно ярких и характерных танцев второго действия балета. В этот же вечер в афише "Море" Дебюсси и "Поэма экстаза" Скрябина – оба симфонических произведения также прозвучат в переложении для двух фортепиано.

Русская и французская классика

29 мая
© Фото : Предоставлено пресс-службой концертного зала "Зарядье"Пианистка Анна Цыбулева
Пианистка Анна Цыбулева - РИА Новости, 1920, 29.04.2022
Пианистка Анна Цыбулева
Национальный филармонический оркестр России с дирижером Константином Хватынцем и молодой, но уже известной пианисткой Анной Цыбулевой представит в этот вечер прекрасную программу – музыку Чайковского и Сен-Санса. Первый фортепианный концерт Чайковского на слуху у всех – тем сложнее его исполнить так, чтобы заинтриговать публику.
Во втором отделении прозвучит Третья симфония Сен-Санса, композитора, всемирно известного как автора пьесы "Лебедь" из цикла "Карнавал животных". Именно на эту музыку хореограф Михаил Фокин поставил знаменитый номер "Умирающий лебедь" для балерины Анны Павловой.
«
Симфоний Сен-Санс написал всего три, и именно в Третьей, как считается, "высказался" в этом жанре наиболее масштабно.
После этого он сочинял еще более 20 лет, однако симфоний больше не писал. В этой партитуре он использовал столь редко звучащие в симфониях орган и фортепиано, благодаря этому композиторскому решению за произведением закрепилось название "С органом". Сочинение состоит из двух частей, однако такая краткость обманчива – недаром Сен-Санса называли французским Бетховеном. На самом деле частей четыре, они объединены попарно.
Современники и исследователи находили в этой музыке отражение самых разных духовных поисков композитора – от условного спора между сомнением и верой до переживаний Сен-Санса, связанных с пошатнувшимся здоровьем.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала