Гойя, Рембрандт, Штейнберг: в Пушкинском музее открылась выставка офортов
Гойя, Рембрандт, Штейнберг: в Пушкинском музее открылась выставка офортов - РИА Новости, 27.04.2022
Гойя, Рембрандт, Штейнберг: в Пушкинском музее открылась выставка офортов
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Между землей и небом". Она приурочена к 85-летию со дня... РИА Новости, 27.04.2022
2022-04-26T07:12:00+03:00
2022-04-26T07:12:00+03:00
2022-04-27T14:12:00+03:00
культура
новости культуры
рембрандт
франсиско гойя
государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Между землей и небом". Она приурочена к 85-летию со дня рождения Эдуарда Штейнберга.В экспозиции — произведения из собрания музея и частной коллекции Галины Маневич. На выставке четыре раздела, которые посвящены размышлениям человека о вечных противоречиях нашего мира. В разные эпохи художники осмысляли проблему конечности бытия и стремления к обретению вечности, воплощали в своем творчестве темы падения и искупления, отчаяния и надежды, объясняют концепцию в музее. Открывает выставку серия из 18 офортов Гойи под названием "Диспаратес" ("Нелепицы"). Они были созданы в поздний период жизни художника. В работах прослеживаются потеря веры в разумность бытия, растерянность, противостояние темным и иррациональным силам. "При жизни Гойи этот цикл не экспонировался, впервые он был представлен публике в 1864 году. Художник не оставил комментариев об этой серии", — рассказала куратор раздела Юлия Меренкова.Второй раздел выставки посвящен русскому художнику Чекрыгину, которому, как и Гойе, но почти сто лет спустя, пришлось пережить гражданскую войну и разруху. Его художественный язык отличается "лаконизмом и использованием минимума выразительных средств". "Это художник с особым мышлением. Все его творчество — одна идея, повторяющаяся, замкнутая, но имеющая продолжение, она развивается от композиции к композиции. Ощущение зыбкости, эмоциональной и психологической неустойчивости отражены в цикле работ, представленных на выставке", — говорит куратор раздела Олег Антонов. Он также отметил, что в 2022 году исполняется сто лет со дня смерти художника.В следующем разделе экспонируются работы Штейнберга, который спустя почти полвека "словно повторил в своем творчестве" путь Чекрыгина – от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью. "Он относится к художникам-шестидесятникам, хотя творил и в другие десятилетия. Видно его стремление найти собственный путь в философском и пластическом планах. Глубокие размышления Штейнберга о земле и религии сопряжены с личными переживаниями об уходе каждого человека", — рассказала куратор раздела Анна Чудецкая. Она подчеркнула, что дарителем произведений Штейнберга музею была его вдова.Завершают выставку поздние офорты Рембрандта. "Они посвящены размышлению о жизни человека от рождения до смерти. Сферы земли и неба в его работах словно смыкаются, образуя "всемирное пространство", где противоположности соединяются вновь, и свет несет в себе обещание спасения", — поясняет куратор раздела Наталия Маркова.Выставка "Между землей и небом" продлится до 3 июля.
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Между землей и небом". Она приурочена к 85-летию со дня рождения Эдуарда Штейнберга.
В экспозиции — произведения из собрания музея и частной коллекции Галины Маневич. На выставке четыре раздела, которые посвящены размышлениям человека о вечных противоречиях нашего мира.
В разные эпохи художники осмысляли проблему конечности бытия и стремления к обретению вечности, воплощали в своем творчестве темы падения и искупления, отчаяния и надежды, объясняют концепцию в музее.
Открывает выставку серия из 18 офортов Гойи под названием "Диспаратес" ("Нелепицы"). Они были созданы в поздний период жизни художника. В работах прослеживаются потеря веры в разумность бытия, растерянность, противостояние темным и иррациональным силам.
Посетительница у работ художника Эдуарда Штейнберга на выставке "Между землей и небом" в галерее искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков
«
"При жизни Гойи этот цикл не экспонировался, впервые он был представлен публике в 1864 году. Художник не оставил комментариев об этой серии", — рассказала куратор раздела Юлия Меренкова.
Второй раздел выставки посвящен русскому художнику Чекрыгину, которому, как и Гойе, но почти сто лет спустя, пришлось пережить гражданскую войну и разруху. Его художественный язык отличается "лаконизмом и использованием минимума выразительных средств".
"Это художник с особым мышлением. Все его творчество — одна идея, повторяющаяся, замкнутая, но имеющая продолжение, она развивается от композиции к композиции. Ощущение зыбкости, эмоциональной и психологической неустойчивости отражены в цикле работ, представленных на выставке", — говорит куратор раздела Олег Антонов. Он также отметил, что в 2022 году исполняется сто лет со дня смерти художника.
В следующем разделе экспонируются работы Штейнберга, который спустя почти полвека "словно повторил в своем творчестве" путь Чекрыгина – от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью.
"Он относится к художникам-шестидесятникам, хотя творил и в другие десятилетия. Видно его стремление найти собственный путь в философском и пластическом планах. Глубокие размышления Штейнберга о земле и религии сопряжены с личными переживаниями об уходе каждого человека", — рассказала куратор раздела Анна Чудецкая. Она подчеркнула, что дарителем произведений Штейнберга музею была его вдова.
Завершают выставку поздние офорты Рембрандта. "Они посвящены размышлению о жизни человека от рождения до смерти. Сферы земли и неба в его работах словно смыкаются, образуя "всемирное пространство", где противоположности соединяются вновь, и свет несет в себе обещание спасения", — поясняет куратор раздела Наталия Маркова.
Выставка "Между землей и небом" продлится до 3 июля.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.